Достичь высоты. Глава 27

Натали Третьякова
            Утром Настя еле разлепила глаза. Она поняла, что купание в горном потоке не прошло бесследно: горло першило, нос был заложен. «Вот тебе и свидание получилось, – с горечью сказала девушка про себя. – Ну что за напасть… Да, видимо, ради любви приходится иногда жертвовать и своим здоровьем. Понятно, что минимум на неделю я остаюсь дома – лечить ангину. Чёрт, как всё не вовремя…» Слёзы накатили на ресницы. Настя с трудом встала, всунув ноги в домашние тапки, прошла на кухню, поставила чайник, чтобы согреть воду и начать полоскать горло раствором соли и соды.
– Мам, – обратилась с хрипотцой к маме, вошедшей вслед за дочерью на кухню, – я заболела. Дай какое-нибудь лекарство, мне надо срочно выздороветь.
– Хорошо, дочь, иди пока умойся, а потом я буду лечить тебя. Папа мне сказал, что ты умудрилась в речке искупаться. Вот почему никто туда не нырнул, а тебе так повезло? – упрекнула дочь мама.
– Мам, не спрашивай меня, просто так получилось. Я пошла переодеваться.
– Иди, – вздохнула мама.
«Иду, уже иду, – взяв стакан воды и бросив в него по ложке соды и соли, про себя сказала Настя. – Ещё Егору надо позвонить и сказать, что на свидании меня не будет. Пусть сам встречается с Ольгой».

Егор вскочил от телефонной трели.
– Да, – спросонья отозвался на звонок.
– Егор, – прохрипел голос Насти. – Извини, но, похоже, Ольгу тебе придётся развлекать одному. Я заболела.
– Ох, Настя, вот видишь, чем заканчиваются шалости, – с упрёком ответил Егор.
– Прости, но теперь остаётся только лечиться.
– Ладно, может, всё-таки позвонить Ольге и перенести свидание?
– На каком основании? Что я заболела? Нет, некрасиво получится. Иди уже сам, не обижай мою подругу.
– Не нравится мне твоя идея, Настя, – вздохнул парень.
– По-моему, ты сам напросился, чтобы я познакомила тебя с кем-нибудь, – с упрёком ответила девушка.
– Но тогда ситуация была немного другая, – оправдывался Егор.
– Заварил кашу – сам и расхлёбывай. 
– Ну, если ты меня просишь об этом – хорошо. Может, в аптеке что-нибудь надо купить? Витамины, лекарства?
– Нет, Егор, дома всё есть. Мама сегодня будет интенсивно лечить меня, чтобы я скорее стала огурчиком, – улыбнулась Настя.
– Ладно, посмотрим. Позвоню Ольге, узнаю, в котором часу встречаемся.
– Отличной прогулки вам, – вздохнула Настенька.
– А ты, давай, молоко с мёдом пей, чтобы к концу недели была молодцом! – приказал Егор.
– Слушаюсь, – ответила шутливо Настя.

Егор положил трубку и задумался. Ему было жаль, что Настенька так внезапно заболела. У него было столько надежд на встречу с ней, но теперь надо было идти на свидание с подругой Насти. «Абсурд, какой-то! И нафига мне это надо? Может, отказаться? Объяснить всё Ольге...» – мучился сомнениями парень. Он поднял трубку, раскрыл записную книжку, в которой на последней странице записал номер телефона. Набрал его. Пошёл гудок.
– Алло, – раздался приятный голос.
– Оля, привет, это Егор. Ты помнишь, что мы должны были встретиться сегодня? – спросил парень
– Да, я уже почти готова, скоро выхожу – ответили на том конце провода.
«Облом, и не откажешься теперь. Ладно...» – пронеслось в голове Егора.
– Оля, знаешь, а Настя заболела. Вот я и хотел тебе предложить пойти к ней, навестить подругу. Ты как на это смотришь?
В трубке повисла недолгая пауза.
– Хорошо, давай навестим.  Но это не значит, что мы не сходим с тобой в кафе. Как и договаривались ранее, встречаемся у ЦУМа, сходим в сквер, в кафе «Улитка», – торопливо произнёс голос. – Через полчаса я буду на месте.
– Хорошо, я тоже тогда пошёл одеваться, – не слишком радостным голосом ответил Егор. – Пока, Оля, до встречи.
Он положил трубку и ладонью обхватил колючий подбородок. «Черт, ещё и побриться надо, а то негоже пугать неопрятным внешним видом девушек», – сам себе сказал Егор и пошёл в ванную, чтобы успеть привести себя в порядок перед свиданием с незнакомой Ольгой. Парень корил себя на чём свет стоял, так нескладно начинался день, но отступать было поздно: он же обещал Насте не обидеть её подругу.

Через полчаса Егор стоял у центрального входа ЦУМа, сжимая в руке один цветок. Навстречу ему лёгкой походкой шла невысокая худенькая девушка в цветастой яркой юбке, облегающей изящные стройные ножки. Егор невольно залюбовался прелестницей.
– Привет, – звонким голосом поприветствовала Егора Ольга. Она окинула парня восхищённым взглядом карих глаз. – А в жизни ты ещё лучше, чем на фотографии, - улыбнулась девушка.
– Привет, – отозвался Егор. – А откуда у тебя моё фото оказалось? – изумился он.
– Не у меня, а у Насти. Это же она настояла на том, чтобы я познакомилась с тобой. И показала твоё лицо на снимке, чтобы я не перепутала тебя ни с кем, – рассмеялась девушка.
– А-а-а, ну... спасибо. Это я должен воспринять как комплимент? – слегка смутился он, а потом протянул цветок. – А вот, кстати, это – тебе.
– Благодарю, очень приятно, – взяв из рук Егора розу, сказала Оля. – Ну что, идём? Прогуляемся по парку?
– Да, пошли, а то тут на нас все так смотрят… – отозвался Егор.
– А тебя это смущает?
– Ну, в общем-то, нет. Но мы же пришли на свидание не для того, чтобы стоять здесь, верно?
– Твоя правда, – согласилась Ольга.
Егор предложил свой локоть. Девушка просунула изящную руку под локоток, и молодые люди направились в парк, что пролегал за ЦУМом.
– Расскажи о себе, – попросила Ольга.
– Ну, я не настолько интересный человек: учусь, плаваю, иногда собираю модели самолётов, но это всё больше детские увлечения. А ты что расскажешь?
– У меня всё то же самое, – рассмеялась девушка. – Занимаюсь спортивной гимнастикой, учусь, общаюсь с друзьями. А вот постоянного парня нет. Может, у нас с тобой и получится дружба? Мне Настя говорила, что у тебя что-то наподобие несчастной любви случилось. Так? Как говорится, клин клином…
– Да, это правда, но знаешь, Оля, я могу тебе быть только другом. Тут всё сложно. И Настя…
– А что Настя? Она мне рассказывала, как переживает за тебя. Я понимаю, что вы с ней дружите и поддерживаете друг друга в сложных жизненных ситуациях. Я всё знаю… она мне рассказывала.
«Ой, всё ли ты знаешь, Оля», – подумал про себя Егор. Он не хотел говорить с Ольгой о самом потаённом, что зарождалось в сердце – особом отношении к Насте. Ведь третьего лишнего в отношениях между двумя быть не могло.

Егор с Ольгой прошлись по платановым аллеям. День выдался достаточно душным: марево стояло в воздухе, и по такой духоте абсолютно не комфортно было гулять, хоть чинары и отбрасывали обильную тень на асфальт. Недолго думая, молодые люди вошли в кафе-ракушку, чтобы освежиться холодным апельсиновым соком и поесть мороженого. Ольга с интересом разглядывала Егора. Определённо, парень ей очень понравился, и она, подключив массу обаяния, пыталась заинтересовать собой молодого человека. Егор видел старания Ольги понравиться ему, но душа его была сейчас с той, что лежала с температурой дома и, возможно, переживала оттого, что не находилась рядом с ним в столь щекотливой ситуации.
– Ты слушаешь меня? – спросила Оля, нахмурив лоб.
– А? Да… конечно, слушаю… Извини, на чём мы остановились? – переспросил Егор, потеряв нить разговора, который вела Ольга.
– Я спросила, куда мы пойдём после кафе?
– Мы пойдём к Насте, – твёрдо сказал Егор. – По дороге купим мёда и свежей малины. Надо навестить больную подругу.
– А заразиться не боишься? – спросила Ольга.
– Нет. Знаешь, ведь это я виноват, что Настя заболела, вернее, явился причиной того…
– О, как интересно, - протянула девушка. – Ты её мороженым перекормил, как меня?
– Нет, тут другое... Захочет – сама расскажет.
– Егор, скажи, а можно мне прийти к вам на тренировку и посмотреть, как вы плаваете? Мы занимаемся в залах Дворца спорта. Вот после своей тренировки я могла бы забежать в бассейн посмотреть на вас. А потом бы вместе пошли домой. Как ты смотришь на такое предложение?
– Ну, запретить я тебе не могу, конечно. Как хочешь, Оля. Давай уже пойдём, – заторопился Егор. – Ему было откровенно скучно с напарницей.
– Если торопишься, то конечно, – капризно поджав губки, ответила Ольга.
Егор расплатился, и они вместе с новой подругой вышли в марево дня.
– Фу, как жарко, – произнесла Ольга. – Знаешь, Егор, я, пожалуй, не пойду к Насте. Созвонюсь с ней по телефону. Ты проводи меня до остановки, хорошо?
– Согласен. Действительно, не ходи, вдруг заразишься, – втайне обрадовался Егор, что скоро избавится от навязчивого внимания девушки и пойдёт к Насте один.
Он довёл Ольгу до остановки, посадил на маршрутное такси и с лёгким сердцем направился к дому дорогой подруги.




Продолжение:  http://www.proza.ru/2016/02/24/2251