Не сотвори добро

Валерий Семченко
  «Не сотвори добро» - крик как наказ, как заклинание, дошедшее до нас из тьмы веков, но человечество не любит учиться на чужих ошибках.

  Не буду вдаваться в далёкое историческое прошлое: пусть в нём копаются любители трухлявой старины. Я вспомнил случай старины недавней, напомнил мне о нём, казалось бы, пустяк, который лишь слегка нервишки потрепал да самолюбие задел, а вот тот, давнишний случай, и по сей день я помню.

  Вокзал … Зал ожидания… Кто дремлет, кто жуёт холодную котлету, кто пиво пьёт, а кто следит за ним, чтоб подобрать бутылку. Баулы, сумки, чемоданы толпятся тут же, возле ног. Детишки бегают. Мелькнул и скрылся постовой.
 Невидимый, но чётко слышимый тут голос прозвучал: «На первый путь …» Все вздрагивают, смотрят на часы. «Не мой, - подумал кто-то. – Немного можно и вздремнуть, и в туалет сходить, но сумки… чемоданы…»

  Вздремнул и я. Открыв глаза, увидел вдруг знакомое лицо. Представился и тут же получил в ответ:
  -Ну как же, как же… Я тоже сразу Вас узнала.

  Живёшь с человеком в одном городе, посёлке, мелькнёт, бывает, в будничной суете лицо и так изо дня в день из года в год, а встретил на вокзале – и нет роднее человека и ты уже не одинок среди громадины вокзальной. Можно перекинуться словцом иль целой фразой, можно попросить за чемоданом присмотреть.

  Объявили посадку, и я, как истинный джентльмен, предложил даме свою услугу – сумку до вагона донести. Наши места оказались в разных вагонах, а потому, проходя мимо своего, я поставил вещи попутчицы на землю со словами:
  - Постойте здесь, я только заброшу свой багаж и помогу Вам. Когда вернулся к тому месту, где оставил даму, немного растерялся, и подумал: «Странно. Никого нет. Ушла. Не дождалась».

  На другой день после приезда мы встретились на улице случайно. Я улыбнулся, поздоровался. В ответ услышал:
  - Верните кошелёк!
  Улыбка на моём лице вмиг превратилась в маску мальчик Пьеро.
  - Простите, какой кошелёк?
  - Тот, что Вы украли из моей сумки
  - Я?... А сколько денег было в нём?
  - Значенья не имеет! Верните кошелёк!

  Вот так, средь бела дня… За что? И тут дошло. Господи! Какой я идиот! Всё сходится. Она решила, что я не зря поставил её сумку и под предлогом… скрылся с кошельком. А что ещё она могла подумать? Хватилась… кошелёк  пропал.

  Одно могу сказать тому, кто этот опус прочитал: «Творя добро, будь осторожен, дабы не быть в нём обвинённым»