Сколько шагов до счастья?

Лидия Воронина 2
  Павлу

                Вспоминалась еще дорога,
                Где тебе говорит любой:
                "Я приветствую в тебе Бога,
                повстречавшегося со мной!"
                Олег Митяев

Вы подумаете, что у меня проблема с общением?
Как раз нет!
Мужчины обращают ли на меня своё внимание?
Буду скромной, обращают.
Вопрос в другом, принимаю ли я это внимание?
Не хочу слыть гордячкой, но не каждый взгляд, брошенный на меня, мне приятен.
В своих мужских кулуарах,принято хвастаться о своих победах над женщинами.
Мне привелось однажды слышать такие хвастливые отклики и в свой адрес.
Я была удивлена смелости о которой шла речь.
Долгое время мне делались комплименты, на моём рабочем столе я находила маленькие
подарочки от человека по имени N.
Однажды он даже как-то попросил, очень робко, разрешения проводить меня.
Опасаясь, что подумают сотрудники  и как моё имя будет полоскаться на все этажах офиса, я отказала.
У  меня не было к нему симпатии, он был неопрятен, много курил, а, о том  , что существуют кабинеты стоматологии, он совсем не знал.
Я не говорю о его IQ, здесь всё было в порядке.
Но, как мне казалось, мой IQ не уступал его уму.
Но,всё же он решился.
Ну, на что он рассчитывал?
Он думал, вероятно, что я так безнадёжна, что я соглашусь на его предложение.
Получив отпор, он сник,опустил голову и как побитый пошёл к выходу.
Так он выглядел после моего отказа.
Но каково было моё удивление, когда в этих вот мужских кулуарах он рассказывал о достигнутых им победах - всюду слышалась:  «Да,  сама, сама, сама...»
Моему возмущению не было предела.
Увидев меня, он стыдливо опустил голову , и все, кому он вещал о своих подвигах поняли его без слов.
У меня есть одно непререкаемое условие  -чтобы этот мужчина был мне интересен.
И всё?
Скажите вы.
Но, это на мой взгляд немало важно.
Я смогу привести его внешний вид в порядок, заставлю по утрам  и вечерам чистить зубы,
хороший парфюм и поход к стоматологу.
И дело сделано.
Привести в порядок  в настоящее время внешний вид не трудно.
Но что делать с его умом ?
Сколько мне потребуется времени, чтобы он уверенно вёл себя в картинной галереи.
Как мне поместить в его, я не исключаю светлую голову, зарубежных и отечественных писателей и поэтов.
Чтобы он не спрашивал: «Пушкин? Это кто?»
Он уже напрочь забыл то, чему его учили в школе,или из -за нежелания «грызть гранит наук».
Он периодически прогуливал уроки, которые имели отношение к гуманитарным предметам.
Отношение к точным наукам было чуть -чуть лучше.
В те далёкие времена мальчишки бредили космосом.
Знали вех первых космонавтов.
Не владеть такой информацией, считалось позором.
Мне бы хотелось,чтобы его знания были хотя  бы йоту больше моих.
Чтобы он имел хотя бы представление , о чём он говорит.
Чтоб он не делал удивлённые глаза и не пожимал плечами, услышав незнакомое ему имя.


Прошло  много времени.
Осталась одна.
Прошло уже почти четырнадцать , как со мной нет моей половинки
У меня поседели волосы , но я не допускаю, чтобы седина была на виду, крашу хной
Я вырастила двух прекрасных дочерей, дала им образование.
У одной из дочерей дочь закончила институт, и как принято было раньше говорить, на выдане.
Можно сказать  жизнь прошла и движется неумолимо к закату.


И совсем неожиданно на моём пути, вернее в сети, я встречаю такого, такого, такого...
Не хочу вешать ярлыки.
Он почти мне ровесник, разница в годах незначительная.
Живёт и по сей день рядом с остановкой мимо которой  я проезжала за свою жизнь несчётное количество раз.
Мы никогда не пересекались за время нашего жизненного пути.
У нас были общие интересы, которые могли бы нас где нибудь  за  такой продолжительны отрезок времени свести вместе.
Не случилось.
Интересы нашей жизни совпадали -он как и я бредил Грушнкой, фестивалем авторской песни, который проходил в нашем городе.
В нашу молодость все были поклонниками бардовской песни.
На пляже, в кафе, на улицах,  в то время когда шёл фестиваль, трудно было встретить молодёжь.
Город «вымирал», ни сказать ничего -все и стар млад были на Грушинке.
Все были поклонниками бардовской песни, в залах, где проходили концерты лауреатов,были набиты до отказа.
Казалось, что все лица, которые были на концертах, до боли знакомы.
Всех исполнителей знали лично.
Особой любовью пользовался Олег Митяев, Леонид Сергеев и наш Петр Старцев.
Какие это были времена!
Это была наша молодость.
Он жил в квартале от того зала , где проходили заключительные концерты.
Казалось...
Но, увы...

Я обратила внимание на этого человека на портале Стихи.Ру. за его певучие,красивые стихи созвучные со стихами Есенина.
Что-то неожиданное, порой дерзкое, но по русски грамотно было в его ответах на его творчество.
Да, меня стразу поразил его чисто русский язык.
Вы, порой замечаете, как  и чисто поёт тот или иной исполнитель.
О таких говорят, у него поставлен голос.
Что-то сродни было и с его речью.
Я была приятно удивлена.
Когда у нас продолжилось общение в «одноклассниках», я поинтересовалась о его образовании.
Общение виртуальное, но как не верить?
Написал, что образование среднее и всю жизнь работал не на «инженерной должности».
Но это был и есть, слава Богу, поистине самородок.
Такую грамотную и образованную речь, услышишь не часто.
Мне привелось услышать  только раз.
У нас завязалась переписка.
Каждый вечер, выходя в сеть, он советовал мне какие -то книги, музыку, стихи неизвестных авторов, о которых я, стыжусь и по сей день,не знала ни малейшего представления,познакомил меня с его любимым И.Буниным.
Это было время, когда мне хотелось жить и общаться.
Такая встреча была только в моих грёзах, и вот она наяву.
Фантастика!
Такого ведь могло не быть!
Надо было только  нажать на  кнопку, выйти в эфир , и вот же полилась чудная музыка  в самом лучшем исполнении и сказочные строки мне неизвестных стихов.

Но!
Увы!
Все отношения претерпевают изменения.
То же произошло и с нами.
Не буду в деталях описывать, но он стал меня сторониться.
Вероятно, почувствовал моё к нему заинтересованное отношение.
Его это, я так себе объяснила, напугало.
Он не ожидал.
Ему это ни к чему.
Мы не перестаём общаться, но той прежней теплоты уже нет.
Появилось равнодушие.
Уже ничего исправить нельзя.
Что это?
Не нахожу объяснений!
Боязнь зайти дальше в уже ненужном общении?
Или боязнь разочарования?
Или ,  может оказаться  расслоение общества. настолько поставило нас на не заслуженную нами низкую ступень,что мы боимся, чтобы кто-то об этом узнает?
Может быть подкосило здоровье, и нам неудобно об этом говорить?

Пять раз в неделю я проезжаю мимо его остановки.
Мне хочется выйти из автобуса и пойти в сторону его калитки.
Сколько шагов от остановки до его дома?
Десять, двадцать?
Как оказалось для меня это вся жизнь.

20.02.16 г.