***

Анна Гриневская
Мысли по поводу. ИМХО, разумеется.
Вот я - материалистка. Состояние для меня естественное и находящееся в соответствии с окружающим миром. Я вижу вокруг себя людей, живущих так же и ничем по сути не отличающихся от меня. Одни не боятся признавать свой обыденный материализм. Другие - их мало - стыдятся и прячутся за словами. Я вижу людей, говорящих о своей вере в бога. Но я ни разу не видела человека, который бы верил богу. Доверял ему.

Всего три духовных явления: питание святым духом, благодать божья и непорочное зачатие. Два первых входят в мой духовный опыт атеистки. И связано это с тем, что я до самозабвения люблю свою работу - преподавание математики. Занимаясь ею, забываю и есть и пить, и только здравый смысл останавливает меня. Как бы ни было сильно мое сознание, но материя тела требует материальной пищи.
Чудо благодати божьей я испытываю, когда стою около доски и объясняю новый материал. Да, именно материал. Облако чистейшего белого цвета опускается на меня сверху и я погружаюсь в состояние абсолютного счастья. Изумительное, ничем не замутненное состояние. И хотя я знаю материалистическое объяснение этому и уходит оно корнями в далекое прошлое наших одноклеточных предков, но думать об этом не хочется, ведь все ясно. По сути. А детали оставим специалистам.
Но если два первых состояния доступны всем, хотя и не всеми переживаются, то вот с непорочным зачатием явно тупиковая ситуация. Для материалиста "порочное" зачатие - нормально и естественно, потому как мы лишь звено в цепочке жизни на нашей планете и негоже нам воротить нос от животного своего  происхождения. И по сути в нашей системе ценностей сие и есть самое настоящее естественное и, в силу своей естественности, не порочное зачатие. Но вот верующие этого лишены. И доступно им по методу исключения из двух противоположных категорий только порочное зачатие. Было, конечно, так не всегда. Наши предки были лишены ханжеского отношения к этому великому таинству жизни. Но мы  своих предков благополучно предали и перешли на неестественное отношение к величайшему празднику жизни - зарождению новой души человеческой. Ах, в браке, не в браке! Хотя всего лишь одно должно быть - в любви должно рождаться дитя. Или к друг другу и к самому горячо ожидаемому дитяти. Или если не сложилось, то вполне достаточно и любви к будущему человеку.
То есть и третье духовное состояние непорочности зачатия было испытано мной. Обычным человеком.
Изначальное чувство вины или греховности, которым непонятно за что с самого рождения наказали христиан, не терзает меня. А это значит, что сама несу полную ответственность за свой выбор и за свою жизнь. Перед своей совестью, очень даже острозубой. Перед теми, кто рядом. Как и большинство людей.
Ответственность подразумевает следующее.  Я знаю, что мое идеальное сознание находится в полной зависимости от состояния моего очень даже материального мозга. А работа мозга определяется биохимическим составом крови, работой легких, сердца и других материальных органов организма. И потому если я хочу ясности сознания - а это для меня и есть полный настоящий кайф - то должна не просто вести здоровый образ жизни, полностью отказавшись от всего наркотического,исповедуя полную трезвость (О, это жуткое лицемерие "культуры" пития! Никто не пьет больше "умеренно" пьющих! Именно они и есть широчайший фундамент для будущего алкоголизма.), но и  постоянно учиться этому и думать. Доступно ли это верующим? Да, разумеется. Но при условии, что они перестанут доверять богу. Силе животворящей молитвы, нырянию в крещенскую прорубь, панацее святой воды, странному бездумному посту и прочим чудесам.
Надо сказать, что вера в чудеса естественна для детского мышления. Наше детство - это особенный мир. И сказка не только уместна, она необходима, чтобы внутренний мир ребенка развивался гармонично.
Но когда взрослые люди, подобно неразумным детям, начинают верить в чудеса и, пренебрегая каждодневным осознанным трудом по поддержанию своего здоровья, надеются, что какое-то единовременное усилие вернет им здоровье, которое они растрачивали годами в безумстве пьянства, курения, нездоровой пищи и негативных эмоций, то у меня просто нет слов.

Вместо знания и понимания процессов, происходящих в организме, невежественная вера в посты, нарушения режима и баланса питания, употребление в пищу постного масла, состоящего в отличие от животных жиров, фактически полностью из жира. Каждый пост неграмотного в этом смысле человека - это удар по поджелудочной железе. Это безумие разговления на Пасху. 
Тысячи людей идут в святые места поклониться святым. Попросить о здоровье. Это их право и их выбор.  Но они же должны задуматься, что на единичные случаи излечения приходятся тысячи случаев, когда время для лечения было упущено. И стоит за этим опять же, к сожалению, вера в чудо. Опять - вместо труда мысли и дела.
В ходе эволюции выработался тонкий сложный механизм взаимодействия между собственно мозгом и рождаемыми им образами в ходе отражения действительности. Это вполне реальный механизм, порождающий в нас в результате обилия нервных связей различные внутренние ощущения. Или то, что в просторечьи именуется душой.  Это объективно и от нашего признания или не признания этого факта, ничего не меняется. Материалист, по крайней мере, понимает, что все происходит в его голове. Но каким образом идеалисты могут доказательно объяснить, что внематериальная душа делает внутри тела, где она там находится, как удерживается, и главное, каким образом ухитряется связываться с материей мира, абсолютно ей не нужной, причем вразумительно, без лукавой и пустой фразы о неисповедимости путей господних, непонятно.
Впрочем, конечно же, это не волнует меня. Уж если идеалисты ухитрялись спорить, сколько ангелов танцует на острие иглы одновременно, то ответ они изобретут. В любом случае.
Речь не об этом.
Мне просто хочется, чтобы люди, живущие рядом, верят они в бога или нет, были разумны. Чтобы их действия были обдуманы. Чтобы никто не мог манипулировать ими ни сфабрикованным роликом, ни неведомой карикатурой. Чтобы они чтили свой разум, не в меньшей степени, чем чтут душу. Так хочется победы здравого смысла. В полном 3D понимании. Идеалистка, понимаю.
:)