Городская 7. Колыбельная

Вера Дудак
   «…Ночь пришла, спать пора,
     Спи, усни до утра…»


   Спать в тети Зоиной квартире укладывались подолгу. В «зале» на диване спали моя мама с отчимом, а все остальные в спальне. Там кровати: тети Зоина, Линуськина маленькая с веревочной сеткой, чтобы не вывалилась, и мне ставили раскладушку в проходе, рядом с Танькиной кроватью. 

   Пока взрослые «в зале» смотрят по телеку кино, мы с Танькой изо всех сил укладываем спать Линочку. Поем ей колыбельную. Танька старается, я подпеваю:
 
Спи, дитя моё, усни!
Сладкий сон к себе мани:
В няньки я тебе взяла
Ветер, солнце и орла.
Улетел орёл домой;
Солнце скрылось под водой;
Ветер, после трёх ночей,
Мчится к матери Своей.
Ветра спрашивает мать:
"Где изволил пропадать?
Али звёзды воевал?
Али волны всё гонял?"
"Не гонял я волн морских,
Звёзд не трогал золотых;
Я дитя оберегал,
Колыбелечку качал!*

   Мне так понравилась эта колыбельная. Я ее от Тани впервые услышала и все заучивала, повторяя за ней.
   Не знаю, чего Линке не спалось? Мы пели с выражением. А она у нас все только бодрее становилась.
   Вообщем то, Линка всегда подолгу засыпала, пока уже всем нервы не вымотает. То ей то, а то, это, то писать, то какать…. Стоит в кроватке, качается. Спать ей неохота, и она, как Ванька-Встанька, то и дело, вскакивает на свои упругие ножки и чего-нибудь требует, не одно, так другое:         

    - Я хоцю пиить. Дайте мне цяаю…, только без завалки, без сахала и холодного.

     А то, как то, легли спать, все угомонились, Линочка уже всего, как обычно, себе вытребовала.

 Баю-баю-баю-баю,
 Попила уже ты чаю,
 Кашку съела, наигралась,
 Нашалилась, наболталась,

 Так теперь уж засыпай,
 Баю-баю-баю-бай.**

  Меня нежно обняла и повела за собой в прекрасное далеко очередная мечта…

 Ночь укрылась черным пледом,
 Согреваясь в свете звезд,
 И сплетает быль и небыль
 Из страны волшебных грез.
 Ночь показывает сказки
 И легенды старины:
 Непослушным - в серых красках,
 Милым - розовые сны.

 Припев:
 Закрывай принцесса глазки,
 Баю баю, ангел мой.
 Верь, когда-нибудь из сказки
 Принц придет и за тобой.
 Золоченая карета
 Повезет тебя к мечте -
 К встрече с утренним рассветом,
 К ясной утренней звезде.

 Оживают в старых книжках
 Трубодуры, короли,
 Вечно что-нибудь мальчишки
 Ищут на краю земли.
 И по свету принцы бродят
 По селеньям и лесам,
 И любовь свою находят,
 Так как верят в чудеса.

 Припев.
 Закрывай принцесса глазки,
 Баю баю, ангел мой.
 Верь, когда-нибудь из сказки
 Принц придет и за тобой.
 Золоченая карета
 Повезет тебя к мечте -
 К встрече с утренним рассветом,
 К ясной утренней звезде.***

   Мои мечты – мои подружки и феи, перед сном я всегда их ждала и с удовольствием с ними время проводила.

   Ну вот, все вроде утихомирились. …  И тут, что-то, где-то чавканье, блямканье … что ж это такое то? И звуки эти от Танькиной кровати распространяются. Тетя Зоя подошла, прислушиваясь, а она никогда особо не церемонилась ни с кем, и сдернула с Таньки одеяло. А Танька там, под одеялом, с котлетой.

   - Эт еще што такое?! - Я от такого зычного тети Зоиного голоса, а тут еще, внезапно вырванная из моей прекрасной нереальности, всегда в ступор входила, и смотрела на нее, не моргая, как она говорила: «укоризненно». – Ты смотри, чего удумала! -  Кивнула, как бы, призывая и меня в свидетели, тетя Зоя, - совсем што ли, оголодала? – И выволокла Таньку из постели, и из комнат, через холодный общий коридор, в кухню доедать котлету и мыть руки.

   Спи, мой маленький, усни,
   Угомон тебя возьми.*


*  Колыбельная на ст. А. Майкова.

** Колыбельная  песня  "Баю-баюшки-баю, как я дитятку люблю!" (И. Сельвинский)

***Колыбельная для девочки.