Авторское предисловие как возник образ Деда Пули

Даниил Печерников
Я решил апробировать новый приём сопротивления массовой культуре – её пародирование с одновременным включением «стрельбы» по другим бедам общества. Идея пришла, когда я ехал на трамвае по Бухарестской улице и на стене памятника массовой культуры ТРК «Континент» увидел афишу нового «шедеврального» фильма о «супергероях» американских комиксов – «Дэдпул». И сразу сообразил, что на русский слух можно переделать по привычному, если регента Швеции (впоследствии король Карл XIII), который в конце царствования Екатерины II побывал в Петербурге (сватал одну из внучек императрицы для своего непутёвого племянника Густава IV), в народе прозвали «Сидор Ермолаевич» (от его титула – герцог Сёдерманландский), а фамилию генерала Винцингероде солдаты из его корпуса переделали в «Винцо в огороде», то право на существование имеет и «Дед Пуля». Только у меня это другое лицо - вовсе не персонаж американских комиксов, а вполне русский герой, подобный сражающимся за справедливость «городским партизанам».

Понемногу появились и другие детали, и все они возникли тоже, когда я ехал на общественном транспорте, например, по Ленинскому проспекту. А затем я записал всё это.

Итак, Дед Пуля, настоящее имя Иван Фёдорович Афонин. Образ создан частично на основе повести В. Пронина «Женщина по средам», частично – на её экранизации С. Говорухиным «Ворошиловский стрелок». С одной стороны, Дед Пуля всё же именно кастрировал подонков (как в фильме), с другой стороны – «ружбайка» осталась у него (как в книге). Да и не просто «ружбайка», а верная помощница Мадам Драгунова (СВД – снайперская винтовка Драгунова с оптическим прицелом), которая всегда появляется рядом с Дедом Пулей в нужный момент и всегда заряжена (ибо даже незаряженные ружья стреляют за справедливость), может разговаривать (здесь я отразил мотив одной из ролевых игр с братом в детстве). Возмездие Дед Пуля вершит, закрывая лицо маской хоккейного вратаря (насмешка над постановкой «Щелкунчика» С.М. Слонимского или М. Морриса). Стреляет метко, никогда не промахивается, но НИКОГДА не убивает врагов: Дед Пуля их калечит. Собственно, он никого не хочет убивать, он старается помешать врагам делать зло.

Враги Деда Пули – это и антинародные чиновники силовых ведомств (полицейские, судебные приставы, налоговые инспекторы, прокуроры, чиновники Следственного комитета и Роскомнадзора и иже с ними), и частные лица, присваивающие себе функции этих ведомств (русские националисты, коллекторы, охрана богачей-олигархов), и случайные уличные подонки. Все перечисленные привыкли в ощущении безнаказанности нападать на тех, кто беззащитен, и наказывать таких надо, что и делает Дед Пуля. Кроме Мадам Драгуновой, атрибутом Деда Пули является солдатский Ранец Брата-Весельчака (из одноимённой сказки братьев Гримм), который также появляется по необходимости и где всегда можно найти то, что нужно (именно в Ранце хранится знаменитая маска хоккейного вратаря). В отличие от Мадам Драгуновой, Ранец не разговаривает. При этом Дед Пуля всегда уходит от преследования, а все, кто пытался его ловить или возбуждать уголовные дела, были им покалечены – меткими выстрелами из Мадам Драгуновой.

Из близких людей у Деда Пули есть сын, невестка (они постоянно меняют работу в поисках лучшего), внучка Катя (ставшая в приквеле жертвой насильников). Со временем Катя за годы приходит в себя и встречается с сильным и активным мужчиной (рисован с Михаила Карпенко), и в финальной серии Дед Пуля ему передаёт своё оружие. Но новый персонаж – Внук Пуля – «раскручен» не будет, он появляется только для того, чтобы показать преемственность борьбы за справедливость. Как исключение – могу показать только одно сражение с его участием – в тех же целях. А заодно противопоставить положительный пример известным мне случаям «вырождения внуков» (Егор Гайдар, Иван Засурский, Кайло Рен).

Все совпадения событий, имён собственных и названий – намеренные и отражают авторское мировоззрение, авторские желания и намерения. Если какое-то событие и вымышлено, автор сознательно желает его наступления (например, сцены калечения своих обидчиков).