Виноватая навсегда Гл. 35

Клименко Галина
Гл.35


Лариса предложила Уле пожить у неё не меньше недели, пока всё успокоится. Нельзя исключить того, что Трифон будет её разыскивать. А когда он удостоверится в бесполезности своей затеи и съедет отсюда, вот тогда и можно действовать.

-   Уль, я вот не пойму, а чего ты через дверь не вышла, а сбегала через балкон?  -  спросила Лора.

-   Да я не могла справиться с замками. И так их крутила-вертела и эдак, но они не поддались.

-   А чего крик не подняла? Кто-то б да отозвался.

-   А толку? Дверь всё равно бы мне не открыли, откуда ключи у соседей от нашей квартиры? Опять же, если бы я им сказала, что муж запер, то они бы посочувствовали да и разошлись по домам, не желая вмешиваться в семейные передряги.

-   Понятно. А я вот знаешь, о чём думаю? Если твой муж обнаружит, что дверь заперта, а тебя нету, то он сразу сообразит, что ты смылась через балкон. Мне кажется, он начнёт мне задавать вопросы. Не могла же я не заметить, как через мои владения кто-то лезет. Можно, конечно, отмазаться, будто я отсутствовала в это время и прочее в том же духе, но прийти сюда - он всё равно придёт, что очень нежелательно. Хорошо, если один, а если с оравой дружков, которые без приглашения вломятся в комнаты, а тут... ты. Понимаешь, следует всё предусмотреть.

-   И что нам делать?  -  спросила перепуганная Уля.  -  Если меня здесь найдут, то сразу же заберут с собой, а у тебя, автоматически, возникнет куча неприятностей. Раньше я знала всех его друзей и приятелей, а сейчас жизнь собственного супруга для меня загадка.

-   Есть одна мысль. Нужно дверь поломать в вашей квартире.

-   Как поломать, зачем?

-   За тем, чтобы создать вид, будто тебе помогли ускользнуть обычным путём. И, кроме, как на своей лестничной клетке, он вряд ли ещё у кого поинтересуется по данному поводу.

-   Но я не умею замки ломать.  -  Уля готова расплакаться от такой досады. А как здорово придумала Лариса.

-   Я тоже. Но есть тут один знакомый слесарь, попытаюсь его уговорить.  -  и хозяйка вновь направилась к телефону. А через минуту вернулась и успокоила Улю.

-   Не переживай, что-либо схимичим. Только бы твой не явился не к стати. А Жорка хороший мужик, понимающий. Я пока ни о чём не объяснялась с ним, просто попросила явиться, а там и посвятим его в ситуацию.

-   А он не проболтается? А если побоится на такое пойти?

-   Да вроде, он не из пугливых, всё-таки на зоне "отдыхал", а там, сама понимаешь, так сказать, закалка!

-   А за что сидел этот Жора?

-   За убийство. Троих человек отправил на тот свет... Да не смотри ты так, нормальная я баба и друзья у меня нормальные. Вот скажи, Улька, что бы ты сделала, если бы какие-то ублюдки изнасиловали твою несовершеннолетнюю дочь?

-   Убила бы.  -  не задумываясь ответила девушка.

-   Вот, то же самое и он сделал. Сейчас как надеяться на эти суды, так лучше самому во всём справедливо разобраться. Ну ничего, Жорка отсидел пол-срока, а потом амнистировали. Всё-таки порешил не честных граждан общества, а насильников, вот и отпустили с Богом. Жена его ждала, а недавно и дочь выдали замуж. Достойный зять попался.   -  Лариса шумно вздохнула.  -  Дай им Господь благополучия, этой семье.

Затренькал входной звонок, хозяйка поспешила открыть и назад вернулась с высоким худым мужчиной, по виду которого невозможно определить его возраст. Лицо испещрили множественные глубокие морщины, что наводило на мысль, будто это глубокий старик, но вот глаза, живые и излучающие свет и добро, вкупе с открытой лучезарной улыбкой, молодили весь облик до неузнаваемости и несмотря ни на что, уже никто не даст ему больше сорока лет.
Всё это время, пока Лора вкратце разъясняла свалившуюся, а на самом деле так и произошло, проблему, мужчина не сводил с Ули своего взгляда. Но похотью и за версту не пахло, это был, какой-то жалостливый взгляд, как смотрят отцы на своих дочерей. Уля сразу же прониклась доверием к прибывшему незнакомцу.

-   Ой, девчата, вы меня под статью подведёте!  -  в шутку воскликнул Жорка, когда Лора закончила повествование.

-   Да какая статья, Жор? Чую, он сам милицию десятой дорогой обходит.

-   Ты тоже это поняла?  -  спросил мужчина, а потом обратился к Уле:

-   Ты, дочка, правильно поступила, что свалила нафиг оттуда.  -  и указательный палец, весь жёлтый от табака, взметнулся вверх.  -  По всему видать, супружник твой в крупных неладах с законом. Мечется, как раненый зверь, а в таком состоянии он на что угодно рискнёт, даже на убийство, лишь бы никто ему не помешал оставаться на свободе. Мы все способны меняться, дочка, наш организм порой выдаёт такие резервы, что сами удивляемся, откуда чего берётся. О последствиях обычно задумываемся тогда, когда уже поздно. Допустим, мне жалеть не о чем, но не все этим могут похвастаться.

-   Нам с тобой идти, демагог?  -  толкнула Жорку в спину Лариса.

-   Ну на что вы мне там нужны?  В окно лучше попасите чуток.  -   распорядился тот и скрылся в прихожей. Отсутствовал Жорка минуты три, а потом крикнул вглубь комнат:

-   Девчата, всё готово, можете не напрягаться.  -  и удалился, ссылаясь на срочные дела.

-   Вот зараза, аж неудобно, даже чаю не попил.  -  сетовала Лариса.  -  Ну, а теперь, Улька будем наблюдать кино по заявкам. На балконе не появляйся и вообще, веди себя тихо. Я встаю очень рано и всегда вижу твоего муженька, как он направляется в сторону остановки. Вот прослежу за ним некоторое время, а как только его здесь не станет, то куплю тебе билет до Ленинграда, посажу в поезд, а там Ирка встретит. Теперь не бойся, уже всё позади. Он сразу подумает, что ты в деревню подалась, откуда ему знать, что ты отправишься совершенно в ином направлении?

Вечером Лариса заняла позицию у окна на кухне и незаметно наблюдала за двором.

-   Чую, твой Трифон скоро вернётся. Да, а там его ожидает сюрприииз.  - с довольной улыбкой, нарочито растянуто произнесла товарка. И когда он, действительно, вскоре появился, она шёпотом осведомила забившуюся в дальний угол Улю:

-   Гля, забегал парень, гля, что творит... Выскочил из подъезда, куда-то, наверное, собрался. Так, закурил...

-   Он же не курит.  -  удивлённо зашептала в ответ Уля.

-   Ага, как в том анекдоте: Тут не закуришь! Знамя полка увели... Не, вернулся обратно. Думает, куда рвануть... А у вас там телефон есть?

-   Неа, чего нету, того нету.

-   А то я подумала, может дружкам поплёлся сообщить.

Лишь под утро Уля незаметно уснула. Трифон, как поднялся ещё с вечера в квартиру, так больше оттуда и носа не казал. У Ларисы была бессонница и она готова поклясться, что Трифон никуда не выходил. А ближе к обеду, товарка, почти не покидающая "пост", воскликнула:

-   Улька, он отчаливает... Да иди сюда, не бойся! Посмотри, с дорожной сумкой через плечо. Это о чём говорит, а?

-   Он намеревается навестить моих родителей. Бедные папа с мамой, сколько волнений выпадет на их головы.

-   Погоди, не фантазируй. Сама прикинь, какой ему смысл плестись к твоим родным? Ведь и так понятно, что они не дадут тебя в обиду, а то и милицию подключат. А ему это надо? Не, Уль, наоборот он постарается удалиться куда подальше. Возможно, за границу. Ну а ты, когда освоишься в Ленинграде, то закажи родителям переговоры. Потому что... это мы так рассуждаем, а как оно на самом деле - одному Богу известно, понятно?

Товарка специально спускалась к бабулькам на лавочку и принесла оттуда радостные новости, будто с двадцать второй квартиры жильцы, расплатившись с хозяином, освободили жилплощадь.

-   Вот и замечательно, теперь и мы начнём шевелиться.  -  сказала Лариса.

В тот день, когда они прощались на вокзале, Лора, всплакнув, напутствовала:

-   Улька, хоть ты будь счастлива за нас обеих, ладно?

-   Ладно. Только мне совсем не нравится такой настрой. Ты себя заранее запрограммировала, дабы тебе судьба кукиш с маслом показала, а не счастье. Нельзя так, Лор. Тебе ещё и пятидесяти нету, а ты уже себя в рамки заключила.

-   Да знаю я, Уль, что мысли материальны. Просто, как не крути, а детей иметь я уже не смогу. Вот потому и пожелала, чтобы ты ляльку родила и испытала все радости материнства. За нас обеих.

-   Хорошо, Ларис, я постараюсь. Спасибо за всё. Если когда-нибудь у меня родится девочка, я назову её в твою честь. Ты приедешь ко мне в гости, когда моя жизнь нормализуется?

-   Обязательно приеду, моя хорошая. Храни тебя Господь.  -  Лора перекрестила девушку, а потом послала крестное знамение уходящему поезду, на котором Уля удалялась в новую жизнь.

Очередной город встретил её пасмурным небом и мелким моросящим дождём. Это была благодатная примета, потому что девушка буквально сварилась в душном вагоне. Еле волоча за собой сумку, она вышла на перрон и стала оглядываться по сторонам. Лариса убеждала, будто её встретят. Но как она угадает эту Ирину?

-   Вы Уля?  -  легонько дёрнула её за руку, улыбающаяся красивая женщина среднего возраста.

-   Да.  -  улыбнулась она в ответ.

-   А я вас угадала по вашим косам. Лариска предупредила, что у вас шикарные волосы и перепутать ни с кем невозможно.

-   Ира, если вы не против, то давайте на "ты"?

-   Конечно, не против!  -  засмеялась та и подхватила тяжёлую поклажу.  -  Я помогу. Уля, быстрее, мы опоздаем на автобус, а следующий аж через сорок минут. Ещё не хватало ждать его.

Уля облегчённо вздохнула, что в салоне нашлись свободные места, эта жара, продолжающаяся на протяжении всего пути, просто добила её окончательно. У них в деревне лето и то, не такое изнуряющее. Жарко, конечно, но корпус на ферме огромный, всюду открыты окна и туда с речки задувал прохладный ветерок. Но в поезде всё закрыто-забито и она просто вымоталась на износ, если ещё учесть, что всё время с опаской поглядывала по сторонам и вздрагивала, когда в проходе появлялся какой-нибудь подозрительный мужчина. На тот момент они все ей казались подозрительными, особенно те, кто задерживал на ней свой взгляд.

Сейчас они ехали с Ириной за пределы города и Уля ожидала, что вновь столкнётся с запущением и серостью трущоб, но к её приятному удивление всё обстояло иначе. Постройки хоть и старые, но не развалины и выглядели вполне прилично. Дворики светлые, ухоженные. Везде зелень, цветочки и это так радовало. Ведь окружающая нас среда по-своему отражается на нашем настроении и самочувствии, такой феномен всем известен.

Уле сильно понравился небольшой трёхэтажный домик, стоящий среди величавых сосен, елей и других высоких деревьев. Всюду разрослась душистая сирень и ещё какие-то незнакомые цветущие кустарники. Вот как будто сказка вокруг этого жилища! Уля залюбовалась видом, думая что здесь всегда, наверное, красиво, в любое время года. Как раз автобус остановился и девушка в душе обрадовалась, что у неё есть ещё какое-то время хорошенько рассмотреть приглянувшееся ей скромное местечко.

-   Уля, мы приехали.  -  донёсся до неё голос Ирины.

-   Приехали? А твоя квартира рядом с этим двориком?  -  она указала рукой туда, откуда не могла отвести восхищённый взгляд. Ей очень хотелось, чтобы это было именно так.

-   Почему рядом? В этом доме я и живу. На первом этаже. Нравится?

-   Очень!  -  у Ули чуть не вырвалось "ура!", но Ира продолжила:

-   Эти сосенки и всё остальное, ЖКХ собиралось спилить. Видите ли, везде они им мешают. Но мы отстояли. У нас много ветеранов тут живёт, так старики подключили свои организации и вот, дали насаждениям вторую жизнь. А так, уже машины прибыли с рабочими и бензопилами. Ломать же не строить, душа не болит.