Когда не получилось в сотый раз!!!

Раиса Ежак Левина
На фотографии мы с Борей и его женой, которые живут в Реховоте.
Это мой двоюродный брат, которого я не видела 45-ть лет. И, когда он первый раз зашел в нашу квартиру, то у меня просто перехватило дыхание -- так Борис похож на моего отца, а когда чуть позже появилась моя средняя племянница, то слезы уже были у Бориса, т.к. Михаль -- практически его копия.
 
Вот бывает в жизни как:
Не виделся с сестрою брат.
И не видела его 45-ть годков она!
Кто бы смог предположить,
Что пришлось им рядом жить,
Только смог их интернет
Лишь сейчас соединить...
Встреча... радость... слезы... смех --
Вспомнили живых и тех,
Кто уже не сможет с ними
Счастья разделить успех.
Почти полвека уж, прошло,
Но время -- нет! не унесло
Любви и нежности тепло,
И главное -- их душ родство!!!
 
Когда не получилось в сотый раз... и даже в тысячный не получилось, не нужно тратить время на расстройства из-за того, что не получилось, а нужно перестать плакать от обиды и прекратить злиться на тех людей, которые обещали помочь, и не помогли, хотя некоторым из них стоило просто поднять телефонную трубку и позвонить в справочное бюро в том же городе, где они живут... а надо просто двигаться дальше и делать, делать, делать, хоть что-то делать!
 
Очень давно (5-ый год тому), как мы приехали в Израиль (сейчас вот будет уже 9-ть, как мы дома у себя), я стала пытаться разыскать своих родных по линии отца... что я только нИ делала: обращалась в Сохнут, смотрела передачу "Жди меня" по российскому каналу, писала в нее, звонила в Москву и узнавала, писала в тырнете и по почте в те города, где могли предположительно проживать мои близкие люди, просила своих бывших сослуживцев с большими звездами помочь, и они отправляли официальные запросы и в Москву, и Ленинград, но тщетно...
 
Моя подруга ездила на Курский и оставляла мой запрос в том знаменитом ящике возле комнаты "Матери и ребенка", и тоже ничего...
 
Много раз думала:"А вдруг и не получается их найти, что мне не шибко-то и обрадуются, ведь не виделись более 35-ти лет, а с некоторыми -- 45!!! когда узнают обо мне, -- вот по этой самой причине и не находятся они!" Но я прогоняла грустную мысль и искала, снова и снова искала, снова и снова. Во всяком случае, надо убедиться, что никто не обрадовался, но зато моя совесть будет чиста перед памятью моего отца.
 
И уже совсем отчаявшись, я обратилась ко всем своим друзьям в тырнете, и кое-кто откликнулся... и тоже не смог улучшить ситуацию: у всех свои дела-заботы, еще и эти пожарища в Москве, и ехать специально на Курский снова -- удовольствие ниже среднего.
 
И вот однажды мне моя подруга из тырнета, которая давно не была на связи, вдруг появилась и спросила, как дела? А то что-то давно не общались, и я ей сказала, что разыскиваю родных, а она мне и говорит: "А дай-ка мне твои сведения -- я тебе помочь попытаюсь!"
 
И, как в хреновом кино, когда уже вся надежда пропала у героя, когда он весь впал в отчаяние, когда еще или гроза, или буран -- для пущего накала страстей... и мне на следующий день приходит сообщение от моей Танечки Смирновой с № телефона московского, с именем и отчеством моего троюродного брата Михаила (когда я прочитала отчество, то в ту же минуту вспомнила, что это то самое, и я поняла, что ошибки быть не может!) -- Изяславович.
 
Я позвонила по этому телефону!!! Как я была не права, когда думала, что мне не будут рады! Как я была не права! Миша даже вспомнил, как держал меня на руках (мне было 7-мь, а ему -- 20-ть), когда мы были с родителями в Кисловодске. И вот фотография, где мы возле фонтана. Это было осенью 1965-ого года, т.е. 45!!! лет назад, представляете? (Этому рассказу уже 5-ть лет, т.е. мы друг у друга есть уже 5-ть лет!)

Когда наши мамы боялись, что со мной не пустят вечером в ресторан, т.к. в это время поесть можно было только в таком заведении, то брат говорил, что представит меня, как свою жену-лиллипутку, и нас обязательно пропустят. А в самОм ресторане, когда уходил оркестр отдыхать, Миша садился за рояль и замечательно играл "Албанское танго". Для меня, тогда еще совсем ребенка, -- это было просто обворожительно!!!
 
А после Кисловодска мы виделись еще один раз в 1975-ом, когда Михаил был участником научной экспедиции на поезде "Москва-Находка", он останавливался во Владивостоке на сутки и заезжал к нам домой в гости на несколько часов.
 
И вот только в 75-ом году мы узнали, что семья папиного родного младшего брата уехала в Израиль, только тогда поняли причину, по которой мы не получили телеграмму соболезнования от наших родных, когда умер отец (1970-ый год) -- они не хотели нас подставлять под удар КГБ своим отъездом, сказав в органах, что больше нет родных нигде.
 
Почему я так усердно стала всех искать?
 
Мы раньше, когда были молодыми, родители переписывались, по праздникам перезванивались, и, казалось, что это никогда не кончится, а олянуться не успели, и уже нет нашего старшего поколения, и мы-то сами уже в стадии переходного возраста, когда одна нога на этом свете, а другая -- на том (простите за такой черный юмор), и стало страшновато, что скоро и наш черед придет, а кто и где, мои родные?
А вот они: я на фото с младшим братом Михаила, Володей, который часто бывает в Израиле. У него здесь живет старший сын Леонид с семьей, но и у нас в доме он частый и желанный гость!

А теперь у нас, у всех, помимо кровных, есть еще один человек такой родной, хоть и не кровный, который нас всех соединил!!! Мы и тост за столом за нее первый подняли! За нашу Танечку Смирнову!!!
 
Теперь у меня сразу стало столько родных по всему миру: и в Москве, и в Туле, и Вашингтоне, и в Бостоне, и в Чикаго, а тут, в Израиле -- мама дорогая, что я и не всех могу сразу запомнить: братьев-то двоюродных-троюродных и сестру мне и вспоминать не надо, а вот их многочисленных родных следующих поколений, т.к. есть дети взрослые и внуки, -- их еще предстоит узнать!
 
Но и рассказ был бы не полный, если бы еше не один факт, практически фантастически необыкновенный, о котором я не могу промолчать: когда мы с мужем проводили гостей, убрали со стола, помыли посуду, и я села за компьютер, то в "Моем мире" я увидела информацию, что одна из подруг добавила к себе в "музыку" -- любимую свою мелодию... "Албанское танго".
 
Я в ту же секунду почувствовала, как все колючки у меня встали дыбом, причем, даже на тех местах, где они не росли, я просто потеряла дар речи, ведь я с тех давних пор никогда не слышала эту песню -- я не могла в это поверить! Я боялась нажать на кнопку, что вдруг я ошибаюсь, но нет! Это было то самое танго, то самое "Албанское танго", то самое, которое Миша играл для моей мамы и меня в Кисловодске в ресторане той далекой осенью 1965-ого года.
 
Это Б-г передал мне привет от моих родных в честь нашей встречи с Борисом!
А Михаил с женой обещал прилететь в гости в следующем году!!!
 
Мой рассказ про эту невероятную встречу печатали в журнале "Кав-7" в 2010-ом году в городе Хадера.
Вот такие чудеса!!!