Почему плохо быть ангелом?

Надежда Заградская
Нам кажется, что мир справедлив, что альтруизм и самопожертвование приводят к счастью, к любви окружающих... Так воспитывали и меня- советское мышление- "делись", "будь честным, простым, жертвуй, уступай, подчиняйся". Мне внушали, что в природе для всех всего достаточно, стоит только пожелать и всё случится, ведь вселенная изобильна. Так то оно так, но...Сегодня я увидела, как птицы в полете пытаются отнять друг у друга еду (кормлю их хлебом из окна) Одна галка схватила горбушку и пытается увернуться от преследования другой. Ведь она понимала, что если упустит добычу, останется голодной. И здесь речь уже идет о выживании. И я вспомнила себя. Сколько раз по доброте душевной я уступала, отходила в сторону, делилась тем, что нужно было мне самой. Мне казалось, что тогда я уж точно достигла того уровня, который во мне хотели видеть воспитатели- человека-ангела не иначе. Понимаю теперь почему высокодуховные люди нищи, почему отличники не могут найти работу, почему люди с высшим образованием работают за гроши, почему в революциях побеждают негодяи. Много всего открыли мне простые наблюдения за птицами. В природе выживает сильнейший как известно. Тот, кто борется до последнего. Там не место философам и альтруистам. Если таким будешь- то есть уступать то, что считаешь своим, то и тебя не будет, слабых заклевывают, они гибнут от голода. Я не призываю к безнравственности и эгоизму. Во всем есть мера. И зачастую лучше не сидеть сложа руки, а бороться до последней капли крови, отстаивая свои интересы. "Бороться и искать, найти и не сдаваться"(с)