Секреты счастья в жизни программы на успех или Я б

Светлана Ханова
Как лодку назовешь, так она и поплывет. Как назовешь, так и будет. Внимательное отношение к словам в жизни подразумевает внимательное отношение к жизни.

Внимательное отношение к своей речи, к тому как строим фразы, порой сопоставимо с чудом превращений.

Правило номер один:

Учимся говорить от собственного Я.

Я прошу………, Я хочу……….., Я думаю…….., похоже на то, как ребенок в примерно три года начинает использовать Я-центрированные формы и с удовольствием , с восторгом открывает этому миру свое Я. Очень часто отсутствие позитивного переживания данного возрастного периода и сказывается в дальнейшем как неуверенность в себе, заниженная самооценка и заниженные притязания в жизни и к жизни. И если такие моменты есть в вашей жизни – стоит снова вспоминать свое детство и учиться заново и говорить в том числе.

Правило номер два:

Учимся говорить БЕЗ СТРАДАТЕЛЬНОГО ЗАЛОГА.

«Меня сократили на работе»,

«меня учительница наказала»,

«меня преподаватель не допустила к экзаменам»,

"меня обокрали",

"меня предали",



Прямо страдание какое-то от страдательного глагола. А попробывать если переделать и сказать по другому – «Я ушла-ушел с работы», …………….., уже ощущение самостоятельного решения ситуации. И энергия, идущая от Я уже наполнена выбором. ВЫбором собственным. Собственной трансформацией действительности.

Я ушла с работы. Я ушел с работы.

Я пропустила экзамены. Я пропустил экзамены.

и ситуация переделается и будет видно почему так произошло? Предали? Обокрали? А если переделать в Я-высказывание?

Тогда уже надо поискать правильные слова, причины, почему случилось так, что кто-то или что-то стало управлять вашей реальностью?

Разница в таком простом  перефразировании, в употреблении правильных слов порою просто творит чудеса – энергия возвращается к произносящему. Я делаю выбор.  Тоесть не кто-то или что-то внешнее.

Я-высказывание наполнено силой. И это СИЛА выбора реальности, пространства и событий.Сила трансформации реальности. На этом собственно и основываются техники воплощения событий в жизнь.

В прошлом Советском времени было не принято говорить много Я. То есть не действительность или кто-то сделал, а Я сам или сама.

Была партия, Родина и мы. Коллектив.

И ответственность также как бы не личная. Все это , конечно , внесло свой вклад в отсутствие самоощущения у большинства. Я не поощралось. Такой человек - с собственным мнением, собственной точкой зрения , мог стать угрозой для массы, где каждый должен быть винтиком в большой машине.

И конечно, история отражается и в нас, в нашем подсознательном поиске ответов на  два извечных  вопросов"Что делать?"и "Кто виноват?" .

Перефразирование речи из безличной в Я-личную дает возможность вернуть вместе с ответственностью и собственную энергию.

Поэтому, учимся усиливать Я, замещая страдательный залог на действительный, замещая страдание на жизнь по своей собственной действительности.   

 Действительности с Я-выбором.

Действительности без страдания, а с силой Я-выбора.

Учитесь не страдать! А жить жизнью с собственными выборами!