Кавказец 1

Раиса Ежак Левина
Еду утром на службу, почти сплю на ходу, потому что вчера дежурила и пришла, что уже можно было и не ложиться вовсе... а без 5-ти минут 6-ть по радио "Хованщина", еще до гимна, и будьте любезны, товарищ капитан, подъем под "любимую" музыку композитора Мусоргского... когда же это кончится?..

Кончится -- не кончится, а ежатам приготовить поесть еще никто не отменял, потому что когда я смогу среди дня вырваться домой, и вырвусь ли вообще, -- одному Б-гу известно. Так что вставай, дорогая, и бегом к мартену...

Еще, не успев подумать, а только открывши глаз, мне моя красавица собаченция облизала уже всю физиономию. И тут же она под ногами -- Долька. Между прочим, самая еврейская порода (носатая, кудрявая и черная), хотя в моей родне все светлые, почти с прямыми волосами... а как не хочется на мороз после тока шо с кровати, а делать нечего: дубленку на ночнушку, сапоги на босу ногу и пошли гулять...

В общем, я уже еду, и тут мой взгляд падает на собаку! Это что-то! Вот глаза просто стали квадратными от удивления и восторга, -- какой красивенный пес. И ведет себя так достойно: сидит спокойно, без намордника, статный, знающий, видать, себе цену -- необыкновенный просто. Но надо выходить...

Захожу в дежурку, а там народу -- тьма (перед сексминуткой у начальства), все перекуривают, делятся новостями, и я, зная, что почти все -- собачники, начинаю рассказывать:"Робяты, с каким кавказцем я сейчас ехала в автобусе:... такой красивенный, здоровенный, сам белый, морда черная -- бесподобный!!!"

А среди ментов наших два моих участковых, совсем молодые пацаны (года по 22, после школы милиции только, или универа), а они были вхожи в мою семью, даже праздники вместе встречали у нас дома, несмотря на такие совсем не праздничные условия нашего быта.

И Руслан, и Виталий очень любили нас с Ежом, возможно, потому что у нас всегда были добрые отношения между нами, но!!! Когда муж был в море, они почему-то считали своим долгом быть блюстителями чести и достоинства нашей семьи, хотя муж их в этом не уполномачивал, а мне было вообще фиолетово их внимание,
потому что как-то так воспитала мама, т.е. сурово в этом плане.

И вот я рассказываю про этого пса, а мои мальчики ко мне поближе пододвигаются и спрашивают чуть ли не в один голос:" С каким это грузином сейчас ты ехала и так восторгаешься? А где Витя? В рейсе?" Я еще не особо так что-то понимаю, про что идет речь, и на все вопросы разом не могу ответить, но то, что муж в рейсе отвечаю сразу, а вот остальное...

-- Виталь, Русик! Мальчики! Какой грузин? -- недоумеваю я.
-- Нет, ты посмотри на нее! Сама только что сказала, а теперь не помнит! -- почти с детским максимализмом кричат они. Меня же хоть застрели: никакого грузина не видела и близко, а уж, чтобы говорить о нем -- и думать не моги!

А они продолжают:"Ты же сейчас сама вот только что сказала, что сам белый, а морда черная! Я давай вспоминать, что я только что сказала, и соображаю наконец -- КАВКАЗЕЦ!!!
Ответить, естественно, я уже ничего вразумительного не могу, потому что смеюсь на всю дежурку...