Душевное потрясение

Славина Ольга
...На выходе из монастыря меня остановила женщина:
-Христос Воскресе,-произнесла она ,поприветствовав меня.
-Воистину Воскресе.-ответила я ,остановившись.
-А вы уже были на колокольне?,-спросила она.
Я недоумённо покачала головой ,не понимая как простой прихожанин может взобраться на колокольню и своею рукой возгласить колокольным звоном на ближайшую округу.
-Сегодня все желающие могут пройти на колокольню, попросить у Господа милости и звонить в колокола,-продолжала она,-скорее, идите!
Подняв голову вверх, там где находилась колокольня, я увидела людей,которые звонили в колокола.Звук,доносившийся оттуда был разрозненным и нецельным,не таким какой создают звонари,живущие здесь. Вот почему минуту назад, сидев на скамейке и прислушиваясь к звукам я никак не могла уловить смысла в его коротких изречениях.Теперь это стало понятно.Но от этого мне ещё более захотелось прикоснуться к этому звуку и ниточкам, соединявшим огромные купола колоколов.
Поблагодарив милую женщину я поспешила на колокольню. Ступени,ведущие наверх были крутыми и изрядно просевшими. Поднявшись на башню я изумлённо овела глазами открывшийся мне вид на живописную природу. Однако более всего меня заворожили колокола и мне хотелось скорее создать мелодию монастыря,пусть хоть на мгновение.
Когда же до меня дошла очередь и я смогла прикоснуться к колоколам ,все мысли улетучились,сознание отключилось, ничего не существовало более,чем единение с тем,что можно назвать благодатью. Умилённые улыбки незнакомых мне мужчин и женщин были тождественны душевному спокойствию.
Наверное, это было бы главным душевным потрясением в этот день,если бы не глаза той девушки...
Минутами ранее ,покупая Священное Писание на церковнославянском я подошла к прилавку ,за которым сидела молодая девушка.На вид она была моей ровесницей. В её телодвижениях чувствовалось смирение ,и платок,обрамляющий её милое личико говорил о её кротости и послушании. Хотя по глазам и без атрибутики всё видно.
Между нами был прилавок-но,казалось,была бездна.
Кроткая девушка,воспитанная по канонам священных писаний и мирская девушка, далёкая от первой настолько,что горизонт перестал быть виден.
Понимание-лишь малое,что можно было вынести,выходя из церковной лавки.
Может быть я бы и ушла с этим пониманием восвояси ,однако, на выходе из монастыря меня остановила женщина...