Умная ворона

Валерий Семченко
  Каждое утро, ровно в пять, лишь только на кухне начинали стучать ножи, раздавалось её противное: "Кар-р-р". Ворона сидела на ветке  вытягивала шею, приседая и раскланиваясь во все стороны. В распахнутых окнах появлялились раскрасневшиеся лица женщин. "Смотрите, она опять прилетела!"- говорили они и  бросали всё, что было съестного под рукой.
  Ворона слетала с  дерева, осматривалась по сторонам, степенно прохаживаясь по асфальту, выбирала  самые вкусные кусочки, изредка делая  выпады в сторону воробьёв, снующих под ногами - каждый должен знать своё место.

  Рабочий день входил в свой ритм. Привычно стучали ножи, гремели кастрюли, переговаривались меж собой повара.

  Ворона, разомлевшая от сытного завтрака, сидела на суку ближнего дерева, занимаясь утренним туалетом. Поочерёдно расправляя крылья, крепким клювом перебирала каждое пёрышко, стараясь не пропустить ни одного, даже самого маленького, и к тому времени как за окном умолкал шум, готова была лететь по своим вороньим делам. Кто знает, где она проводила своё время? Только долго ещё не могли успокоиться воробьи, перепархивая с ветку на ветку. Может, они знали о вороньих делах больше других, но птичья этика не позволяла им об этом рассказывать. Так продолжалось на протяжении многих дней, пока не произошло одно событие.

  В положенное время ворона устроилась на своём дереве, с интересом посматривая то на закрытое окно, то на растёкшуюся по асфальту лужу - результат ночной грозы. Почесала лапой голову и принялась исполнять утренний ритуал. Но ни одно окно не распахнулось. Никто не выглянул и не бросил ей на асфальт вкусный кусочек. Поворачивая голову из стороны в сторону, задумчиво прошлась по ветке. Остановилась, повернулась к окнам и, впервые за всё время, повторно произнесла своё знаменитое: "Кар-р-р".
 
  На третьем этаже открылось окно и чья-то сердобольная рука бросила кусочек хлеба. Ворона нехотя слетела с дерева и, переваливаясь с боку на бок, зашагала по влажному асфальту. Посмотрела на окно, откуда упало угощение, на кусочек, лежащий у её ног. Ударила по нему клювом. Шумная стайка воробьёв вертелись чуть поодаль, всем своим видом показывая, что им нет дела до этой сухой корочки. Тем временем ворона, не обращая внимания на их возню, продолжала рассматривать угощение.

  Видимо, приняв решение, подошла к корочке, аккуратно взяла её в клюв и понесла к луже. Воробьиная стайка мигом взлетела на дерево и замерла, словно над ней пролетел злейший враг – ястреб. Ворона подошла к луже и положила корочку… на асфальт. Сделав несколько шагов, вернулась и перенесла корочку подальше в лужу.
  Довольная собой, стала принимать утреннюю ванну, с удовольствием похлопывая крыльями по бокам, поднимая тучу брызг на радость воробьям. Вдоволь наплескавшись, вынесла разбухшую корочку на асфальт и принялась клевать.

  Воробьиная стайка к тому времени. устроилась на нижней ветке дерева. От нетерпения  то один воробей, то другой перепархивал с места на место. Ворона позавтракала, почистила лапкой клюв и важно прошлась по асфальту. Закончив разминку, подпрыгнула, расправила крылья и полетела.
По утрам у ворон много неотложных дел! А воробьиная стайка, словно пыльное облачко, опустилась на асфальт, где только что завтракала ворона..