Штирлиц всегда хорош!

Алексей Курганов
Сегодня, 20 февраля, телеканал «Звезда» сделал телезрителям замечательный (пишу это без всякой иронии)  подарок: показал махом все серии «Семнадцати мгновений весны». На фоне бесчисленного множества совершенно и откровенно дебильных современных российских сериалов про разведчиков, диверсантов, смершевцев и прочих «спецов» (создатели эти «шедевров» и не скрывают, что снимают эти ленты дебилы, про дебилов и для дебилов) «Семнадцать мгновений…» выглядят чуть ли не образцом интеллектуального кино. И действительно: практически никаких перестрелок, ни мордобоев, ни истошных криков, ни чугуны «патриётических» морд! Всё умно, всё по уму, всё с умыслом и толком.
Я не большой поклонник творчества Лиозновой, считаю «Евдокию», «Им покоряется небо», «Карнавал» слишком слащавыми, хотя «Три тополя на Плющихе» и «Мы, нижеподписавшиеся» сняты на вполне достойном уровне. Я вообще считаю, что режиссура ( как кино, так и театральная) это сугубо МУЖСКОЕ занятие.
А Штирлиц действительно ХОРОШ – и знаете чем! Тем, что НЕ СУЕТИТСЯ. Сидит себе в пивнушке, дует пиво, а сам думает: кто же из этих собак – Гиммлер или Борман – с америкосами мосты наводят? И чего молчит Плейшнер?
Да, настоящие мужики НИКОГДА не суетятся. Именно поэтому нашему сегодняшнему кинематографу «штирлицев» так остро и не хватает.