Ещё один вздох любви

Елена Кашонкова
Раннее прохладное утро августа уже пахнет приближающейся осенью. Птицы не по-весеннему восторженно, а деловито-озабочено переговариваются в кронах деревьев, но насыщенная листва ещё густо колышется под порывами  летнего ветра, и поднимающееся из-за леса солнце касается  лица и рук мягким теплом. От грустно-радостного ощущения уходящего, но всё-таки ещё лета, оставшегося с детства чувства спокойствия и нежности от присутствия рядом мамы, на душе легко и светло. Недалеко от нашего города есть женский монастырь со святым источником. Там необыкновенно красиво. И храм, и природа. Мы едем туда.

Сегодня рабочий день, и у монастырских ворот нет ни одной машины. Белоснежные строения монастыря с ярко-синими крышами празднично и величественно возвышаются над безупречными газонами и клумбами, ухоженными дорожками. 

Меня переполняет необыкновенное чувство светлой радости. В нём всё – и лето,  и солнечное утро, и пение птиц, и мама, и волшебная красота вокруг. Я люблю всё. И эта любовь требует выхода.

Мы выглядим буднично-светскими и, наверное, немного нелепыми на территории храма. Вокруг нет ни души. Благоговейная тишина. На дорожке, идущей вдоль келий, показалась старенькая монахиня. Сгорбленная временем устало и тяжело двигалась она нам навстречу, опираясь на простую палку. Монахиня медленно приближалась, и я смогла рассмотреть её лицо. Оно было совсем стареньким, серым и отрешённым от всего мира. Женщина подняла на нас неприветливый и, как мне показалось, грозный взгляд. В этот момент распиравшее меня чувство выплеснулось на неё в виде улыбки, подаренной ей от всей души. От неожиданности монахиня остановилась.  И вдруг… она улыбнулась. Её лицо озарилось таким необыкновенным светом, и столько тепла и доброты было отдано мне в ответ, что, кажется, моё дыхание на мгновение замерло…
 
Ещё один вздох любви живёт в моём сердце с тех пор.