Прилив

Роман Новерин
   «Привет, меня зовут Рорри. Это письмо - весточка с маленького  Островка Мечт, которая через считанные минуты отправится бороздить морские просторы, наблюдая за однообразием бушующего мира сквозь стеклышко старой бутылки. Я неспроста называю эти места Островком Мечт – вашей далёкой утопической грёзой, лёгким воздухом которой мы дышим. Позволь тебя подразнить, узник жестокой реальности. 
   Создавая мечты, вы, наверное, и не думаете, что для кого-то они могут стать жизнью, предав ваши необоснованные ожидания. Хотя, что такое думать в вашем мире? У вас есть на это время? Нет, я имею в виду не заботы, что нельзя выпускать из головы, не планирование растрат зеленых бумажек, повидавших много жадных карманов – нет, я не о том. Не понимаешь? Ладно, отбрось.
   Почему я тебе пишу? Предпочту поставить вопрос иначе: почему ты это читаешь? Оттого ли, что нескончаемая череда событий делает тебя слабее, обвивая шею змеёй? А может, причина тому нескончаемое мечтательство:
 
                Ты представляешь новые миры,
                Им прототипом служит темная пещерка,
                Где ты, родившись, коротаешь дни,
                Наивную надежду разбивая в щепки.

   Как бы там ни было, лакомой частью свободы обладают лишь единицы из вас. Но это часть никогда не станет больше хотя бы четверти от всего пирога. Я не могу представить, каково тебе, честно. Жители Островка Мечт не умеют испытывать губительных эмоций. Похоже, раз у меня не получается вообразить твоё состояние, оно – одна большая губительная эмоция.
   Так чего же не хватает там, в реальности? Пожалуй, всего того, чем преисполнен наш Островок. Например, у нас можно найти, даже если не искать, взаимопонимание  – самое главное, что так необходимо обществу. Красная нить твоего мира – отсутствие этого самого главного. И морской узел этой нити – разноязычие.  Не понимая друг друга в полной мере, люди порой слышат совсем не то, что им говорят. Мне приходилось узнавать через анекдоты о паре таких случаев, когда один человек, уловив искаженный смысл в словах другого, заключал в своей голове вывод совсем не тот, который должен был остаться, если бы они говорили на одном языке. А потом это поставило под угрозу жизни миллионов людей. Разговаривали два, как это у вас, политика.
   Без взаимопонимания невозможно всегда жить в согласии и мире! Ты же не поспоришь со мной? Да, было бы глупо. А вот мы, счастливчики, живущие на Островке Мечт, знаем все только один язык, вполне хватает! Хе-хе.
   Твой мир, на который тяжело смотреть, не прищурившись, познакомил меня с еще одним недугом – преступностью. Наверное, ты не удивишься, если я скажу, что нам это явление чуждо. А как ты думаешь, что побуждает людей переступать черту? Я тебе подскажу: зависть, нищета, жадность. Чем больше у одного человека денег, тем он властнее, тем слаще его жизнь, тем больше его влияние на низшие классы.  Здесь у пролетария, как у вас называют этих несчастливцев, рождается зависть, основанная на отсутствии справедливости. Не каждый согласится потеть всю свою жизнь, чтобы на смертном одре получить (а может и нет) кусочек сыра, которым изо дня в день лакомится кто-то другой, совершенно не напрягающийся, волею судьбы вышедший богатым. Ах, как всё грустно.
   А что нищета? Нищета – это лучший обличитель высокопоставленных «светлых» личностей. Каждодневно умирает множество детей из-за того, что не успели собрать деньги на лечение. Деньги, опять деньги. Разве лечение не должно быть бесплатным? И каждый день поднимается в небо личный самолёт какого-нибудь политика или, что еще абсурднее, патриарха. А как там учат строки одной из ваших святых книжек? Что-то говорится в них про богатство, которое нужно распределить между бедными. Как видишь, эта писанина не работает.
   Люди в твоём мире изначально не равны. С первого дня жизни. Размножились рабы – родился раб, а где-то вытирают задницу младенцу позолоченной тряпочкой. И нет у них никакого права выбора. Общество, окружающая среда формируют личность. Появившись на свет среди католиков, человек не выбирает религию, а приобщается к ней, потому что другому его не учат – перед ним не листают «каталог теологических учений», а вбивают в голову определенную догму. И освободится он от нее в будущем или нет, также зависит от случайного стечения обстоятельств и сделанных выводов. А приобретаемый еще с малых лет взгляд на жизнь, устремленный либо себе под нос, либо куда-то в небо, воспитывает поистине фанатичных идиотов, которые впоследствии вольны развязывать религиозные войны или иным образом портить кому-то жизнь (да хотя бы своему ребенку, старательно пытаясь обогатить его лишней, сорок седьмой, хромосомой).
   Кстати о свободе. Для планеты, по которой ты ходишь, я смотрю, это далёкое понятие. Денежная система сделала всех вас рабами – вы обязаны работать, если не хотите скончаться от голода - деваться некуда.  Единственный выход, похоже, запереться в гробу изнутри раньше времени.
   Знаю я и то, что вы всегда боитесь одного и того же – конца всего. Не буду пытаться понять, почему вы этого боитесь, ведь после конца будет то же, что и перед началом – ничего. Но мне было интересно узнать, что является причиной уверенности в скорой гибели этого жалкого человечества. И удивило меня многое…» - тут буквы становятся размытыми. Немного воды все-таки просочилось в бутылку и дальше читать не представлялось возможным. Да и желания-то не было.
   Всё это время я сидел на мосту, облокотившись на поручни, и чувствовал непрерывное отягощение. Казалось, будто принесенная приливом записка  накапливает во мне нечто такое, что способно погубить меня. Наконец встав, я перекинул ногу через перила и подался вперёд. На секунду почувствовалась невесомость. Очутившись под водой, я почувствовал истинное спокойствие: абстрагировался от всех, убежал от этого мира. Наверное, на моем месте кто-то встал бы против ветра нескончаемых злых перемен, но я подобного желания не испытал. Меня потянул ко дну груз собственных мыслей. Я не сопротивлялся.