Об извечном стремлении попасть в как можно более д

Копатель Радонежский
Об извечном стремлении попасть в как можно более далёкую местность, особенно, если это Франция.

Если прочесть достаточное количество мифологических, религиозных, сказочных, фантастических, некоторых философских и даже научных книжек, можно прийти к выводу, что, скорее всего, наша Вселенная (а в это понятие часто вкладывается не только большое количество галактик, расплывчатые пятна которых можно разглядеть в телескопы, но и всё остальное, что скрыто от глаз) является многослойной. Множество слоёв накладываются друг на друга, и каждый связан с другим. В авраамических религиях этих слоёв два, иногда три, не считая наш: рай и ад. В буддизме их тридцать один. Я буду называть эти слои «системами отсчёта» (СО). Не буду насаждать читателю своё мнение по поводу того, как выглядят эти СО. У каждого своё мировосприятие и представление о устройстве окружающего. Каждый выбирает, как ему удобнее именовать слои: параллельные вселенные, другие миры, потусторонние миры, миры духов. Но легенда есть легенда, быть может, и нет этих миров, это не суть.

А суть в том, возможно ли попасть в другую СО, и, если можно, как это сделать.  Существует множество молитв, ритуалов, технологий, научных и околонаучных теорий, признающих реальность таких путешествий при жизни или после смерти. Что-то работает, что-то нет, потому что многое зависит от того, кто эти методы использует. А пользуются ими те, кого волнует, что станет с ними после того, как закончится срок жизни, либо те, кто своему родному слою предпочёл другой. Есть такие среди людей и не только среди них.

Я начну повествование с одной близкой к нам, но не соседней, СО. Её вселенная такая же многообразная и не менее сложная, как и наша, но масштабом она, правда, поменьше будет. Это связанно с тем, что в этой СО нет бескрайних вакуумных пространств космоса, и на другую планету можно дойти пешком, но идти придётся весьма и весьма долго. Также эта вселенная наполнена жизнью, хоть она и не такая разнообразная, как у нас. Тамошние живые организмы многим отличаются от человеческих представлений о биологических видах, но, всё же, есть то, что нас с ними объединяет – это рождение и смерть.

Каждая область этой СО загадочным образом связана с каждой звездой и планетой нашей СО. Например, в области, связанной с нашей Землёй, можно увидеть ландшафты, напоминающие земные великие реки и леса; здания, похожие на древние архитектурные творения людей; даже некоторые крупные города предстают в том мире в своей иной форме. Я не знаю, в каком мире они появились раньше. Не знаю, какой мир копия, а какой оригинал. Возможно, все они появились одновременно.

Население этой области представляет собой совокупность бестелесных существ, каждое из которых нашло своё отражение в фольклоре того или иного человеческого народа. Тут есть и малыши с крылышками за спиной, есть заросшие травой лешие, низкорослые гномы и прочие создания, так подозрительно напоминающие о старых сказках и мифах. Ещё тут встречаются некоторые умершие люди, забытые боги, странные и пугающие существа, будто бы родом из больной фантазии умалишённого и другие. Тоже неизвестно, возникли ли эти обитатели под влиянием человеческих мыслей или они предшествовали нам на многие тысячелетия.

Не будем останавливаться на них, а перейдём к главному герою, а точнее, к героине нашей легенды, которая имела счастье родиться не в нашей СО, и даже не в области Земли, а в области СО, соответствующей планете, которая находится в десяти миллионах световых лет от нас. А чем дальше от нас, тем более чуждыми кажутся нам жители тех мест.

Напоминаю, речь идёт не о бесплодной планете нашей СО, терзаемой астероидами и звёздным излучением, а о области параллельной СО, которая, на первый взгляд, покажется неоднородной мешаниной из вещества, одушевлённых объектов и своеобразных разумных обитателей. Условно назовём эту область Закрай, а ей обитателей закрайниками.

**

Если вдруг какой-то человек смог бы взглянуть на героиню этого рассказа в её родном мире, он увидел бы странное, отчасти, прозрачное существо, непохожее на что-либо виденное им на Земле. Тонкая прутообразная ножка поддерживает на весу небольшое симметричное тело неправильной формы. Сквозь просвечивающуюся оболочку можно разглядеть разноцветное нечто, выполняющее функции внутренних органов. Одни из них осуществляют энергообмен с окружающей средой, другие испускают золотистые сканирующие волны, функции третьих будут непонятны людям и многим другим материальным существам. Не все «органы» выставлены напоказ. Некоторые из них скрываются от взора за зелёной «одеждой», состоящей из непрозрачного неодушевлённого эфира. Вообще, «одежда» бывает разных цветов и форм. Это зависит от обычаев, места обитания и вкусовых предпочтений.

Её имя никогда не звучало. Его нельзя ни произнести, ни написать. Оно имеет значение чего-то доброго и тёплого и довольно распространено среди её сородичей. Я подберу примерный эквивалент на одном из земных языков и буду условно называть её Зои (Zo;).

В чём смысл этого рассказа, спросите вы. Зачем описывать создание, пусть и разумное, живущее бесконечно далеко от нас, да ещё и в другом слое Вселенной? Действительно, в этой сказочке было бы ещё меньше смысла, если бы в ней не участвовали люди.

В одном из своих «снов», Зои мельком открылась одна из картин нашего мира. Её сильно впечатлили колоссальные здания, сделанные из камня, железа и стекла; населяющие голубые небеса, зелёные сады и тёмные толщи земли, странные живые организмы, такие же разнообразные, как и в её мире. Она увидела толпы людей – огромных, относительно её, в целом, добрых разумных созданий, вечно спешащих обогнать друг друга. Эта размытая картина показалась Зои такой подробной и реалистичной, что она почти не сомневалась, что этот мир существует где-то во Вселенной, и, поэтому, чтобы не забыть сон, перенесла основные тезисы о нём на специальный предмет, который выглядит и действует как ежедневник или блокнот. Не буду останавливаться на принципе его работы.

Она открыто делилась снами с некоторыми своими сородичами и нашла единомышленника. Он рассуждал, что если люди существуют, то у них свои языки и обычаи. Во время, свободное от повседневных обязательств, они представляли, какая у них могла бы быть одежда и какие части тела закрывать. Какие взаимоотношения могли возникать между группами людей и отдельными личностями. Новый друг Зои (а человек мог отличить его только по фиолетовой «одежде») выдвигал такие подробные идеи и предположения, что, казалось, он сам был человеком в прошлой жизни.

Один из их диалогов, если бы мы понимали их язык энергопередачи, мог выглядеть следующим образом:

- Эти двуногие могли иметь недостатки, – оживлённо говорил друг Зои, пробуя на «вкус» разные эфирные смеси. – Ведь болезни могут быть не только у нас, но даже у таких огромных и плотных существ, как они.
- Думаешь? – отвечала Зои, с «улыбкой» наблюдая, как живые неразумные ручьи огибают их и других отдыхающих закрайников. – Если у них есть болезни, то они совсем не такие, как  наши. Интересно, они встречали Бо?
- Вряд ли…

Бо – центральная фигура священного писания религии некоторых народов закрайников. За долгое время эта история подвергалась случайным и умышленным изменениям, дополнялась стихами и теоретическими размышлениями, чуждыми людям. Если кратко, суть в том, что к закрайникам пришёл некий Бо, чтобы помирить врагов и разделить все вещи поровну между всеми. После этого он ушёл, обещая, рано или поздно, нагрянуть. И постыдится от содеянного тот, кто посмел чем-то обидеть ближнего своего.

- Зои, ты не против, если я немного почитаю нотации? – странно и пристально следил за ней её собеседник
- Оу, ну-у… давай.
- На мой взгляд, тебе нужно меньше читать книжки церковников, не обижайся.
- Почему?
- Потому что ты неосознанно примешиваешь к своим историям из снов детали из мифов и религий.
- Это так плохо?
- Это ещё не всё. Ты уделяешь мистическим восторгам и потусторонним переживаниям слишком много времени. Я знаю, что если ты не разделяешь время между занятиями поровну, тебя наказывает закон.
- Я же никого не обижаю.
- Всё равно. Ты становишься неустойчивым закрайником.
- Хочешь сказать, я опасна?
- Пока нет, но кто знает, что будет? Вдруг, ты подашь кому-то пример своими действиями.

Воцарилось неловкое молчание. Её приятель переживал, что слишком резко критиковал увлечения Зои. Ведь она и так часто подвергалась неодобрению окружающих, а ему, как другу, следовало наоборот поддерживать её. И он приуныл.

- Понимаешь, я уже не могу по-другому, – поясняла Зои. – Мне это нравится. Я читаю эти тексты и ощущаю себя настоящим закрайником, чувствую единство со вселенной, как бы глупо это не звучало. Я часто слушаю поучения от окружающих, но я вряд ли когда-нибудь изменюсь.

Её приятель подумал-подумал, а потом сказал, улыбнувшись.

- Хорошо, Зои… Покажешь мне книгу про людей, когда напишешь её?
- А-ха-ха. Я бы дала тебе почитать, но я не могу писать. Я же не писатель.

Не напрасно друг Зои предостерегал её. У неё были свои недоброжелатели, и они распустили слухи. Охраняющие закон закрайники стали задавать много вопросов, и Зои пришлось переместиться к родственникам до поры до времени.

Никто не знает, как это произошло. Возможно, все предыдущие действия, такие как искания и молитвы, в сочетании с нынешними потрясениями и подсознательными сильными желаниями, воссоздали некую мистическую формулу. Впервые за историю закрайников. Оболочка Зои распалась, и она невидимым потоком пронеслась сквозь слои пространства, через сотни километров в её СО и тысячи световых лет в нашем, в конце концов, ударившись о поверхность Земли ярким синим лучом. Так состоялось её загадочное появление в нашей материальной реальности.

**

Когда незваное синее сияние, вторгшееся на территорию городской ночи, ослабло и рассеялось во тьме, балочный стальной пешеходный мост остался освещённым лишь чистым белым светом светодиодных фонарей. Зои впервые открыла глаза своего нового человеческого тела.

В глазах у неё всё расплывалось. Она стояла на четвереньках, но даже в таком положении не смогла удержать равновесие и упала на бок. Все телесные ощущения она испытывала впервые. Ей было жутко от боли в боку, она не знала, что это так бьётся у неё в груди и чья кровь струится в жилах. Из неё вырывается то ли стон, то ли крик, и Зои делает свои первые вдох-выдох.

Она перевернулась на спину, вытирая дорожную пыль длинными волосами, вязанной свободной кофтой зелёного цвета, зелёной, но более тёмного оттенка, юбкой и нейлоновыми колготками. Она тянула руки и ноги, шевелила пальцами, выгибала спину, как бы, проверяя функции своих мышц. Только училась ими управлять.

«- О, Бо, неужели это мои руки?» - думала Зои про себя, и даже мысли в голове принимали иную для неё форму, а слова звучали на незнакомом, но понятном языке.

Спустя полчаса, её душа (или сознание, воля, как хотите), наконец, освоилась в новом теле. Окружающий мир становился всё более чётким. Глаза. О, эти сложные органы. Зои не могла знать, как они выглядят, и как работает такая функция, как зрение. Она просто видела картинку перед собой и начинала осознавать её суть. Она видела тонкие белые руки, под светом фонарей казавшиеся вылепленными из чистого снега. Взглядом уловила источник освещения и рефлекторно зажмурилась. Фонарный столб – это было чудеснейшее из всего, что она когда-либо видела в жизни. Лампа с отражателями казалась звездой, и было такое ощущение, что она стоит на одной ноге, подобно закрайникам.

Зоя испугалась этой мысли. Она поворачивала голову и видела остальных горящих «закрайников». Это напомнило ей о мифических судьях – закрайников ангельской природы, которые безмолвно стояли, взирая на тех, кто следует к Бо. Её обдало холодом, но не только из-за страха, но и через части тела, которые всё ещё соприкасаются с остывшим пыльным асфальтом.

Она сначала перевернулась на живот и попробовала встать на четвереньки. Длинные рукава свободной кофты тут же покрыли её ладони, а длинные волосы закрыли обзор. Зои долго паниковала, пытаясь стряхнуть их, пока не поняла, что это часть её. Потом решила встать прямо, как стоят закрайники. Но теперь, вместо одной прямой, она обладала двумя изогнутыми ногами, которые никак не хотели слушаться, да ещё и стояли на невысоких чёрных каблуках. Она потеряла равновесие и схватилась за столб, но, испугавшись его гнева, оттолкнулась от него и села на мостовую. Просидев так немного и увидев, что всё осталось неподвижным, и фонари не двинулись на неё, Зои осмелела и совершила где-то дюжину неудачных попыток, прежде чем встать и с довольным лицом окинуть взглядом местность.

Опорные металлические балки, скреплённые тысячами заклёпок, поддерживали массу моста над тёмной бездной. Вдоль её краёв раскинулись красивые пятиэтажные дома новейших архитектурных стилей. Редкие огни неспящих в окнах и фонари на набережной отражались от реки вертикальными линиями и казались льющимся вниз пламенем. Ни на том, ни на другом берегу не было заметно никаких движений.

Было всего два пути: в сторону одного берега и в сторону противоположного. По всем законам логики следовало избрать одну из этих дорог, но западные холодные ветра, несущие на себе запах грязной реки, манили Зои своими прикосновениями. Лёгкая одежда быстро отдавала тепло, и девушка начинала немного зябнуть.  Приспособившись к своим новым ногам, Зои подходит к краю моста и забирается на перегородку. Она смотрит на тёмную поверхность воды с благоговением. Из-за лёгкого колыхания волн, река кажется ей огромным живым существом. Она хочет прикоснуться к его блестящему «телу», но что-то удерживает её на краю моста. Зои смотрит вниз, голова её кружится, а грудь сковывает ужас.

- Что вы там делаете?

Поочерёдные колебания воздуха вывели её из этого странного состояния. Мышцы шеи сами собой повернули голову к источнику звука. О, это был человек! Настоящий человек, точно такой же, каким она видела его в своих снах (только он был один, а не в шумном потоке себе подобных): две ноги, две руки; тело, покрытое одеждой, подобной одежде закрайников, но немного более сложной структуры. Она выполняла не только функции скрытия природных естеств, самовыражения и определения социального статуса, как у закрайников, но и, кроме того, защищала человека от агрессивной среды этого мира, а также служила этаким ритуальным символом и отдавала дань местной богине, имя которой – мода. Этот человек был одет в спортивные кроссовки цвета циан, тёмно-бурые плотные брюки и тёмно-серый пиджак, накинутый поверх рубашки с высоким воротником, цвет которой гармонировал с обувью. У него была симпатичная, улыбающаяся, многофункциональная передняя часть головы, а на ней самой росли кудрявые чёрные волосы.

К невыразимому чувству  радости от долгожданной встречи примешалось удивление, вызванное видом аборигена. Этот субъект опирался не на две конечности, как Зои, а на три, с помощью трости в руке. Видимо, у этого человека был какой-то недуг. Это выглядело так странно и несимметрично. Но даже в этом была какая-то прелесть, придающая уникальность.

- Сегодня был трудный день? – опять заговорил туземец, глядя на стоявшую на перегородке моста Зои. Звуковые волны, рождённые в его лёгких, достигая девушки, оказывались преисполненными смыслом. Язык чужой, но понятный. Так вот как люди осуществляют мысленный обмен. – Как вас зовут, мадемуазель? Я могу узнать?

Зои понимала его и знала, что нужно отвечать, но ей было страшно произнести это вслух. Она была не уверена, получится ли у неё ответить человеку так, чтобы он понял. Понял правильно. Должно быть, в этот момент её вид был довольно жалостливым: пыльная одежда и волосы, дрожащие от страха и холода руки.

- Я… я…, – вдыхала и выдыхала холодный воздух и, зажмурившись, произнесла. – Я Зои…

Это было её имя? Так оно звучало на человеческом языке?

- А я Жуль Бонузо. Зои, пожалуйста, возьмите меня за руку.

Жуль протянул левую руку, свободную от трости. При прикосновении к холодной ручке Зои, между их пальцами пробежала электрическая искра, от которой она ахнула, а он сказал: «о, пардон».  Не удержавшись на ногах, девушка споткнулась и опёрлась об твёрдую грудь мужчины, прямо как в мелодрамах. Ничуть не смутившись, Жуль приятно улыбнулся, галантно  взял девушку за локоть и предложил пойти к нему домой. Она только что свалилась с неба и была готова на всё, лишь бы не замёрзнуть на мосту. Да и что могло случиться в мире людей.

Жуль был одного роста с Зои, стоявшей на небольших каблуках. Она видела, как он идёт прихрамывая, но, всё же, более уверенно, нежели сама девушка на своих «новых» ногах. По пути к жилищу, он всячески развлекал её разговорами и, понемногу, интересовался произошедшим. Зои почти не знала слов и никак не могла быть разговорчивой, но, о чудо, под влиянием мужского обаяния даже она могла увлечённо поддерживать беседу. Оказалось, что она прибыла из далёких краёв, мало помнит, как оказалась на мосту, дома её ждут родные и её друг. Они встретили ещё двух людей, которые содержали в себе большой процент этанола и ходили похуже, чем Зои. Но зато они похвалили её зелёную кофточку, чем вызвали недовольство Жуля. Ещё они видели земных животных – странных чутких созданий, покрытых шерстью. Они передвигались аж на ЧЕТЫРЁХ ногах! Зои была поражена. Люди и эти животные обладали способностью перемещаться в пространстве быстро и как только они того пожелают. Столбы на мосту и деревья в бульваре в этом плане были куда ближе закрайникам. Но и этого людям оказалось мало. Зои напугал несущийся с огромной скоростью аппарат на четырёх колёсах, покрытый стале-стеклянным панцирем. Это чудовище было рождено лишь гениальной инженерной мыслью, несколькими поколениями эволюции и сложной многоэтапной техникой сборки. Приводили его в движение воля человеческая, мощное искусственное «сердце» и топливо – «кровь» земных недр. Но Зои дано было только наблюдение, понимать окружающее она не могла. Поэтому её внутренние эмоции просто зашкаливали.

Сделав небольшой крюк по городу (Жуль увидел синее сияние издалека и поменял привычный маршрут к дому), они наконец заходят в украшенный рисунками подъезд, консьерж ещё не спит, на лифте поднимаются на четвёртый этаж из пяти возможных и открывают дверь квартиры. Их встречает спокойная декоративная музыка, комфортное освещение и человек, сильно похожий на Жуля, если не считать того, что это была женщина.

- Зои, знакомьтесь, это Ребекка. Она моя сестра.
- Заходите, будьте добры. – Ребекка была изрядно удивлена, но возмущаться не стала, потрёпанный вид гостьи говорил за неё (да и давненько Жуль не приводил девушек домой). – Вот только еды у нас совсем нет. Не было времени оформить доставку.
- Вы не голодны, мадемуазель? – спросил Жуль.
- Наверное, нет, – ответила Зои, хоть и желудок у неё был пуст. Впечатления от событий оттеняли нужду и наделяли бодростью.
- Вам надо принять душ, помыть волосы. Я подготовлю вам свою кровать, а сам лягу на удобнейший диван.
- Спасибо большое, – сказала Зои, сама не зная, чем это её тронуло. Она сняла каблуки и вошла в ванную.

Ребекка посмотрела на Жуля вопрошающим взглядом. Она была выше и старше его, одета в простую белую майку и спортивные штаны.

- Ты не пойдёшь к ней? – спросила она.
- Хах, пока нет. Я её только сегодня встретил, на мосту Марьен Дёль. Хоть она и похожа на сумасшедшую, я не мог её там оставить. Мне кажется, она хотела спрыгнуть.
-О-ля-ля, какой кошмар.
- И не говори.
- Она тебе понравилась?
- Хм, я не знаю…

Из ванной раздался дикий визг. Жуль уже было подскочил, взявшись за трость, но Ребекка остановила его, мол, это дело женское. Жуль сел на место и стал ждать, думая про себя, почему он привёл незнакомую девушку домой. У неё же есть какие-то родственники и друг или кто-то там. До поры, до времени он с сестрой просто будут с ней учтивы и помогут Зои по мере сил. А если это не удастся, они пойдут за помощью к медикам. Или к жандармам.