Сказка про Фиолетовую Шапочку

Серафима Лежнева Голицына
   - Я расскажу тебе сказку про девочку в волшебной шапочке. Её рассказывал мне  папа, когда был молодым, красивым и добрым, и ты знала, как сильно он любит тебя.

   - Меня?

   - Тебя, моя маленькая. Ведь ты - это я, только много лет назад. Папы у нас давно нет. Но есть я. И я не дам тебя в обиду.
 
   - Меня?

   - Тебя. Ведь ты - это я, когда была маленькой, и многого не знала.

   Малышка со светлыми волосами подложила под щёку ладошки, закрыла глаза, слушает.

   - Про какую шапочку тебе рассказать?

   - А ты любила сказку про какую шапочку?

   - В запасе у папы были сказки про Жёлтую Шапочку, Зелёную, Розовую... Но я всегда просила папу рассказать про Фиолетовую Шапочку. Иногда - про Коричневую, потому, что такая была у меня на самом деле, под цвет коричневой мутоновой шубки. Эту шубку мне подарила крёстная.

   - Фея-крёстная?

   - Нет, обычная земная крёстная, тётя Нина. Шубку и шапочку раньше носила её дочка Оля.

   - Я хочу сказку про Розовую шапочку, - сказала девочка.

   - Эту сказку папа не любил рассказывать.

   - Почему?

   - Потому, что Розовая Шапочка была мечтательной и беззащитной глупышкой. Папа не хотел, чтобы его дочка была такой.

   - Какой была Фиолетовая Шапочка?

   - Это была отважная девочка. Она летала над лесом на вертолете, и смотрела сверху, кому из зверюшек надо помочь. Зайцу она бинтовала ушибленную лапку, Лисе помогала выбраться из западни, взяв с неё слово, что она не будет хитрить и обманывать.

   - А Волку Фиолетовая Шапочка тоже помогала?

   - В папиной сказке Фиолетовая Шапочка, пролетая над Волком, который попал в железный капкан, говорила ему: "Ты был злым и кровожадным. Теперь у тебя есть время подумать о том, как ты жил раньше".

   - А потом, когда Волк переставал быть кровожадным, Фиолетовая Шапочка спасала его?

   - Не знаю. Я ни разу не дослушала эту сказку, засыпала до её окончания. Было страшно, что Фиолетовая Шапочка спасёт из капкана Волка, а он её съест.

   - А когда ты выросла, уже не боялась волков?

   - Не боялась.

   - И они не были кровожадными?

   - Спи, малыш. Продолжение сказки расскажу тебе завтра. Так говорил мой папа.

   - Я хочу знать сейчас: надо спасать злых волков? В сказке ведь можно с ними дружить?

   - Папа хотел, чтобы я сама ответила на этот вопрос.

   - Ты ответила?

   - Да. Но гораздо позже, когда стала взрослой.

   - Я узнаю ответ, когда вырасту?

   Смешная курносая девочка смотрит на меня серьёзными глазами. Я обещала, что не дам её в обиду. Надо сказать ей правду? Или пусть она узнает эту правду сама, когда стает взрослой?

   - Главное, что ты должна запомнить, - говорю девочке серьёзно, как говорил мне когда-то папа, - решение ты будешь принимать сама. И обязательно запомни, что в жизни, в отличии от сказки, нельзя рассчитывать на то, что рядом окажутся храбрые Охотники, которые спасут тебя от всех передряг, в которые ты попадёшь. В жизни есть опасности и беды. Это нормально, если ты не прячешься от них под наивностью Розовой Шапочки, а стараешься справиться с ними.