Ностальгия по Перми. часть 1. Вступление

Евгений Щукин
На фото: мост через  лог реки Егошихи, ранее соединявший центр Перми с  Мотовилихинким  районом.
                * * *
Не так давно приятели зная, что моя  юность прошла  в городе Пермь, подарили  мне книгу «Пермь. Поэма о городе».

Мы с женой, она тоже из Перми, тут же  уселись  ее читать, рассматривать снимки,  стали узнавать знакомые  улицы, дома и не заметили, как  ночь наступила. Получился отличный вечер ностальгических воспоминаний.

Хорошая книга, но  судя по многим фотографиям,  Пермь очень изменилась  в лучшую сторону,  но  многих улиц, которых мы помним,   увы,  мы не нашли.

А память вернула  нас в годы Великой  Отечественной Войны -  в наше детство и  далее. Если учесть, что мне уже 80 лет, и жене чуть меньше,  а  на  дворе февраль 2016  года, то не трудно понять   наши    ностальгические чувства,  и какую  Пермь   нам хотелось бы  увидеть.

Выручил компьютер и интернет,  к которому (несмотря на позднее  время)  мы не преминули переместиться.  А там: -  набрали-  «старая Пермь» и пожалуйста -  гуляй виртуально  по улицам   детства,  находи дома своих родственников, места встреч с друзьями и подружками.  Можешь даже на трамвае от Витима до  вокзала прокатиться,  или гуляй по городу с  помощью панорам.

Я нашел  среди снимков «старого города»  в квартале:  ул. Н.Островского – ул.М.Горького снимок домика  на три окошка -  там жила моя тетя Зина, а жена  нашла свой   знаменитый «Дом грузчиков»  -  им   перед самой  войной   в нем  дали комнату.

К сожалению, я  не  смог найти   дом  по адресу:  Большая  Ямская 67, где  в  1914 году  жил мой дед -  Щукин Сильвестр Андреевич.

Вот так, засиделись   мы  с женой почти до  утра.

Несколько снимков старого моста через  глубокий  овраг  Егошихи,  соединяющий в наши годы  центр Перми с Мотовилихой   (вид  его на   городские горки  и обратно в сторону Разгуляя)   -  вырвало из    моей далекой  памяти ряд  эпизодов.
                * * *
Продолжение,возмшжно, заинтересует лишь пермяков моего поколения.