Верный Друг

Дмитрий Гомельский
     Как? Как он смог тогда? Я недоумеваю до сих пор. Во мне восемьдесят кг, а в нём сорок пять….

  «Уходить», тогда,  мне было ещё рано. Как пелось в песне: «Есть ещё у нас дома дела…». А закончиться всё могло плачевно….

  Как  в 50 лет я остался один я не буду долго распространяться. Всё весьма банально.


  Смолоду я был весьма успешен. Звёзд с неба не хватал, но достаток был довольно крепкий.  К тридцати пяти вообще подфартило - довелось мне стать миллионером. Потом я закрепил успех, и к сорока моё состояние было приличным, а фирма  процветала.  Поимел я тогда все блага мира: отдыхал на пятизвёздочных курортах, дорогие машины, дом для летнего пребывания на берегу Средиземного моря.  Семья моя жила в коттедже. Старшая дочь училась заграницей, в престижном лондонском университете. Младшая в лучшей элитной гимназии. Супруга  имела больше десятка шуб, украшения, бриллианты, автомобиль и личного шофёра. Не работала ни дня в своей жизни.


   Кризис 98-го я перенёс легко, потерял, конечно, но  за несколько лет всё отбил, и при этом, прилично заработал. Потом было рутинное бизнесмэнство: счета, кредиты, платежи, контракты, сделки и …- ничего интересного.  Всё началось в 2007-м, для моей  семьи гораздо позже, но для меня именно в 2007-м. Если помните, тогда  свирепствовал  всемирный кризис, он и сейчас не ослабевает, но теперь он меня почти не касается, а тогда это было для меня личным делом.

   Все мои контракты на поставки были в валюте, продажи проходили за рубли, и именно в 2007-м я понял, что мой бизнес накрывается "мокрым полотенцем в феврале".  Три года я «обильно поливался одеколоном», чтобы окружение не замечало «обделанных  штанов», но дерьмо вылезло  наружу,  и я разорился.

   Тут всем всё стало ясно. Семья поняла, что жить, как жили, мы не сможем. «Друзья» просекли, что компанию поддерживать мне больше не по карману. Жена поняла, что ей нужно искать достойную замену. В общем, вся моя жизнь полетела в Марианскую впадину.

   Не буду описывать людское «добро»,  которое мне пришлось познать в момент полёта вниз, я думаю всем и так известно кто мы есть на самом деле. А кто ещё не знает, пусть остаётся в блаженном неведении. Скажу лишь,  что по прошествии двух лет кроме родительского дома и моего верного друга Ральфа у меня ничего не осталось.

  Ральф –  кобель немецкой овчарки.

  Ральфа я «приобрёл» случайно, выменял у цыган на бутылку десятилетнего коньяка, потому что они готовили ему незавидную участь Му-му.

   Я возвращался с очередной командировки и как назло у нас с Лёней – это мой водитель, пробило колесо. Пока он возился с запаской я пошёл размять ноги.   
 
  Остановились мы у излучены реки.   Дорога почти спускалась к ней. Так гуляя,  я набрёл на ватагу цыганских ребятишек, которые пытались привязать округлый камень к верёвке. Он у них всё время выскальзывал и никак не хотел держаться. Я помог, а заодно поинтересовался, зачем им такая приспособа.
   - Сука наша ощенилась, дядя,  - сказал пацан лет двенадцати, видимо у них старший - всех разобрали, один остался, может купишь? А то мы ща ему буль- буль сделаем! - Ребятишки дружно засмеялись. А один самый грязный цыганёнок подскочил ко мне и протянул руку, мол - деньги давай.

  К слову, чем больше я узнавал людей, тем больше любил собак (выражение не моё, но я с ним полностью согласен),  и, учитывая ситуацию, я посчитал, что судьба не зря меня свела с этим псом и мой долг его спасти, так распорядился Господь и для этого он меня здесь остановил.

  В общем, пошёл я с ними к их родителям.

  Сговаривались не долго. В командировке потратился я изрядно – клиенты были  дюже жадные. Выгреб всё, чтобы договориться. И учитывая их несговорчивость, бутылку элитного коньяка я им дарить не стал, как это было первоначально задумано. А вот цыганам моё предложение понравилось,  и таким образом я совершил бартерную сделку, обменял щенка на бутылку.

   Так у меня появился Ральф. Он был одно-месячным щенком, совсем глупым и не приспособленным к жизни.

  Когда я приехал домой, восторгу младшей дочери не было предела. Она тискала его, играла с ним, и уложила с собой спать, естественно перед этим мы его хорошенько помыли.

   Так Ральф поселился у нас. Все полюбили его, но особую привязанность он испытывал ко мне, как будто чувствовал, что я спас его от смерти.

  Когда я понял всю «преданность» моей жены, прочитав пришедший с уведомлением иск о разводе и разделе имущества, пришло осознание, что почти тридцать лет грел на груди змею, подлость которой вылезла в самый не подходящий для меня момент.
   
  Но не суди и не судим будешь - Бог ей судья....

  Делать мне было нечего, делить – тоже, и,  собирая своё имущество, кроме личных вещей мне вручили ещё и Ральфа с формулировкой: «Забирай свою псину!»

  Таким макаром я и оказался в заброшенном старом доме моих родителей в умирающей деревне, где и нахожусь по нынешнее время, и откуда повествую вам эту историю.

  Ну, предысторию я вам рассказал, а теперь начинается сама история...

  Как вы уже знаете, живу я  один, в старом  доме. Извините,  ввожу в заблуждение.  Живём мы вдвоём, так как Ральф является единственным членом моей семьи, который разделил со мной участь и перенёс все тяготы и лишения, как писали в  Уставе СА. Отопление в доме печное, из роскоши -  я поставил камин (в былые времена) возле которого  сейчас и греюсь. Знал бы,  где упаду,  так давно бы построил вместо ветхого дома коттедж, или хотя-бы отремонтировал, но пути Господни неисповедимы, и поэтому ютюсь в лачуге,  но с буржуазным камином. Ха-ха.

  Живём мы,  не тужим, я устроился в местный лесхоз, пригодился диплом техникума, который я когда-то закончил, Ральф помогал мне при обходе, в общем,  мы с ним -  душа в душу.

  За время моей вынужденной ссылки сроднились мы с Ральфом - не разлей вода. Он понимал меня почти без слов и ничего не требовал взамен, кроме миски каши два раза в день. Я платил ему тем же, потому что его преданность меня подкупала, особенно после людской неблагодарности. Так мы и жили, но вот однажды…

   Был лютый январь, холодина такая, что при выходе на улицу замерзали даже волосы.

  Пошёл я за дровами в сарай, Ральф естественно со мной. Как обычно, набрав охапку возвращался в дом. На ступеньке, она одна, но очень скользкая - зараза, я подскользнулся и со всего маху грохнулся головой об порог, дрова накрыли меня сверху. Сознание из меня – вон, и с вероятностью сто процентов, я бы замёрз насмерть, если бы был один,  но  у меня был ДРУГ!
 
  Не знаю, КАК он это сделал, но когда я очнулся, уже светало. Приподнявшись на локтях,  я огляделся. Голова гудит. Лицо мокрое. Лежу  на полу у печки, Ральф  рядом, согревая меня.  Когда я пришёл в себя он начал лизать мне лицо и весело вилять хвостом - обрадовался. По обильной влажности лица я понял, что он уже не раз пытался таким образом привести меня в чувства. Осознание  произошедшего  медленно стало до меня доходить.  Ральф затянул меня в дом, притащил к печи и не отходил от меня пока я не оклимался. Ну как он меня дотащил, ведь тело, когда оно без сознания становится просто неподъёмным, ну сами представьте, поднимите три мешка картошки разом – упаритесь, а тут Собака….

   Так Ральф вернул мне должок за своё спасение, хотя я уверен в том, что и без задолженности он бы сделал то же самое. Ведь он Собака, а не человек!

 Не знаю, почему сейчас я решил рассказать вам именно эту историю, ведь за двенадцать лет нашей с Ральфом дружбы, их было много,  но сегодня мне вспомнилась именно она.

                * * *
  Ральф умер сегодня ночью, как обычно лёжа у моих ног,  и…
  я  О С И Р О Т Е Л.