Крещенские морозы

Зоя Агаева Десницкая
      
     В преддверии крещенских морозов, я всегда вспоминаю те дни, когда дворы и  улицы Киева  были  покрыты  сугробами снега  и толстой  блестящей коркой льда. Тогда,  на улице,  мороз нещадно щипал  уши , нос, руки  так,  что ты,  сочувственно глядя на меня, останавливался и крепко обнимал, пытаясь  согреть:   растирал   своими теплыми   ладонями   мои уши ,  нос , натягивал повыше воротник  шубы. А потом     бережно снимал  с моих рук перчатки и грел  своим горячим  дыханием.   Тогда  я забывала о холоде.
      Это был первый наш медовый месяц. Я еще не любила твой город, тосковала по своему теплому краю, родным и очень хотела домой. Ты  спешил с работы побыстрей домой, потому что знал, что в этом чужом краю мне нужно было, чтобы ты был рядом. Всегда.
   Пока ты был на работе,  твоя мама водила меня к лучшей своей парикмахерше, чтобы сделать мне   модную  современную стрижку. Тогда были в моде стрижки "паж" и "гарсон".  Мне больше подошла  стрижка "гарсон". Я была хороша.   В зеркале на меня смотрела  симпатичная девушка с  аккуратно  подведенными серым карандашом  стрелками на веках и карминового цвета помадой на губах.
      Вот эти яркие  красивые  чешские бусы,  длинные тонкие серьги и нежная шелковая  блузка - это не мое желание. И даже польские духи "Пани Валевска"  любимые духи не мои , а  твоей мамы. Мне очень хотелось быть для тебя самой лучшей.
      Ты , увидев меня , крепко обнимал  и с сожалением,  трогая мои стриженные волосы,  просил больше не  стричь  волосы. Не слушать маму и поступать так, как мне самой нравится. Ты выговаривал маме за стрижку, но мне  нравилось все то, что со мною происходило. Единственное, что меня приводило в отчаяние - это высокие каблуки на  зимних сапогах. Я  носила  обувь на низком ходу, но твоя мама убедила, что  шпильки придают   женщине "особый шик."  Я  тогда не понимала, зачем  так легко иду на поводу  желаний и  советов твоей  мамы.  Мне не хотелось ее обидеть. Но  ведь и  нравились   все те изменения,  которые  во мне происходили!
    В  крещенские морозы нам не хотелось сидеть дома. Мы не могли с тобой  никак наговориться, побольше побыть вдвоем и потому  постоянно  куда- то уходили из дома. Обычно шли пешком от  Маргаринки до  Владимирского рынка и  по улице  Красноармейской   доходили до  костела Св. Николая, построенным    в готическом стиле с высокими башнями со шпилями высотой до 62 метров   знаменитым архитектором  В.Городецким. В нем  находился  Дом  камерной и органной музыки. Если получалось сразу купить билет "на сейчас" , то мы были счастливы и   проходили в просторный концертный  холл , быстро согревались и слушали органные концерты  Баха,   Шопена и  Моцарта. Длительность концерта около часа нас устраивала. Мы наслаждались звучанием органа и акустикой, но большое впечатление производил, конечно,  контртенор концерта. Мы сидели с тобой  рядом , взявшись за руки и   удивлялись  возможностью органа заменять  собой целый  музыкальный ансамбль, состоящий из разных инструментов.
        Рядом сидели зрители разного возраста: кто -то сидел,  закрыв глаза и наслаждался живым волшебным звуком органа; кто- то  слушал и одновременно рассматривал архитектуру и  стиль костела. Высокие арки, лепные потолки в виде ангелов и лепестков, цветные витражи на стеклах окон  ,  иконы и, конечно,  орган.
     До концерта ты быстро ведешь меня к органу и рассказываешь о том, что   он состоит  из трех клавиатур (мануальных и педальных), по которым распределено 55 регистров  и из  3846 труб разных диаметров и длины. Большинство труб сделаны из металла, но некоторые из них из дорогих пород дерева.  Я пытаюсь запомнить каждое твое слово.  Зачем? Не знаю.  А когда  заканчивается концерт, не хочется уходить из костела. Впечатление промытой души  от всего ненужного и  наполненной  необычайно щедрым светом и  теплом  от увиденного и услышанного, греет нас и воодушевляет. Мы идем гулять дальше по зимним улицам города.
      Наконец,   доходим    до Владимирской горки.  Там, внизу, замерзшие воды Днепра и голые склоны ее высоких берегов с широкими мостами, соединяющих  районы города в одно целое. Здесь,  наверху , такая живая энергетика, такой чистый свежий воздух, что дух захватывает от восторга. И ты улыбаешься, потому что ни словом не просишь полюбить твой город. Ты водишь меня по своим любимым местам и понимаешь, что  я уже  начинаю забывать о своем доме. Я уже люблю этот город , восторгаюсь им,  а ты смотришь на меня и весело смеешься.
       Иногда мы  присаживались на замерзшую, запорошенную снегом скамейку, чтобы я могла расслабить  свои уставшие ноги. Потом  мы идем  греться во встреченные магазины и кафе.  В одном  известном сувенирном магазине,  в центре города,  ты заставил меня  примерить  понравившееся   меховое зеленое пончо. Оно было такое легкое, пушистое,   насыщенно  зеленого  цвета. Легкое и теплое,  оно мне было к лицу.  Ты уже пошел к кассе, чтобы выбить чек,  когда  я успела поспешно снять с себя эту  зеленую прелесть и убедила тебя , что   в моем гардеробе оно    ни к чему не подходит. Ты удивился и спросил, а  нельзя ли в нем ходить дома, когда будет холодно. 
  Мне  нравилось, когда мы заходили в маленький теплый кафетерий на улице Свердлова и ты обязательно заказывал "Пражский" или  фирменный  "Киевский" торт с  кофе и двумя  рюмками водки. Широко  улыбался и говорил, что это необходимо для того, чтобы  не замерзнуть и не заболеть. И так,  согреваясь, мы бродили зимними улицами города.  И когда  начинали  окончательно  замерзать, садились в троллейбус №1 и спешили домой. Там нас ждали родители и теплый чай.   
      А потом была ночь. Мы включали прозрачный  ночник с  плавающими в нем  разноцветными   мелкими блестками. Тихо играла музыка   Поля Мориа и  Джеймса Ласта,  где то в углу медленно, в такт музыке, кружились  светящиеся блестки, за окном завывал холодный   зимний ветер,  а ты был рядом. И  ничего на свете  было больше не нужно.