Синица и Барбос

Татьяна Башкирцева
Не  жаворонок  я.
Мне  предрассветный  сон  так  сладок.
И  если  б не  работа,
спала  бы  я  часов  до  десяти.
Но  вот  сегодня 
что-то  мне  не  спится.
А  в  сквере  уж  запели  птицы,
залаяла  собака,
и  лай  ее  сегодня,  почему-то,  соло...

Открыта  форточка,
и  слышно  мне  оттуда,
как-будто  лай  не  лай,  а  говор.
И  в  перерывах  лая  -
прерывисто  Синицы  щебетанье  -
похоже,  что  с  собакой  разговор.
Не  видно  их,  они  поодаль,
но  слышно  хорошо.
И  вдруг  я  понимаю,
что  мне  понятен  этот
собачье-птичий  диалог.

Вот  говорит  Барбос: -
"Уж  года  два,  как  я  без  крова,
без  ласки,  без  любви.
Привык  уже,  но  в  эту  зиму
мне  особенно  противно.
Так  было  холодно  и  голодно,
что  чуть  не  умер,  лапы  отморозив,
а  на  помойке  конкурентов  столько,
и  псов,  да  и  бомжей - людей,
что  не  протянут  многие
до  теплых  и  веселых  дней".

"И  мне  не  очень  сладко  -
Синица  отвечает.  -
Хоть,  как  всегда,  беспечно
люди  хлеб  бросают,
но  очень  много  снега  -
мне  крошек  не  достать.
Черствее  люди  стали  и  кормушек
не  хочет  уж  никто  строгать.
Но  заболталась  я  с  тобою,
а  у  меня  заботы  целый  воз.
Пора  мне  укреплять  свое  жилище,
что  б  показать,  что  занято  оно.
С  прилетом  птиц  других
ведь  может  так  случиться,
что  окажусь,  как  ты,  бомжихой.
Избавь  от  этого,
о,  Милосердный  Бог!

Синица  с  этим  улетела,
а  Барбос  понуро
отправился  харчи  себе  искать.
Подумав,  я  вдруг  ужаснулась,
что  не  могу  собаку  приласкать.
И  стыдно  мне,  но  что  же  делать?
Пойти  кормушку,  что  ли,  сострогать?

Зимой  я  этой  тоже  притомилась:
мороз  достал,  но  главное  не  в  том,
вот  гололед  из  всех  причин  причина
моей  хандры.  Ох,  в  спячку  вгонит  он!

         28.02.2012г.