Понаехали тут

Геннадий Белоскурский
   "Понаехали тут "- возмущался я, с трудом протискиваясь между машин, стоявших у подъезда. - "У своего дома им места,  видите ли, не  хватает, надо к нашему приткнуться . Да, еще ставят, как попало, "раскорячатся" тут.
Боишься пройти - как бы не поцарапать. А этот, вообще, обнаглел, заехал на травку, природу губит. Вот, этот правильно встал, посередине двора и никому не мешает.Сразу видно - чужой, наши то к поребрику жмутся. Вот только дверь так и не закрыл я еще утром заметил, что не плотно прикрыта." 
    Я остановился и задумался.
- "Так!  Машина не наша, дверь открыта , весь день стоит ...
А вдруг угнана? Надо позвонить!"
 - "Алё! Милиция? Машинку ни кто не терял ? А то стоит тут открытая весь день .Мало ли что .Номер? "001 НСО" .На Северовосточном жилмассиве во дворе 15 дома. Ну хорошо приезжайте."
Я повесил трубку и пошёл ужинать.
  "Вон стоит серая. Я уже позвонил в милицию."-рассказывал я домашним, доедая котлету. Налил чай  и подошел к окну, размешивая сахар ложечкой. С пятого этажа весь двор был виден, как на ладони.
В машину стоявшую посредине садился человек.  Через минуту мотор заработал. Потом вдруг взревел, и машина, как на гонках, с визгом рванула вперед. Не включая даже габаритных огней, он выскочил со двора. "Ловко!"- подумал я -"Угнали угнанную?" А где- же наши доблестные ? И тут во двор с мигалками заезжает милицейский "уазик". Из машины вышли двое в форме. Что-то спросили у ребятни, сидевшей на лавочке, и, взмахнув руками, кинулись к машине.
Видимо поняли, что встретили тех, кого искали, еще на въезде во двор, но упустили.
    Вой сирены долго раздавался, то в одном конце жилмассива, то в другом.Часа через полтора все затихло .
   "Завтра выходной, поэтому рано вставать не надо. Схожу ка я с утра куплю сигнализацию, а то вон что творится" - уже почти засыпая рассуждал я.
    "До "горской" за полчаса доеду"-прикидывал я, выйдя из дома часов в десять-"Там большой  автомагазин.  Пойду мимо школы ,там хоть и лужа большая и грязновато, но намного короче путь до остановки автобуса. Вот и лужа .Обойду-ка я ее вдоль дома, там почище."
        "Ну надо же так заехать ?" -
подумал я , глядя на серую "шестерку", по самое днище утонувшую в грязи прямо по центру огромной лужи.  "Дак это же она.... вчерашняя угнанная!
"Надо позвонить "-подумал я и пошел на остановку.
Купив самую недорогую "сигналку" я возвращался тем же путем .Хотелось посмотреть приехала ли милиция.
     Выйдя из за дома я увидел милицейскую машину и несколько человек стоящих у лужи .Видимо приехали они только что ,так как "шестерка" так и стояла ещё в грязи.
      "Кто хозяин угнанной машины?"-произнес я, подходя к собравшимся у лужи. Все переглянулись и притихли. 
      " А в чем дело? Вы кто?"
       Мне стало не по себе, от того что я так нагло, безцеремонно, начал разговор. Но отступать было поздно, и я продолжил в несколько ином стиле.
     -"Видите ли, в чем дело?"-обратился я к хозяину машины. -"На протяжении двух дней я, неустанно, отслеживаю хаотичные передвижения вашего автомобиля по нашему жилмассиву, периодически координируя действия поисковой группы, указывая местонахождение его на местности посредством телефонной связи. В связи с этим, мне  хотелось бы уточнить, на какое вознаграждение я могу расчитывать?
      Один из гражданских подошёл ко мне и заявил-"Это хорошо, что свидетель появился сам и  нам не потребуется вызывать его повесткой."
Взял меня за локоть и мы отошли чуть в сторону.
    "Я следователь и буду вести это дело, а вашим вознаграждением может быть то, что вы сейчас пойдете домой, а не поедете с нами.И это еще при условии ,что  расскажите, все что видели!"
     Я представил себе кабинет следователя. Выглядел он почему то, как в фильмах пятидесятых годов.
        Небольшая мрачная комната со столом по центру , и табуретом прибитым к полу.
На  столе яркая лампа направленная на лицо.
      Общаться в такой обстановке желания небыло.  Я в кратце описал виденное. И радостный, что не придется давать показания в душном кабинете, впод  пристальным взглядом следователя, удалился в сторону дома.
       Через неделю хозяин "шестерки" отыскал меня. 
        В знак благодарности он подарил  мне шипованную покрышку и бутылку шампанского, которую мы тут же и раскупорили...
Потом мы еще ходили в магазин но это уже , другая история.