Глава 6. Ненавижу блондинов!

Таша Поздняк
Ната выползла из палатки, зажмурившись  от утренних лучей солнца. Остальные Лопаткины спали, да и не только они – весь лагерь походу спал.

Девочка плюхнулась  на скамейку  около погасшего давно костра. Разгладила непослушные волосы.  Внимание привлекла цепочка на левой руке. Ната разглядела на цепочке маленького мамонтенка из бисера. Она не заметила, как напротив неё сел…
Костя.
Девочку передернуло.
- Я хочу поговорить с тобой.
- А я не хочу!
- Говори, пожалуйста, тише. Ты только скажи,  почему ты меня бросила?
- А знаешь: за двумя зайчихами погонишься, от обеих получишь по личику, Костик.
- Ну, эт я понял. От тебя я уже получил. Вторая зайчиха кто, по твоему мнению?
Нехотя Ната сказала о Карине.
- Спасибо. Теперь я,  кажется,  разобрался, - с улыбкой Костя поднялся и пошёл прочь.
Девочка удивленно смотрела ему вслед. А он даже не обернулся.

Позже Ната заметила Костю в столовой. Она не могла есть, сидела, покусывая нижнюю губу. Ей пришлось выпить чай, а то Лопаткиным предстояло отправится на раскопки сразу же после завтрака и до самого ужина.

Процедура принятия пищи наконец-то закончилась! Ната принялась помогать с погрузкой лопат.  Появился Богатырёв.  Они взялись за одну лопату. Взгляды пересеклись: Рысива смотрела на него с неприязнью, Костя же насмешливо.

- Вы,  не  в состоянии поднять её вдвоём? – усмехнулся Туз и отобрал лопату.
Ната отвернулась от Кости. Туз помог ей подняться в газель. Богатырёв смерил его спину недружелюбным взглядом. Женя залез в машину и буквально перед носом Богатырёва захлопнул дверцу. Тут же недовольная физиономия Кости показалась в машине.

- Малый, поговорить надо.
Туз усмехаясь и не торопясь, вылез из газели. Лопаткины прильнули к окнам. Костя закрутил Женьке руку за спину и тихо объяснял правила поведения со старшими. Хоть между мальчиками разница всего в год,  Костя всегда всех  приструнял, если ему что-то не нравилось независимо старше или младше. Обстановку разрядил руководитель археологической группы.
- О, Костя. Привет! Ты с нами?
- Нет, к сожалению.  Дела, - Богатырёв отпустил Женьку.
«Интересно, какие у него ещё дела?»

Через несколько минут Лопаткины отправились в путь. Ната сидела около окна, прикрыв глаза, явно не выспалась за эту ночку. Рядом с ней  Юля.  Благо Туз далеко позади,  веселил окружающих. Ехали так медленно, что Рысь погрузилась в сон.

Разбудила Лена. А след Юльки уж и простыл. На улице солнце палило безжалостно. А руководитель группы велел настоятельно, чтобы одежда тщательно  прилегала к телу. Никаких тебе коротких шорт или легких футболок! Джинсы и кофты с рукавами до запястья. Ещё бы шапку ушанку порекомендовали надеть для полного утепления в такую жару! Вместо шапок полагались банданы. И в завершении обмундирования Игорь Петрович дал команду заправить джинсы в носки.
- Это, типа, новая мода, - засмеялся Артём.
Лопаткиным стало весело не смотря на жару. Ребята выгрузили продукты, воду и лопаты. Газель отправилась обратно в лагерь: юных этнографов  надо еще отвести в древнюю  деревеньку. Каждому из начинающих археологов досталась своя посильная ноша. Рысива  схватилась за лопаты, но мальчишки отобрали – всучили ей пакет с бутербродами.

Ребята пересекли небольшое поле до леса. Тут среди берёз их встретили настоящие археологи. Познакомились и перешли к делу. Лопаткиным в первый день позволили не особо интересную работу: мальчики при помощи лопат снимали дёрн, девочки тоже с лопатами на другом параллельном  объекте скапывали землю глубиной 10см. Такая работа казалась вялой, пока Юля не наткнулась на осколки древней посуды. Находку показали археологам.И те объявили для ребят перекур, а сами взялись за лопаты девочек.

Дети помыли руки и принялись за бутерброды.
- Что-то я разочаровался в археологии уже, – негодовал Максим.
- И я тоже, - отозвался Туз.
Ната вспомнила, что хотела узнать у Жени, что Костик сказал ему. При всех спрашивать она не стала. Рысива дождалась, когда перекур закончился, а Женя замешкался у воды. Девчонка треснула его ребром руки по спине.
- Ты чего?
- Что тебе сказал, Костя?
- Какой еще Костя?
- Под дурака не коси!
- Ааа, вспомнил. Значит Костя. А он кто тебе? На брата твоего не смахивает, - Женя  улыбнулся.
- Никто! – Рысь начинала злиться.
- А точнее?
- Говорю же: никто! – девчонка потёрла кулаки.
Женька сделал шаг назад.
- Жених поди твой?!
- Ты у меня сейчас получишь!!!
Женька побежал, Рысива за ним. И она почти схватила его, мальчишка вывернулся. А Ната потеряла на миг равновесие и угодила прямо в «квадрат» археологов.
Глубина ямы  незначительна, но так как девчонка упала лицом вниз, то пристав,  окружающие увидели в ней негретёнка.  Мальчишки засмеялись,  девчонки ели сдерживали улыбки. Рысива смерила хохочущих враждебным взглядом. Первым опомнился Артём Лаптев, который помог ей выбраться из ямы.

Нате полностью не удалось очистится от пыли и грязи. Естественно пришлось тратить питьевую воду на мытьё лица.Неудивительно, что до конца рабочего археологического дня Рысива прибывала в отвратительном настроение! Ребята пытались лишний раз не говорить с ней, дабы не спровоцировать ссору.

Машина из лагеря задерживалась. Ната забралась высоко на берёзу. Руководитель группы сделал ей замечание,  настаивать не стал. Остальные Лопаткины сидели внизу на траве, в теньке.
- Едет! – крикнула Ната.
Все обрадовались. Рысива сползла с дерева и оказалась позади Жени.
- Ну, теперь поговорим, - прошептала она.
- Фух, напугала. Ты прям, как этот, Костя: лишь бы пугать, - Туз повернулся к ней.
- Что он сказал? – Ната скрестила руки на груди.
- Чтобы я держался подальше от тебя.
- Что ещё?
- Ничего, - Туз пожал плечами.
- Ну, ну, - недоверчиво проговорила Рысь и бестактно оттолкнула Женьку.
Парень покрутил у виска.

Девушка рада, что Костя не видел её такую перепачканную после  раскопок. В течении дня Ната и сама его нигде не видела. Её это даже огорчило.
На следующий день Ната уверяла себя, что Костя больше не появится в её жизни и – это к лучшему! Почему-то эта мысль не приносила в ее душу спокойствия.
Нате  больно от того, что в их коротких отношениях  много позитивного!!! И этого даже Рысь не могла отрицать. И девчонка очень  недовольна собой, потому что в голове крутились воспоминания, когда ей было хорошо с ним!
Ната искренне верила, что боль пройдёт и она станет прежней, как раньше. Всё должно наладиться – ведь она как-то жила без него? Жила. Вот только с Костей Ната начала видеть мир иначе: в ярких добрых тонах…

На пятый вечер в Мамонтенке, Ната как обычно пробегалась взглядом по лицам присутствующих у костра. Ната запомнила слова песен и вместе со всеми дружно подпевала Жане, играющей на гитаре.
«Слышишь, капают дожди октября. Кап-кап.
Слышишь, старый дом скрепит средь лесов. Скрип-скрип.
А мы затопим в доме печь. В доме печь.
А мы гитару позовем со стены.
Просто нечего нам больше терять,
Ведь за нами все мосты сожжены.
Каждый сделал все что мог. Все, что мог.
А мы об этом помолчим, помолчим».
 15 лет. Что можно успеть сделать за этот промежуток времени жизни? Подрасти, хорошо учиться, влюбиться, обидеться. Понять кто ты и зачем родился? Людей так много и у каждого цель? Странно как-то. 
Рысива Ната уже не могла приставить свою жизнь без  таких вот вечеров. Она полюбила сидеть у костра, когда на небе зажигались звезды, как будто они хотели послушать людские, немного грустные песни.
На шестой ранний вечер не предвещало никаких изменений,  только не для Лопаткиной Наты. Она как всегда, в свободное время  в палатке. Ее удивило, отсутствие  сегодня  выступлений отрядов  перед костром, поэтому и нет никаких репетиций. Но Маша все же зачем то пришла, собрала Лопаткиных и повела к погасшему костру.
Ната плюхнулась на лавочку. Настроение  мрачное, а с чем это связано – сама объяснить не могла. А когда Сергей неспециально наступил ей на ногу,  Рысь повернулась в его сторону, дабы высказаться. Стоило ей повернуть голову, как сердце заметалось встревоженной птицей. В нескольких метрах величественно стояла высокая, стройная, яркая, красивая, белокурая девушка. Ната зажмурилась от сияния этой личности, которую предпочла бы переселить в другую вселенную. Эту!!  Эту зайчиху Карину!
Что она  здесь забыла?!!
Лагерь собрался.  Рядом с Кариной  и Костя. Ната отвернулась: очень уж неприятно их видеть вместе! Костя же напротив, не сводил взгляд с Рысивой.  Ната чувствовала его внимание  и больше всего ей хотелось,  подойти и ударить бывшего в глаз и в ухо. Он же издевается! Специально приволок Каринку-картинку.
«Сравнивает что ли?! Он хочет показать, что я хуже НЕЕ?! Не такая красивая. Пусть вам поможет удача и даст ВАМ ума: свалить после мероприятия с моих глаз! Ненавижу блондинистых!!» - душа разрасталась черной злостью, еще немного и накинется на блондинчиков, похожих как две капли воды. Наверно лень в зеркало смотреться, когда  рядом с тобой такая копия  таскается.
- Дорогие  Мамонтята, давайте подумаем над важными вопросами. Мы хотим знать ваши мнения, - начали ведущие. – От вас как всегда требуется активность. Не стесняетесь отстаивать свою точку зрения! И так: слева от меня будут «несогласные» с постановкой вопроса, справа – «согласные» и в центре «незнайки».
- Первый вопрос: настоящая любовь  существует и она должна приносить только  всё самое хорошее? – улыбнулась Кошка.
Ребята стали меняться местами, как мелкие рыбки среди океана. Большинство скостилось  в правой стороне.  Ната Лопаткина одна осталась стоять в центре, посчитавшая вопрос каким то детским:                «Лучше бы уж тогда  про сказки спрашивали, верим мы в них или нет, а не про это ваниль».
- С кого бы начать? – снова голос вожатой Маши.
- С меня, - вызвался Костя, находясь в меньшинстве «несогласных».
«Затычка.  Везде ты, енот, залезешь!»- Ната не на секунду не переставала вести свой внутренний монолог.
Отвечая, Богатырев  смотрел на Нату:
- Я знаю:  любовь существует, но в моей практике она не всегда доставляет радость.
«О чём ты,  предурок?»

- А я знаю точно, что любовь есть. Но если нет полного доверия, то любимого человека можно потерять, - Ната услышала звонкий приятный голос Карины, которая разумеется стояла со своим отражением.
- А теперь я хочу сказать: люди когда влюбляются или начинают любить заметно тупеют. Подобное начало происходить со мной, по этому не хочу чтобы подобное повторилось. А вы тут о какой-то радости говорите! – не выдержала Ната, пытаясь обращаться никому, чтобы ненавистная парочка не поняла, чтобы никто не понял.
- А может ты не так поняла ту ситуацию, отношения не рвутся просто так. Попробуй разобраться до конца, - голос Карины.
- Это уж как-нибудь без тебя решу, купедончик со стрелами - сладким голосом сквозь зубы произнесла Ната. Она вовсе не собиралась заговаривать с пассией Костика!
- М-да,  с темой мы не ошиблись, - хохотнул вожатый Денис.
Нату вжала голову в плечи, надо же было так подставиться.  Вдруг Лопаткины просекут или еще кто-то другой. Надо сдерживаться. Получалось не всегда, но на фоне ответов ребят, мнения троицы Кости, Карины и Наты не так уж выделялись. Практически у всех есть свой опыт, пусть и маленький. Рысива вовлеклась в игру придуманной самой: она всегда высказывалась против мнений блондинчиков, хоть как-то задеть, да грубить нельзя. Ну,  немножечко поддеть тоже удовольствие. И злоба отступила. Хотелось смеяться им в лицо. Говорить приходилось не то, что думаешь, чтобы мнения с НИМИ не совпали. Под конец троица выдохлась на холодно вежливом противоборстве слов.
- Как думаете есть жизнь на Марсе? – прозвучал вопрос.
- Мы не знаем, - хором девушки из Приозерного.
- Вполне может быть.
- Есть. Ну или была  точно.

Костя оказался рядом.
-Может  свой ответ выскажешь мне лично? – прошептал.
- Могу и лично!- змеиное шипение Рыси.
- Давай, не здесь, -  охладил  пыл девчонки Костя.
Ната  метнулась в сторону чащи.

- Вы куда? – пару шагов и вожатая Маша тут как тут.
- Маша, мы добросовестно отвечали на все вопросы. Можно нам поговорить втроем, - поспешил с ответом Костя.
- И не волнуйтесь ваша Ната под  нашим четким контролем, - вставила Карина с улыбочкой.
Ната про себя чертыхнулась.  Маша  ушла. И почему  этой парочке всё можно, как будто они здесь свои!?!

Троица  углубилась в лесок. Карина присела на пенек.  Ната прислонилась спиной к дереву, скрестив руки на груди. Костя между ними.
- Вот теперь мы можем и поговорить.
- О  чем?
- Карин, доставай документы и фотки.
Ната приподняла бровь, к документам не хотела прикасаться, когда Карина протянули их ей.
- Дай мне. Я же говорил сестрёнка, что она упрямая и не всегда адекватная, - Костя перед самым носом Рысивой развернул паспорта свой и Карины.
Богатырёв Константин Андреевич
Дата рождения: 16.04. 1996.

Богатырева Карина Андреевна
Дата рождения: 23.06. 1998.

- Какие доказательства тебе ещё предоставить, что мы брат и сестра!? – устало спросил Костя.
Ната опустилась на траву. Это надо же было так ошибиться?!!
- Никаких, - выдавила из себя Ната.
Черный стеклянный шар души раскололся. Теперь злость только на саму себя. И что теперь делать? «Вот дурра! Дурра из дуррррррррр.  Ааааааааа!»
- Обними её. Она не виновата, что кто-то  обманул, - произнесла Карина и пропала, будто невидимая фея взмахнула палочкой и убрала третью лишнюю «соперницу».
Костя присел около Наты, вжавшийся спиной в дерево. Костя усилием поставил её на ноги. Ната всё равно смотрела в землю.
- Посмотри на меня.
- Не хочу.

- Ты на что-то ещё обижаешься? Если кто-то и должен обижаться так это я.
- Почему ты раньше не говорил, что у тебя есть младшая сестра?
- Вспомни, ты сама пересекала все разговоры о семье. Говорила, что это больная тема для тебя. Я сам виноват, что не рассказал, потому что уже были случаи,  когда девушки ревновали меня к сестре и тут так же получилось.
- Девушки?
- Ты моя девушка. Я хочу быть с тобой, а ты? – Костя приподнял пальчиками её подбородок.
- Если хоть раз обманешь: убью.
- Согласен. И давай больше никаких тайн!  - Костя обнял девчонку, теперь у неё нет причин сопротивляться.
Она  крепко стиснула его руками, как только могла. Костя усмехнулся. Ната положила голову ему на плечо. Так спокойно и ничего не болит. Хорошо, тепло в области сердца.

- Это сейчас так называется «поговорить», - Маша застала ребят. Когда они целовались.
-  Мы ничего такого не делали, - Нате пришлось отпрянуть от такого родного человечка.
- Да ну?
- Маша! – в голос возмутились ребята.
- Костя, мне нужно с тобой поговорить. Ната, иди в отряд.
Рысива не шелохнулась.
- Наталья!
Девочка тут же вспомнила бабушку, которая как чуть, что не так сразу «Наталья!»
- Маш, у меня нет секретов. Она не посторонняя.
- Звонила твоя мама и срочно велела возвращаться вам с сестрой домой. Сегодня.
- Зачем?
Маша пожала плечами.