Брат

Федора Басманов
 Мы с братом наедине сидим у костра на берегу реки и жарим рыбу. Над нами - ясное звёздное небо с полной луной, испещрённой маленькими чёрными точками. Фарисеи говорят, что это души грешников, которые не находят себе покоя и жарятся на медленном огне в геенне огненной. Я не верю их глупым россказням. Воздух влажен, словно морской бог вышел на землю и гуляет по ней в поисках молоденьких нимф. Птицы поют свои чудесные песни на непонятном языке, а по каменистому берегу бегают какие-то невиданные существа и шуршат, будто пытаясь привлечь наше внимание. Кажется, что именно, в эту ночь, Бог находится особенно близко к людям.
      Каждый из нас знает, что брат никогда не бросит его в беде и мы будем вместе до конца. Не зря люди зовут нас Воанергес - сыновья грома, потому что мы всегда заступаемся друг за друга. И никто не разлучит нас - меня и моего старшего брата Иакова.
- Знаешь, Иоанн, - начинает он, наклоняясь к костру и подкидывая ветку в огонь. - Именно в эту ночь, когда мы сидим здесь с тобой вдвоём, мне кажется, что я в Раю. Бог близко. Совсем рядом. Стоит только протянуть руку.И я Его чувствую. Он живёт в моём сердце.
      Иаков прикладывает руку к груди.
- Обещай мне, Иаков, что никогда не оставишь меня одного. Обещаешь. - спрашиваю я, отчего-то ощущая щемящую боль в груди, словно моё сердце проткнули острые шипы тернового венца, который был на нашем Учителе в момент Его казни на кресте.
      Вместо ответа мой брат начинает петь одну из своих песен и его прекрасный голос эхом отдаётся от камней берега Галилейского моря. Когда он поёт, то смотрит вдаль, будто видит что-то незримое, настолько прекрасное, что не хочется отрывать взгляд.
Если я погибну, друг мой милый,
Моя лодка утонет в жестоких волнах.
Не рыдай над моей могилой!
Там останется глина, безжизненный прах.

Бог отпустит меня, мой друг ясноокий.
Белоснежным голубем сяду на грудь.
Я в наш мир любимый, бесконечно далёкий
Из геенны приду к тебе отдохнуть.


- Я приду к тебе когда-нибудь. Ты ведь веришь?- вдруг спрашивает меня Иаков и кладёт руку на моё плечо.
- Верю, брат. - отвечаю я и невольно слёзы выступают на моих глазах.
      Каждый из нас, апостолов Христовых, был готов в любой момент принять мученическую смерть. Каждый из нас верил и надеялся, что это будет он, а не его брат или сестра, отец или мать, сын или дочь. Каждый из на был готов умереть. Но казнили моего брата. Ему отрубили голову мечом, а ученики Иакова забрали его тело и похоронили где-то в другой стране.
      Каждую ночь я вижу этот сон. Иаков приходит ко мне, как и обещал.