Один день из жизни педагога

Виталий Радюков
Асфальт радостно встретил меня лужей,когда я вышел из маршрутки.Брезгливо подрыгав вмиг промокшей ногой,я направился по дороге к институту. При входе на территорию институтского городка меня ждал сюрприз. Как выяснилось, ночью был небольшой морозец и влажные от дождя плиты превратились в каток. Сие открытие мне значительно подняло настроение. Так как, будучи человеком паталогически оптимистично настроенным, я решил, что так даже веселее. Мне предстояло перенести оборудование для экзамена из одного корпуса в другой. Прикинув быстро свою траекторию движения я решил,что торопиться не стоит. Имущество-то казённое, в отличии от меня. А зарплата педагога не на столько велика, чтобы выплачивать убытки. Пока я размышлял, благополучно "доехал" до корпуса и вцепился в ручку двери, как в спасательный круг. Попытался открыть... Но дверь явно не собиралась сдаваться без боя и на все мои потуги ответила полнейшим игнором. Дальше события развивались по уже известному сценарию. Мои ноги разъезжались на скользких плитах и я вполне вспомнить молодость и сесть на шпагат, но тут дверь к величайшему моему удивлению решила снизойти до простого смертного и открыться. Я, не веря собственному счастью, ввалился во внутрь. Резвым сайгаком допрыгал до второго этажа, вооружился оборудованием и спустился вниз, значительно по умерив свой пыл. А, вот, дальше задачка предоставлялась не из лёгких. Нужно было оборудование в целости и сохранности донести до соседнего корпуса.А учитывая сложившиеся обстоятельства, это было не так уж и легко. Я уже не говорю о том, что походил на пингвина с сумками в обеих руках, к которым приплюсовывался мой собственный чемодан и моя же сумка через плечо. Благо времени было много. По этому, я медленно и целенаправленно "плыл" по направлению к соседнему корпусу. Уже практически достигнув желанной цели и краем глаза увидев  движущиеся в мою сторону фигуры, я услышал смех и звонкий голос сказал:
-Профессор Рад, не превышайте скорость!
Обнявшись с колонной корпуса, как с родной, я повернулся на голос и пропыхтел:
-Вам смешно, а тут скользко!
-Да мы сами такие!-Радостно откликнулись студентки.
-Вот-вот! Вам ещё три метра таким образом перемещаться, а я уже на месте!- Позлорадствовал я и вошёл в помещение.
Экзамен протекал не менее весело.
-Ну давайте перейдём к практической части.-Сказал я студентке, откровенно заскучав на части теоретической. Та взволнованно вскочила с места.-Вам нужно провести измерение температуры в помещении. Приступайте! Каким прибором вы будете их проводить?
-Психрометром?
-Верно. Прошу, возьмите психрометр на подоконнике.
Механический психрометр студентка нашла на удивление быстро. И встала, как вкопанная, у моего стола.
-В скольких точках проводится измерение температуры?
-Эм... В трёх?
Мои брови медленно поползли вверх.
-В шести...
-В шести. Пожалуйста, приступайте.
-Сначала мы измеряем по горизонтали.-Студентка неуверенно подошла к наружной стене.-Двадцать сантиметров от наружной стены...-Она включила психрометр и произвела измерение. Затем переместилась в центр аудитории.-Теперь в центре в метре над уровнем пола...
-Стоп! Мы сейчас по какой траектории проводим измерения?
-По горизонтали...
-По горизонтали. Так зачем нам в метре от пола-то мерить?
-От парты?
-Где у нас горизонт?- Осенило меня. Студентка сделала неопределённое движение сверху вниз.-Горизонт у нас вот здесь.-Я провёл чёткую линию параллельно пола, рассекая рукой воздух.