Сколько градусов мороза

Татьяна Виноградова Мединская
    Аркаша очень любил пошутить, особенно над ребятами. С взрослыми он шутить побаивался, как бы неприятностей  себе не нажить. А вот для ребят он находил такие изощрённые шутки, что они всегда заканчивались   слезами ребят, особенно доверчивых девочек. Ребята уже настороженно относились к шуткам Аркаши, но он находил всегда новый способ их заманить в свою ловушку. Ох, и хитрец же этот Аркаша. Но как говориться в пословице, хорошо смеётся тот, кто смеётся последним.
    Вот и сегодня, ближе к вечеру, Аркаша взял каталку и пошёл на улицу покататься с горки. Снега в нынешнюю зиму выпало много, горка получилась высокая и ребятня с удовольствием с неё скатывались, визжа от восторга. Аркаша несколько раз скатился с горки и заскучал.  Вечером стало  холоднее, чем днём, руки и ноги замёрзли, нос и щёки пощипывало от мороза. Аркаша потёр варежками щёки и нос, и немного приободрившись, осмотрелся по сторонам. Во дворе появились его одноклассники: Стас, Тарас, Камилла и Лиля. Глаза Аркаши  хитро сощурились, на лице появилась улыбка. Было ясно, что он в очередной раз решил подшутить над ребятами. Ох, и горазд же он был на выдумки!
     – Привет ребята!  – поприветствовал он одноклассников.
– Привет! – нехотя буркнул Тарас, – виделись уже сегодня.
– Да ладно тебе Тарас,  ты что, всё ещё на меня до сих пор обижаешься? – спросил Аркаша и рассмеялся.
Тарасу было, за что обижаться на Тараса. В школе он нехорошо  подшутил над ним, ребята долго смеялись над его шуткой, а Тарасу было не до смеха. Да ещё перед директрисой и родителями опозорился.
  Утром, едва Тарас подошёл к дверям класса из неё выскочил Аркаша с полным ведром воды и заорал:
– Бери скорее ведро, беги к кабинету директора, там пожар, лей воду прямо на дверь, а я за следующим ведром побегу, – и побежал в класс, захлопнув дверь перед самым носом Тараса.
  Тарас, бросив на пол ранец, схватил ведро с водой, и побежал к кабинету директора, расплёскивая на бегу воду. Подбежав к ней, быстренько выплеснул всю воду на дверь и только потом подумал, что дыма–то нет, да и запаха гари тоже. Дверь распахнулась и появилась  директор школы, Светлана Николаевна. Она посмотрела на Тараса, который растерянно смотрел на неё, на лужу воды у  дверей и жестом пригласила его войти в свой кабинет.
   Разговор закончился тем, что родителей Тараса пригласили прийти в школу. Обошлось без наказания, но выговор он получил, и совет не попадаться на глупые  шутки Аркаши.
  Вот такая история.
  – Ребята, а вы не знаете, сколько сегодня градусов мороза, уж больно холодно? – спросил Аркаша у ребят, делая озабоченный вид. У меня уже руки и ноги от холода ничего не чувствуют, а щёки побелели. Как бы не отморозить.
– Да откуда мы знаем, надо на уличный градусник посмотреть, – ответил Стас.
– Да где же его здесь возьмёшь, градусник? – удивилась Камилла.
– Это верно, градусника здесь нет, – подтвердила слова подруги Лиля.
– Можно домой сбегать, у нас дома на окне градусник висит, и посмотреть, только мне не охота, мама может больше на улицу не пустить,
– сказал Тарас.
– Верно, как только придёшь домой, так больше и не пустит, лучше не ходи, – сказал Аркаша, хитро поблёскивая глазами. Ему страсть как хотелось осуществить свою задумку.
– Впрочем, я знаю, как проверить, сколько градусов мороза сейчас на улице, – сказал как можно равнодушнее Аркаша. Только это секрет, я не каждому могу рассказать, как это делается.
– Неужели это такой большой секрет? – отозвалась Лиля.
     Что–что, но больше всего на свете Лиля  любила секреты. Всё на свете готова была отдать  за то, чтобы узнать чей–нибудь секрет, а потом всем по секрету рассказать. В результате о секрете знали все. Поэтому Лиле старались не доверять свои секреты и тайны.
  Увидев, как загорелись у Лили глаза при слове секрет, Аркаша подзадорил её:
– Я не каждому могу его рассказать, только тем, кто может их хранить! 
– Поклянитесь, что никому больше не расскажите, и я поведаю вам тайну, – тихо продолжил Аркаша и оглянулся по сторонам, не слышит ли кто.
Ребята тоже огляделись вокруг. Тарас тихим шепотом сказал:
– Клянёмся, что никому не расскажем твоей тайны и погрозил кулаком Лиле.
– Клянёмся, клянёмся, клянёмся, – повторили за Тарасом ребята.
– Ну, тогда идите за мной, так и быть покажу, как надо градусы измерять.
Аркаша повёл ребят к дверям дворницкой. На двери висел большой замок, дворника поблизости не было. Наверно ушел за продуктами, подумал Аркаша, это хорошо, не помешает.
  Аркаша снова оглянулся по сторонам, ребята как заговорщики повторили за ним, поблизости никого не было. Всё складывалось как нельзя лучше для Аркаши.
– Ну, давай уже показывай свой секрет, пока никого нет, – заторопил Аркашу Тарас, – холодно уж больно, по домам надо идти.
– Сейчас, сейчас, – сказал Аркаша и ещё раз огляделся по сторонам.
– Да не тяни ты, показывай, – снова стал торопить Тарас.
– Лиля подойди  сюда, – позвал он Лилю.
Лиля с опаской подошла ближе и остановилась в нерешительности у самой двери.
– Видишь замок, надо высунуть язык и подержать его немного прямо у замка, – сказал Аркаша.
– А язык не прилипнет к замку, потом больно отдирать будет, у меня  один раз уже так было? – спросила у него Лиля.
 Тарас сразу догадался, что затеял Аркаша и сказал:
– А ты Аркаша сам ей покажи, как надо, а то она не поймёт. Девчонка, что с неё взять, и подмигнул  Аркаше, показывая, что  он на его стороне. На самом деле уж очень хотелось Тарасу проучить этого шутника.
Как не хотелось делать этого Аркаше, но надо было сделать вид, что всё у него по честному.
– Ладно, покажу, – нехотя сказал Аркаша и, высунув язык, приблизился к замку.
– Что это вы здесь делаете? – внезапно раздался голос дворика.
Никто и не заметил, как к ним сзади подошел дворник.

– Ой, – тут же раздался голос Аркаши.  Услышав голос дворника и его вопрос, Аркаша вздрогнул и, не удержавшись, качнулся и прилип языком к ледяному замку. Язык тут же пристыл к замку, и Аркаша застонал и замычал:
– У– у–у, – никто, ничего конечно из его слов не понял. Но все увидели пристывший к замку язык и рассмеялись, поняв какую шутку он хотел сыграть с Лилей.
– Ну, и сколько градусов показывает градусник? – спросил его Тарас.
    Ответить Аркаша не мог, от обиды и боли по его щекам текли слёзы. Потом принесли тёплую воду и полили на замок, язык освободился от замка.
– Так сколько градусов показывает градусник? – снова спросил Аркашу Тарас.
   Аркаша ничего не ответил и, махнув на ребят рукой, и вытирая слёзы, которые текли у него больше от обиды, побрёл домой. С тех пор Аркаша перестал шутить над ребятами.
   Вот недаром же говорят, хорошо смеётся тот, кто смеётся последним! Разве не так?