Глава 1 Часть 2

Кампфер
Парта была маленькая и неудобная. Ирина никак не могла усесться за ней. Она ёрзала пока капитан в форме вооружённых сил городов-крепостей Восточного Побережья рассказывал историю образования Special Suppression Forces, которые стала приемником ООН. Всё это Селиванова знала, историю SSF знали все присутствующие в классе. Но все сидели уткнувшись в планшеты и делали записи.
- И главное, что вам нужно запомнить — мы никогда не не были политической организацией и мы никогда не отстаивали политику какого-либо государства. Мы вышестоящий над государствами арбитр, независимый от всех политиков.
Капитан внимательно оглядел слушателей.
- Над нами только Бог, - закончил он свою лекцию. - И да поможет он нам.
***
Брэгг тупо смотрела на углепластиковую форму, где в ячейках находилась еда. Во всяком случае кучки чего-то склизкого должны были быть синтезированной пищей, которая была рационом для солдат патрульных войск. Вполне возможно руководство SSF считало, что не стоит тратиться сверх меры на тех, кто мог погибнуть при очередном патрульном вылете.
Брэгг вглядывалась в нечто, что могло быть картофельным пюре, а на лице её застыло мучительное выражение человека страдающего от похмелья. Поднос с громким стуком опустился на стол.
- Привет, чучелоид!
Дженнифер вздрогнула и схватилась за голову.
- У, подруга, - протянула Ирина, присаживаясь напротив капрала. - Сколько же ты выпила, если тебя так накрыло? От пива так не бывает.
- Много будешь знать, - огрызнулась Дженнифер, воровато оглядевшись по сторонам. - Вломлю.
Столовая была полна людей и на них никто не обратил внимание, когда Брэгг большим пальцем согнула ложку, зажатую в кулаке. Ирина знала, что такие ложки делают чуть ли не из космических сплавов. Но синтет согнула ложку без использования мышечных усилителей или простого бульдозера. Собеседнице стало понятно, что если Брэгг «вломит», то оставит от противника лишь кратер. Возможно из-за этой её особенности её и приняли в SSF.
- Кто-то гонит тут на базе самогон?
Рядом с Ириной присела Кэтрин и принюхалась. Капрал взглянула на неё как на личного врага.
- Судя по всему солодовый виски с яблоками. Да, определёно с яблоками.
- Это ты определила по моему выхлопу? - наклонившись вперёд прошептала Дженнифер.
- Не только. В одной из бутылок ещё оставалось.
Фелисид осеклась под взглядами сидящих рядом с ней девушек.
- Спорю, что это тот прапор с металлической пятернёй.
- Пальцем в небо. Котюшов трезвенник и на дух не переносит алкоголь.
- Так ты расскажешь? - спросила Ирина, не замечая, что синтет разглядывала ассортимент и качество еды на её подносе.
Сравнение было не в пользу рациона Дженнифер, у неё на подносе не было настоящего мяса и свежих овощей. И она была слегка уязвлена этим обстоятельством, а ещё тем, что белобрысая наглая девица напротив продолжала свои расспросы. Желание схватить её за ноги и бить ею об пол было заманчивым, но капрал удержалась от такого соблазна.
- Давай так, - Дженнифер скрестила руки на груди. - Ты ответишь на мои вопросы. А я расскажу тебе о том, где достаю виски.
- Не на базе, - высказала внезапную догадку Селиванова. - Ты его берёшь за пределами периметра.
- Ты так уверена? И как же притаскиваю целый ящик бутылок сюда? Вокруг нас грёбаная пустыня. Так что ты ошиблась. Подруга.
- Ладно, задавай свои вопросы.
- Вопросы и твою бутылку воды. Пить пипец как хочу.
Ирина молча придвинула свою бутылку к капралу.
- Отлично, - она скрутила крышку и с жадностью присосалось к горлышку.
Утолив похмельную жажду капрал откинулась на стуле, сложив руки на животе.
- Ирина, ты хром?
Девушка в ответ закатила глаза, а Кэтрин чуть слышно мявкнула, что, по мнению Брэгг было аналогично смеху.
- Нет. Я не хром. И я знаю, что ты скажешь. Да у меня отличная фигура, спортивное сложение et cetera, et cetera. Я знаю, что я не хром. Если бы я была хромом, то уже в четырнадцать лет защитила бы диплом и к моим двадцати трём у меня бы было уже три высших, вместо одного.
- А по тебе на скажешь.
- Мне что, футболку с надписью «Я не хром» носить? То Кэтрин, то ты, то после первой лекции все подходят и первый вопрос который они задают а не хром ли я. Бесит.
- Я ваще не психолог, - сказала Брэгг, тыкая вилкой в подрагивающее пюре. - Но мне так кажется ты не любишь этих улучшенных снобов.
- Ничего подобного. - быстро сказала Ирина. - Хромы это люди коммунистического будущего...
- Стоп-стоп! - прервала её капрал. - Ты случаем не из фортресс-сити Москва?
- Ну да. А что?
- У-у-у. Ну всё понятно. Девчонки, расходимся, у нас тут за столом комми сидит. Ща она начнёт нам втирать про прекрасное далёко. А чего ты еще ни к кому не обращалась «товарищ».
Последнее слово Дженнифер попыталась произнести по русски, и получилось так, как у англоговорящих актёров, изображавших в фильмах русских.
- Ты коммунист? - Кэтрин внимательно смотрела на Селиванову, так словно на той могли проявиться изображения серпа с молотом. - Никогда бы не подумала. Москва и её сателлит-сити всегда держались особняком.
- Спорим, что она агент КГБ?
У Брэгг был воинственный вид, словно она готовилась к отражению атаки советской танковой лавины при помощи подноса с едой и вилки.
- Так, - Селиванова попыталась стукнуть пластиковым стаканчиком по столу. - Тихо.
- Не-не, она наверное комиссар. Её прислали, чтобы она контролировала, что делают вырвавшиеся из Москвы комми. Могу тебя успокоит - тут их только двое и они упоротые. У одного даже портрет Ленина есть.
- Совершено верно, я комиссар. Дома я хожу в красных галифе и в кармане у меня маузер, из которого я точным выстрелом в глаз разбираюсь с шпионами и всякой контрой. И у меня на спине вытатуированы профили Маркса, Энгельса и Ленина.
Сидящие по близости от трёх девушек заинтересовано поглядели на Селиванову. Ирина оглянулась на них и любопытные сразу уставились на свои подносы, будто у неё действительно был пистолет и она могла начать по ним стрелять.
- Можете просто взять и посмотреть новости, а не задавать вопросы. А лучше съездить в Москву и самим поглядеть на наш быт.
- Но там по большей части пропаганда, - фелисид откусила от сендвича и заурчала. - Двухсторонняя.
- А когда было по другому, - Ирина пожала плечами. - А теперь очередь капрала Брэгг ответить, где она берёт виски.
Дженнифер кивнула в ответ, полностью согласная. И она  объяснила, где берёт виски, чем подтвердила догадку Ирины.
***
- Это ручной пулемёт фирмы Хеклер-Кох G101. Высокоимпульсные безгильзовые патроны 4,9 «Динамит Нобель» с вольфрамовым сердечником. Он квадратен и сумрачен как и всё тевтонское. А ещё я люблю эту штуку за то, что мы с ним имеем один и тот же номер.
Солнце уже заходило, но жара и не думала спадать. Капрал Дженнифер Брэгг решила устроить кадетам практические занятия по стрельбе после курса вводных лекций. И в данный момент она красочно описывала достоинства горячо любимого оружия перед десятерыми будущими агентами SSF. Ирина, стоявшая одной из первых, отметила про себя упоминание номера 101, вспомнив, что сзади на шее у Дженни действительно вытатуирован этот номер. А пулемёт в её руках действительно был прямоуголен, как и его далёкий предок G11. Но вот раскрашен он был уже самим капралом в розово-синий с добавлением чёрно-белого шахматного узора. Брэгг могла сойти за своего в банде каких-нибудь рейдеров, учитывая её внешний вид, в который добавились элементы бронезащиты в виде правого наколенника, левого наплечника, левого предплечевого защитного щитка. Единственной функциональной вещью была передняя часть кольцевой защиты шеи в которой был встроен голодисплей тактического компьютера. У Селивановой сложилось мнение, что синтет отыскала на свалке старый бронескафандр и, оторвав от него более-менее уцелевшие части, смастерила себе защиту. А исходя из того, что эти металлические части одежды капрала были раскрашены так же как и пулемёт, Ирина пришла к выводу, что Дженни напялила эти железки потому, что в них она смотрелась круто. Круто по меркам дикарей зеро-граунда, как решила для себя Ирина.
В том, что у дикарей вне городов-крепостей могут быть мозги Ирина сомневалась. «Преображение» и ОКФ были не в счёт, потому, что эти террористические движения формировались на Окраинах - территориях вокруг зеро-граундов, где закон более-менее соблюдался за счёт патрулей гибротов и где общий уровень интеллекта был повыше, чем за пределами Окраин.
В то время как у множества других фортресс-сити окриаины по большей части контролировались бандитами, Окраина Москвы была местом, где советское государство оказывало помощь тем, кто хотел вырваться из ада зеро-граунда, где законом было право сильнейшего. Там люди в постоянной борьбе с враждебными внешними землями строили справедливое коммунистическое общество и самых достойных из них удостаивали чести поселиться в фортресс-сити. Но только после прохождения всех необходимых процедур, дабы избежать попадания в город смертельных вирусов. И человек с Окраины вливался в коммунистическое общество.
Во многих случаях о которых Ирина читала в ежедневной информационной ленте, люди с Окраины были неизлечимо больны или же страдали от врождённых генетических заболеваний. В таких случаях единственным способом помочь такому человеку была замена человеческого тела на био-механическое. Во всяком случае так всегда ей говорили и она в это безоговорочно верила.
- Но такую крутую вещь, - вдохновлено продолжала Брэгг. - Как мой пулемёт вы не получите. Вот тут на столе перед мной учебное оружие. Разбирайте и за мной на улицу. Патроны боевые. Если кто из вас пристрелит товарища - мне будет похер.
Десять пар глаз как по команде взглянули на стол, где лежало десять АК-48 и по три магазина к каждому. Интуиция тут же подсказала Селивановой, что Дженни Брэгг что-то задумала.
- Но... - начал высокий парень, француз, как поняла Ирина по его акценту.
- Но? Вы думаете, что сидите тут под защитой и обитатели Опустошённых земель слишком тупы, чтобы не обойти нашу грёбанную защиту и вам не придётся под шквальным огнём крича от страха и адреналина бросаться в рукопашную на противника? Думаете, что гибротов на поле боя более чем достаточно? Эти биожелезки слишком тупы для автономной работы. А дистанционное управление просто чушь. Общество Чёрных Врат и Конфедеративная освободительная армия Америки давно научились взламывать  наши защищённые каналы связи.
- Хорошо известно, что на территориях зеро-граунда в подавляющем количестве живут примитивные племена. Технологическое и умственное развитие которых находится на уровне раннего Средневековья.
Синтет склонила голову набок, разглядывая спорящего с ней молодого человека как нечто назойливое и неприятное. Внимание со стороны капрала выглядящего как рейдер и, возможно, думавшего как обитатели зеро-граунда, заставило молодого человека стушеваться и даже сделать шаг назад.
- Проблема только в том, - голос Дженнифер стал строгим и по военному чётким. - Что сами жители вне нашей ойкумены не знают о том, что должны быть средневековыми кретинами. Три года назад группировка повстанцев, которые называют себя Белым движением прошли через нашу оборону словно её не было. У них была тяжёлая техника и они нанесли удары с нескольких направлений расхерачив всех гибротов. Они захватили станцию связи и в течение часа удерживали её. А когда прибыли конвертопланы с еще одной пачкой гибротов они сбили две машины, погрузились на технику и растаяли в пустынной синеве.
Ирина задумчиво глянула в окно, попытавшись вообразить себе гремящую листами металла армаду самодельных машин повстанцев, отступавших с поля боя с победой. В то, что у аборигенов зеро-граунда могут быть танки, которые не уступали бронетехнике SSF она не верила.
Больше никто не задавал вопросы, молча каждый взял оружие, магазины к нему и гуськом вышли за капралом на улицу. Уже было четыре часа дня и было по прежнему жарко, но рабочая суета в лагере и не думала утихать. Стрельбище находилось рядом с защитным периметром вдали от основных построек. Бетонная стена с турельными автоматическими башнями, которая снаружи была защищена электромагнитным барьером была уменьшенной копией защиты городов-крепостей. У лагеря зона защиты не была глубиной в полкилометра, но Селиванова продолжала сомневаться в правдивости слов капрала. Пока не увидела груду лома и часть стены которая была светлее, что указывало на то, что её восстанавливали. То, что Ирина издали приняла за какой-то лом, оказалось боевой машиной окрашенной в пустынный двухцветный камуфляж тёмно-коричневого и песочного цветов.
У машины была массивная приплюснутая башня с короткоствольным гаубичным орудием, приборами наблюдения и выпиравшей над плоскостью башни куполом командирской башенки. Несколько дыр от снарядов в борту башни и вмятины на броне показались девушке очень подозрительными. Она подошла к танку и стала внимательно разглядывать броню танка, под комментарий Дженни, что любой комми разбирается в танках и может с закрытыми глазами определить тип боевой машины на ощупь.
- У него лапы! - воскликнула Кэтрин.
- Ага. Эта штуковина ходит, - Дженнифер хлопнула по раскалённой броне рукой. - И даже летает.
- У SSF есть такие машины? - спросила Ирина.
- Это штука не наша. Это подбитый танк повстанцев.
И вокруг капрала тут же воцарилось молчание. Никто не думал заявить, что она их обманывает, так как все видели выражение её лица.
- У них репульсины и они очень вёрткие. Мы подбили только одного такого жука. Если бы у Белого движения было больше таких машин, то они и с подкреплением разобрались.
Селиванова долго глядела на дыру от снаряда, потом влезла по корпусу и ощупав края дыры удивлёно взглянула на капрала.
- Он из металла? То есть он не из композитных материалов?
- Не совсем. Во лбу у этой вундервафли наполнитель из керамита и еще пара  слоёв стеклотекстолита.
- Я никогда прежде не слышал о Белом движении, - подал голос коротко стриженный молодой человек. Ирина пару раз с ним говорила и узнала, что он из морской пехоты Восточного Побережья.
- И не должен был. Как и о Конфедератах, которые раньше устраивали засады на патрули гибротов. SSF умеет закапывать тайны.
Брэгг мрачно глянула на Ирину, когда та спрыгнула с четырёхногого танка.  И тут же она отдала приказ кандидатам-новобранцам занять огневые точки. И не забыла подколоть Ирину, что надеется увидеть превосходную стрельбу. Так как всякий комми может прострелить рельсу вдоль и ещё прикончить пятерых капиталистических солдат за ней и поджечь танк Харди. А какая-то мишень на полигоне гораздо более простая цель. Ирина на это ответила, что для отличной стрельбы ей нужно что солдат западного капитала - в данном случае сама Дженнифер - встала перед мишенью. И к удивлению Селивановой она так и сделала, перепрыгнув ограду направилась к мишени.
- Она не шутит?! - с соседней позиции прокричала лежащая на животе Кэтрин, уши которой были прижаты к голове наушниками которые создавались не под кошачье ухо.
- Наверное все мозги отбила себе тут в пустыне, - спокойно ответила ей Ирина, так же лежащая на раскалённым пустынном песке.
- Ты же не будешь стрелять?!
- Конечно же нет, - Ирина наблюдала через коллиматорный прицел за Дженни, которая дошла до мишени и опёрлась на неё спиной. - Но не уверена, что пуля из автомата её возьмёт.
- Извини? - переспросила её фелисид.
- Дыры в башне были не от снарядов. Это были следы кулаков, проломивших сталь.
- В каком смысле? - Кэтрин оттянула один наушник и шевелила ухом. - Ты уверена?
- Это лишь предположения, - её соседка приподнялась на локтях, - Товарищ капрал, вы недостаточно капиталистическая! Не смогу попасть!