Город героев

Эрин Мэй
Мне всегда было интересно: Что такое судьба?
Вот правда. Что такое судьба? Вы задумывались над этим вопросом?
Как-то в третьем классе нам по религиоведению задали написать сочинение на тему "Кем я хочу быть в следующей жизни?"
И одна моя одноклассница, Аманда Томсон, написала: "Я хотела бы быть героем книги. В их жизнях всегда происходит нечто необычное. Они попадают в разные передряги!" и так далее, в том же духе.
Это и натолкнуло меня на мысль о том, что судьба, и вообще вся человеческая жизнь - это книга. Большая, серьёзная, наполненная расставаниями и встречами, потерями и находками.
И все мы зависим от автора. Как и зависит от автора Гарри Поттер.
Многие думают, что судьбу можно изменить. Нет. Как бы ты не изворачивался и не упирался руками и ногами, дорога все равно приведёт тебя туда, куда предписано.
                *   *   *
Я проснулась от привычного хора голосистых чаек с причала. Последний день. Последний день чертовой школы и...свобода...Целых два месяца безмятежного ничегонеделания. Восхитительно.
Я, окрылённая мечтами о долгожданных летних каникулах, вскочила с кровати, одела обычные бриджи, синюю футболку и светлую джинсовую куртку. Подошла к зеркалу и вздохнула. В принципе, я с виду ничего. Но со светлыми волосами, зелёными глазами и веснушками совсем не гармонирует мой обычный темный стиль. Девочкам, как я, следует носить розовые платьица и балетки, а волосы завивать в прелестные локоны.
-Ну и ладно, - почему-то вслух сказала я.- И так сойдёт.
Я вприпрыжку спустилась с лестницы и вышла на слегка мрачноватую улицу Грэнд-Данс-Стрит. Странное название. Вдумайтесь, "Улица большого танца". Сомневаюсь, что человек, подаривший название сему чудному месту, хоть раз вообще его видел. На нашей улице не то, что потанцевать, на велосипеде проехать трудно.
Я прошмыгнула мима толпы хохочущих девиц и вышла на площадь святого Юлиана, за которой сразу начинался сквер, принадлежащий школе.
И тут я поняла, что в меня на всей скорости, от куда-то с небес, как дар божий, несётся потертый футбольный мяч. Я еле успела отскочить в сторону, когда он с гулом упал на место, где я только что стояла, и уверенно поскакал прочь. Я удивленно уставилась на "сей дар свыше". И внезапно до меня дошло. Когда я говорю "до меня дошло", я чаще всего имею в виду "люди посмотрели на меня, как на дуру". И я сделала вид, что "поняла", но на этот раз, я действительно поняла. Потому, что увидела грозно направляющегося ко мне Томаса.
-Привет, детка,- пропел он.
-Доброе утро,- сквозь зубы процедила я.
-А ты мячик тут не видела?- поинтересовался он и тупо заржал.
-Нет,- ответила я и гордо зашагала в сторону школы, под удаляющийся похрюкивающий смех Томаса.
Около ворот школы я встретила Криса, который сосредоточенно высматривал кого-то в толпе.
-Привет,- Сказала я.- Эээй, Криис,- Я помахала ладонью у него перед лицом.
Он часто-часто заморгал, а потом уставился на меня, как на привидение.
-Привет,- шумно выдохнув сказал он,- А где твой брат?
-Он сказал, что в последний день все равно ничего нового не узнает. Короче, ему просто лень идти сюда.
-Всем лень,- фыркнула внезапно подошедшая Лана.-Школа - это вообще место, которое воспитывает в людях лень, эгоизм и ненависть ко всему живому. Одним словом, очень приятное заведение.
Я улыбнулась. Лана была мелкой, худенькой девочкой с высветленными волосами чуть повыше плеч и голубыми глазами, окаймленными длинными ресницами. Не смотря на своё аристократическое происхождение Аланда-Эллеонора Де Ройс, а Лану полностью звали именно так, моя одноклассница была весьма скептического мнения о пышных платьях, светских встречах и кавалерах в смокингах. По своему стилю и манере поведения она напоминала больше хиппушку.
Крис пожал плечами и, в последний раз вглядевшись в толпу, кивнул нам и пошёл в левый мальчишеский корпус школы.
                •Глава 2•
Деймон ждал меня после уроков, у ворот школы. Или не меня. Он уставился на меня, как Крис сегодня утром, словно я только, что свалилась пред ним с луны.
-Привет,- сказала я, все ещё удивленная поведением людей при моем появлении.
-Да, эээ..- ответил он.
И на этой минуте мне показалось, что на меня уселся сильно откормленный орёл, впился мне в плечи когтями и попытался взлететь.
-Деймон пришёл!- проорал орёл Ланиным голосом.- А мы без тебя в "Макдоналдс" собирались идти.
-Как же я могу пропустить такое торжественное мероприятие,- сказал он.- А Крис где?
-Вымаливает пятёрку у историка,- объяснила Лана, вытаскивая из рюкзака телефон.- Напишу ему, чтоб он там побыстрее.
Но в этом не было необходимости. Скачущего через школьный двор Криса не заметил бы только слепой. Он прыгнул на меня и обнял так, словно только что уговорил своего историка не отправлять его на "Голодные Игры".
-Он согласился!- возвестил он.
-Круто, да. Я уже поняла,- просипела я, пытаясь высвободится.
-Наш прогульщик пришел,- Лана кивнула на Деймона.
Макдоналдс находился на площади Маркса, путь куда лежал через мою улицу. Я уговорила друзей подождать меня на улице, пока я сбегаю на свой этаж и оставлю там рюкзак.
* * *
25 июня. 2027(8 лет назад)
-Энджи, Энджи! Ты с нами идёшь?-я протерла глаза и увидела нависшего надо мной Деймона.
-Кто? Куда?- не поняла я.
-Мы идём купаться. Только я не буду. Джеймс обещал меня научить бить пенальти,- ответил он.
-Ладно...эээм, меня подождите,- я зевнула.
Одев купальник и расчесав волосы, я потягиваясь вышла во двор.
А потом, на озере, когда я заплыла примерно по шею и хотела немного отдохнуть, я знала, что на этом месте до дна достану...
Но дна под ногами не было. И тут кто-то или что-то потянуло меня за ногу. Визг прервала залившаяся в нос и в рот вода. Меня продолжало тянуть на дно, а я смотрела на удаляющийся свет.
И последнее, что я запомнила, как чьи-то руки подхватили меня и вырвали из воды.
Я очнулась от сильного удара по грудной клетке и, приоткрыв глаза, увидела перепуганного папу, пытавшегося меня пробудить и при этом грозно допрашивая Деймона.
Мой брат сидел рядом со мной и тяжело дышал. С русых волос капала вода.
-Она звала тебя?-Деймон молчал.-Эн, ты его звала?-Спросил он, заметив, что я пришла в себя.
-Ну...нет,- какая ему вообще разница?!
-Деймон,- объяснила подбежавшая Роза. Пышная дама, работавшая медсестрой в нашей школе. -Ко мне подошёл и сказал, что возьмёт леденцы от кашля. И вдруг с места сорвался, побежал к озеру и как сиганёт!
-А теперь, мне нужно с вами поговорить. Немедленно,-грозно сказал папа.
Дома он стукнул перед нами на стол чашки и хмуро перевёл взгляд с Деймона на меня.
-Нуу, пап, я же не утонула,- слабым голосом прошептала я.
-Да, Эн. Это прекрасно. Но не в этом дело. Ты не звала Деймона. Как он понял, что тебе нужна помощь?
-Не знаю,- снова прошептала я, чуть не плача.
-Он это услышал и прочитал твои мысли. Ты телепат, Деймон.
                *  *  *
Домой я возвращалась в темноте. Деймон довел меня до перекрестка и, пожелав спокойной ночи, удалился.
Я снимала комнату у милейшей старушки миссис Гутчинс, которая вела уроки музыки в начальных классах, а вечерами вязала свитера для своих многочисленных внуков, живших, кажется в Ричмонде.
Попробуйте теперь представить мой ужас, когда я тихонько, стараясь не шуметь, открыла дверь и узрела огромное бордовое пятно, сильно выделявшееся на белой стене.
И в этот момент за моей спиной раздался боевой клич и меня совершенно бесцеремонно, схватив за ткань куртки, швырнули в стену.
Я больно ударилась головой. Думаю, мой противник на это и рассчитывал.
Я развернулась и увидела перед собой миссис Гутчинс. Бедная старушка с трудом угадывалась в этом монстре. Лысая голова, лицо покрытое жуткими струпьями и измазанное кровью, редкие длинные зубы, длинные, когтистые руки, согнутые ноги. Я взвизгнула и прижалась спиной к стене.
Мамочка. Господи, что это?!
Монстр издавал гортанные звуки, то и дело зыркая на меня налитыми кровью глазами.
Так. Я быстро оглядела помещение. Нужно что-нибудь потяжелее.
На другом конце комнаты, на подоконнике стояла ваза. Для моих целей вполне пригодная. Только между мной и вазой стояла миссис Гутчинс, которая явно угадав мои намерения подползла ближе ко мне.
Но надо было действовать. И я резко прыгнула в сторону, в это же время, швырнув в противоположную сторону от подоконника с вазой. нож. Зря я это сделала. Нож мог бы мне еще пригодиться. И, пока она удивленно мотала головой, я рванулась к окну и схватила вазу.
Хозяйка дома, снова пронзительно завизжав, прыгнула на меня. Я не глядя махнула вазой. Попала. Послышался глухой стук и слабый стон.
Старуха свалилась на пол. Я вздохнула и сунула руку в волосы.
И что мне с ней делать теперь?
Я решила сходить к Деймону. Во всяком случае, не зря же он учится в теоретическом классе. Он должен знать все виды существующих на планете монстров.
Я заперла дверь на два замка, хоть и подумала, что с такой силищей дверь для нее вряд ли станет неприступной преградой.
Странно, но мне даже в голову не пришло пользоваться своим даром. Только сейчас я поняла, на сколько могла бы облегчить себе работу, если б просто швырнула в нее комком энергии. Хотя, вдруг это- какой-нибудь новейший вирус. И сейчас весь мир бросится его исследовать. Вдруг, Гутчинс единственная на данный момент, кто им заразился? Если бы я ее убила, некого было бы исследовать.
Бред сумасшедшего.
А может надо было засунуть не в мешок и взять с собой?
Ещё бредовее.
С этими мыслями я дошла до дома Деймона. Мой брат жил у дамочки, содержавшей небольшую библиотеку, так что все время брал мне книжки.
Я поднялась на второй этаж и, стукнув пару раз тихонько позвала:
-Деймон...
Я очень устала и засыпала на ходу, по этому, когда он открыл, дверь больно стукнула меня по лбу.
-Аааай,- простонала я, потирая ушибленный лоб.
-Энджи?Ты время видела? Подожди, что у тебя с щекой?
А что у меня с щекой? Я провела тыльной стороной ладони по щеке, вся щека в крови. наверное, Гутчинс оцарапала, когда я стукнула ее вазой или раньше. Теперь это не важно.
Если вы хотите разбудить человека, расскажите ему, что на вас напала старушка. которая играет на пианино детские песенки, печет пирожки с яблоками, и кормит всех окрестных кошек. Впечатление вы произведете неизгладимое, обещаю.
-Так, отлично,- сказал он.- Иди сюда.
Он вытащил из ящика письменного стола перекись, капнул ее на ватку и приложил к моей щеке.
Пока я сидела с ваткой, он позвонил мистеру Лойтлагеру, нашему школьному директору по безопасности. Деймон включил громкую связь и я снова повторила историю, в красках расписывая все подробности, Лойтлагер долго не мог понять, чего мы от него хотим. А когда до него дошло страшно перепугался и, бросив трубку убежал. За миссис Гутчинс, наверное.
-Вот, я подумала. что ты умный и знаешь, что это за фигня...-закончила я.
-Это похоже на,-он задумался.- На кровавый вирус. Но при нем внешний облик не меняется.
Я в подтверждение вздохнула.
-Пошли в библиотеку!- с неизвестно от куда взявшимся энтузиазмом сказал он.
Деймон всю жизнь любил учиться, но он не был зубрилой. Просто запоминание длиннющих фамилий политически-магических деятелей, названия зелий, которые для меня не несли в себе никакого смысла, ему давалось возмутительно легко. Он сыпал именами авторов книг о магии, словно все они были его ближайшими родственниками.
В библиотеке он практически сразу нашел нужный учебник. Коричневого цвета с веселенькими зелеными буквами, составляющими названия "Вирусы и заболевания. Том 1".
Пока он сосредоточенно перелистывал страницы, я прохаживалась мима стеллажей с книгами. "Драконы","Сила мысли", "История создания магического братства","Великая война".
-Эн,-я быстро подошла к брату и перегнулась через его плечо, стараясь прочитать, что там он нашел.- Свет на загораживай,- попросил он.
Я послушно отодвинулась.
-Это заболевание называется "Рейнкарн" от слова "reincarnation", что в переводе с латыни означает "перевоплощение"
-И че? Мне это ни о чем не говорит,- Ответила я.
-Они убивают людей. Прокусывают череп и...
-Прекрати,-Попросила я. Не сказать, чтобы я была сильно впечатлительна, но, судя по алому пятну на стене, где-то в старушкином доме, валялся аккуратно обглоданный трупик.
-И, они заражают людей. Через кровь. Если она тебя заразила...ты станешь такой же красоткой...через час и двадцать минут.
                ;Глава 3;
И с утра я снова пошла в школу. Только теперь, во время своих законных каникул.
Лойтлагер поднял на уши всю школу, и даже созвонился с министерством. Поэтому меня ожидала аудиенция с министром магии.
Семь утра. Все нормальные люди мирно спят дома, а я одна, как дура, тащусь в школу.
Я немного потопталась перед кабинетом директора и, тихонько постучав, вошла.
На меня сразу устремились тридцать пар глаз. Я судорожно сглотнула и с ужасом уставилась на директрису.
-Проходи, садись,-сказала она.
Я села на краешек стула.
-Расскажи ещё раз про вчерашний день,- попросила деловитая светловолосая дама с блокнотом.-Ах, да, я Клэр Уинслет. Заместитель министра магии,-И она улыбнулась своими идеально ровными зубами.
-Все возможно хуже, чем мы думали,- вздохнув сказала Клэр, когда я закончила рассказ.-Если Гутчинс единственная, то все не так плохо. Но вероятность того, что она не успела никого заразить...процентов десять, не больше...
-Нужно принимать меры,- решительно перебила нас директриса.- Мы соберём отряды, прочесывать города.
-У нас не так много взрослых солдат...мэм,- робко сказала мышиного вида девочка, вроде, секретарша нашей директрисы.
-У нас есть ученики, Мэри. Сильные ученики. И это...происшествие будет для них неплохой практикой.
-Но...
-Никаких "но"! Разбей учеников на группы по 4-6 человек. Через два дня приступаем.
Я силовик. Сейчас меня занесут в одну из групп.
-Стойте!-выкрикнула я.- Я хочу быть в команде со своими друзьями.
-С друзьями?- переспросила директриса с усмешкой.
-Да.
-Ладно, кто?
-Деймон, Крис и Лана.
-Что ещё за Лана?
-Ну.. эээ... Лана де Ройс.
-Хорошо. Можешь идти, Адлер. Ты свободна.
Я пулей выскочила из кабинета.
                *   *   *
26 июня. 2027 год
Ночью, после того, как я чуть не утонула в озере, мы с братом почти не спали. Деймон рисовал в альбоме, а я сидела рядом и водила пальцем по узору на стене.
Мы жили в Гринмонте. В городе, который когда-то принадлежал индейцам и носил название "Зелёная гора", а потом эти места заселили белые. А название оставили.
Мне Гринмонт не нравился. Одинаковые одноэтажные белые домики с чёрными крышами и крохотными палисадниками. Вечно серое небо и противный туман. И, если мне этот город просто не нравился, то Деймон его ненавидел. Пустой и холодный Гринмонт давил на светлого, любящего солнце и тепло Деймона.
И поэтому, мой брат не расставался с альбомом и карандашами. Он рисовал бирюзовые океаны, оранжевые закаты. И когда папа это заметил, он предложил Деймону изрисовать наш дом изнутри.
И в ту ночь, эти узоры, нарисованные им, меня успокаивали. Я водила пальцем по красным и фиолетовым линиям и не заметила, как уснула.
Утром папа разбудил нас рано.Он сказал, что в нас дела и мы срочно должны ехать с ним.
Мы подъехали к старому, грязному домишке у обочины, когда только-только рассвело. Но в домике уже было много народу. Они пили, общались между собой и играли в покер.
-Пааап,- начала я, но договорить не успела.
-Джеймс!- послышался радостный визг. Худенькая официантка бросилась на встречу нашему папе.- Джеймс, ты привёл своих детишек! Какие милашки!- и она взъерошила Деймону наманикюренной ручкой волосы.
Он поморщился, но ничего не сказал.
-Алиса, нам нужна твоя помощь и...
-Конечно, Джеймс! Я всегда к твоим услугам...ахахаха.
-Да. У моего сына вчера проявился дар. И...
-Это же чудесно!- снова перебила она.
-Он хочет, чтобы ты...вы узнали дар Энджи.- Закончил Деймон.
Она кивнула, приложила руку к моему виску и закрыла глаза.
-Силовик. Управление энергией. Такая сила совершенно не гармонирует с твоими размерами, крошка.-Она улыбнулась.- Но тебе..вам обоим нужна тренировка. Ты же понимаешь это, Джеймс? Телепат и силовик- рай для деванима*.
Деваним*-Devoratrix animae- Пожиратель душ(лат.)