Сказка о рыбах

Валерий Камаев
В одной глубокой и широкой реке собралось много рыбы. Тут были и щуки, и лещи — кого здесь только не было.
С рассветом в главном омуте начался спор: кто главнее да кто вкуснее. Спорили щука, сом и стерлядь.
— Я самая вкусная, — сказала щука. — А ещё я зубастая, поэтому и главная.
— У тебя, щука, только одни зубы и остались, — сказал сом. — Я всех больше, усы у меня длинные и мясо не чета твоему, что говядина. Поэтому я самый главный.
— Помолчи, куманёк сом, — возразила стерлядь. — Царская рыба кто? Я! И плаваю лучше тебя, щука. Ты меня никогда не поймаешь.
— Это правда, — согласилась щука и слегка прищёлкнула зубами то ли от досады, то ли от злости.
Внезапно появился быстрый колючка-ёрш и сообщил:
— Рыбаки идут!
— Ну и пусть себе идут, — решили трое спорщиков.
— Вы не понимаете, — продолжал бесноваться ёрш. — Дед Архип с внуком Антошкой. Они всех вас переловят!
— Будто бы! — отозвались те. — А они не знают, что мы любим.
— Ты, сом, любишь блесну, ведь так?
— Так, — согласился сом.
— Ты, щука, — свежую рыбу. Ну, а ты, стерлядь, — жирных червей. Вот на это они вас ловить и будут.
— А если я не буду сегодня есть свежую рыбу? — спросила щука.
— А мне надоела блесна, — сказал сом.
— А мне опротивели черви! — воскликнула стерлядь.
— Не хотите, как хотите, — произнёс колючка-ёрш, махнул плавником и уплыл с глаз долой.
А на берегу в камышах дед Архип и внук Антошка ставили снасти и вели такую беседу.
— Дед, а на что лучше ловить стерлядку?
— Лучше на жирного червяка. Но сегодня будем ловить на свежую рыбу.
— А щуку? — снова спросил Антошка.
— Щуку лучше ловить на гнилое мясо или свежую рыбу. Но сейчас мы попытаемся поймать её на блесну.
— Ну, а ленивого и седоусого сома?
— Этого — лучше на блесну. Но сегодня мы будем его ловить на тесто.
— Отчего так, дед?
— Не знаю, внучек, только сердцем чую.
Забросили они первый раз снасти. Увидела щука серебряную блесну и стало ей любопытно.
— Что за серебристая рыбка? Непременно попробую — вдруг деликатес.
Раз-два и проглотила. Та же история произошла и с сомом и с задавакой-стерлядью. Так что дед Архип с внуком ушли с богатым уловом. А колючка-ёрш, высунув своё рыльце из-под камня, наблюдал за ними да приговаривал:
— Ну вот, я же предупреждал, я предвидел... Но меня никто не слушал.
С этими словами он покинул большую реку и перебрался в глубокое синее море.
Тут и сказке конец. А кто слушал — молодец.

Сентябрь 2015 года.