Найдёныш

Татьяна Виноградова Мединская
       Даша вышла на улицу, и пошли  в сторону магазина. Бабушка поручила ей купить молоко и хлеб.
– Даша, ты куда идёшь? – услышала она голос своей подруги Ники, которая сидела на качелях.
– Да вот бабушка меня в магазин попросила сходить, пойдём со мной, вдвоём веселее, – предложила Даша.
– Пошли, мне всё равно скучно одной гулять, ребята ещё не вышли на улицу, – с готовностью согласилась Ника.
    Через некоторое время девочки уже выходили из магазина. Вдруг они услышали слабое мяуканье и стали оглядываться по сторонам в поисках мяукавшего котёнка.
– Да где же котёнок–то  мяукает, не пойму никак? – сказала Даша.
– И  правда не понятно, – поддержала подругу Ника.
   У крыльца магазина стояла высокая коробка, и девочкам показалось, что мяуканье слышится оттуда. Заглянув в коробку, они увидели маленького чёрненького котёнка с белой грудкой. Глазки у котёнка были синего цвета и грустные– грустные. Котёнку по виду не было ещё и месяца.  На улице стояла жара, солнце нещадно палило,  котёнок  жалобно мяукал, наверно ему хотелось пить.
– Маленький мой, – сказала Ника, – жарко тебе наверно, пить хочешь. Кто же тебя в коробку  посадил без воды и еды, и оставил на солнцепёке?
    Девочки стали гладить котёнка, он успокоился, замурлыкал и стал тыкать мордочкой им в руки.
– Давай его себе заберём, а то он на жаре погибнет? – предложила Даша.
– Я не могу его взять, у нас дома и хомяки, и крыса, и черепахи, и даже рыбки в аквариуме, – вздохнула Ника.  Станет котёнок ловить хомяков и крысу, мне жалко их будет, вдруг он их съест, а они мои друзья. Нет, никак нельзя!
– Даша, а может тебе бабушка разрешит взять котёнка, у вас дома нет животных, вот и будет у тебя пушистый любимец? – предложила Ника подруге.
   Даша задумалась над предложением подруги, бабушка не любила животных, у неё была аллергия на шерсть.
– Нет, не разрешит, ни за что не разрешит, – грустно сказала Даша.
– А ты попробуй,  может и   повезёт, и бабушка разрешит взять хотя бы на время котёнка, а потом мы ему новых хозяев найдём? – сказала Даша.
Девочки взяли коробку с котёнком, и пошли к Дашиному дому.
– Ты Даша иди, а  я тебя здесь подожду, на скамеечке, а то твоя бабушка не любит не прошеных гостей, – сказала Ника. Иди, иди и хорошенечко бабушку попроси  хоть на несколько дней приютить котёнка.
    Даша вошла в подъезд, бережно держа в руках коробку. Дверь за ней захлопнулась, и Ника стала ждать. Ждала она долго, видимо бабушку уговаривает, думала Ника и, болтая ногами, сидела на скамейке в ожидании Даши. Даши не было очень долго, наконец, дверь распахнулась и оттуда показалась Даша с коробкой.
– Что, не разрешила? – бросилась к ней Ника с расспросами.
– Нет, – покачала головой Даша, – не разрешила, даже на несколько дней.
– А что ты тогда так долго не выходила?
– удивилась Ника.
– Да бабушка усадила пить чай с блинчиками,  а то бы гулять не отпустила, –  ответила Даша и вздохнула.
– Ну, и что мы теперь будем с ним делать? – кивнув на коробку с сидящим в нём котёнком, спросила Ника. Котёнок сидел, задрав голову вверх, и смотрел на девочек.
– Что смотришь, не пустили тебя к Даше пожить, что теперь с тобой делать? – сказал Ника, обращаясь к котёнку.
 Котёнок завилял хвостиком и тоненько мяукнул.
– Даша, ты его молоком хоть напоила? – спросила Ника.
– Напоила, напоила, – ответила Даша, – вот ещё с собой немного взяла и, показала бутылочку с молоком и блюдце  золотой каёмочкой.
– Может,  предложим его консьержке в соседнем подъезде, она добрая, может,  захочет взять  его себе, – предложила Ника.
– Давай, – обрадовалась Даша, и девочки пошли к консьержке.
  Консьержка была женщиной сердобольной и котёнка взять согласилась. Посовещавшись, решили назвать котёнка Черныш  и,  попрощавшись, ушли гулять.
 Пришло время  обедать, да и на улице было очень жарко. Девочки разошлись по домам договорившись встретиться после обеда, когда жара немного спадёт.
   Ника дождалась положенного времени и вышла на улицу. Даши ещё не было, во дворе бегала ребятня, малыши возились в песочнице. Ника присела на скамейку и стала ждать. Время шло, а Даши всё не было. Вдруг откуда–то раздалось уже знакомое мяуканье найдёныша. Ника оглянулась по сторонам и увидела  коробку, стоящую в тени под кустом шиповника. Подбежав к ней, заглянула вовнутрь коробки, там сидел Черныш и жалобно мяукал.
– Вот тебе  раз, откуда ты здесь взялся? – удивилась Ника, – мы же тебя к консьержке пристроили.
Что же делать, думала Ника, куда его теперь?
    Взяв коробку, она стала подходить к мамочкам, которые гуляли со своими детьми и предлагать взять себе котёнка. Желающих не находилось, все отказывались.
Со всего двора сбежались дети, и каждый хотел погладить котёнка,  взять его на руки. Котёнок устал, тихо, жалобно мяукал и начал царапаться. Даши всё не было, это показалось странным. К собравшимся у коробки ребятам подошла молодая женщина с ребёнком.
– Вы чего это животное мучаете? – строго сказала она.
– Мы его не мучаем, мы ему хозяина ищем, – ответила Ника.
– Да кто вам поверит, притащили котёнка и мучаете его, он уже еле пищит, – не унималась женщина.
– Его кто–то в коробке бросил на улице, на самой жаре, а мы нашли, –  стала оправдываться Ника. И стали искать ему новый дом, только никто брать не захотел. Консьержка сначала согласилась, а потом  его на улице оставила. И из глаз Ники покатились горькие слёзы.
– Кого это я на улице оставила? – раздался голос консьержки.
Ника оглянулась и увидела консьержку, стоящую у неё за спиной.
– Как кого, котёнка, вы сначала согласились его взять, а потом я его на улице под кустом нашла, – сказала Ника, утирая со щёк катившиеся слёзы.
– Так это же твоя подружка приходила и забрала у меня котёнка обратно, сказала, что себе его возьмёт, – удивилась консьержка.
– Как подружка, ей бабушка не разрешила себе котёнка оставить? – ещё больше удивилась Ника.
– Значит, разрешила, если она его забрала, – сказала консьержка.
– Что же она его тогда во дворе оставила? – вмешалась в разговор молодая женщина.  Мне кажется, что ты неправду говоришь девочка.
Ника растерялась и не знала, что ответить этой настойчивой женщине, уличающей её во лжи.
– Таскаешь котёнка по жаре, совсем замучила бедное животное, – продолжала она, – вот пожалуюсь твоим родителям, пусть тебя накажут.
– Да за что меня наказывать, я ведь его спасти хотела? – удивилась Ника.
– За то, что обманываешь и животное мучаешь, нашла себе игрушку, – сказала женщина и, погрозив Нике пальцем, пошла себе восвояси.
Во дворе наконец–то появилась собственной персоной Даша. Она подошла к ребятам, заглянула в коробку и её глаза забегали со сторону в сторону.
– Даша, ты зачем котёнка забрала у консьержки? – спросила у подруги Ника. Оставила его одного под кустом, а если б его собаки подрали?
– Да я хотела, чтоб Черныш у меня жил, спрятала его у себя в комнате, а бабушка услышала мяуканье и сказала, чтоб я его унесла,  – стала рассказывать Даша.
– Почему же ты мне его обратно не принесла?                – удивилась консьержка, – я бы взяла.
– Я побоялась, вдруг вы его не возьмёте снова, вот и поставила коробку под куст, в тенёчек, а собак во дворе не было, – ответила Даша.
– Эх ты, горе луковое, – сказала консьержка, – ко мне принести побоялась, а под кустом бросила.
Вон  подружке твоей досталось из–за тебя.  Ты напакостила, а она, получается,  отвечает за это, вон как её ругали сейчас.
– Ладно, давайте котёнка, заберу, – сказала консьержка и, взяв коробку с котёнком ушла.
Даша, посмотрела на Нику, опустила голову и сказала:
– Прости меня Ника!
   И тоже пошла домой, время от времени оглядываясь на подругу. Видимо ей было стыдно за свой проступок.
    Конечно же, Ника простила свою подругу за необдуманный поступок, но на душе было неприятно.
    Во дворе ещё долго обсуждали это происшествие, кто–то хвалил Нику, кто–то по незнанию дела осуждал, и от этого на душе у неё было тревожно.
  Успокаивало только то, что котёнок был в надёжных руках.