Чтоб тебе ежика в колючках родить!

Раиса Ежак Левина
ЭПИГРАФ: "Чтоб тебе ежика в колючках родить!" -- это было мое любимое ругательство на все случаи жизни, что-то типа вечных "Блеск! Жуть! Мрак!" от Эллочки-Людоедочки... а вот то, что закон бумеранга еще никто не отменял, я как-то не учла...

На втором или на третьем уже курсе (не вспомню сейчас) у нас была куратор -- Вера Григорьевна. Она была довольно строгая, но меня это как-то мало колыхало, бо училась я хорошо, а на мое сачкование она смотрела сквозь пальцы из-за нормальной успеваемости, но я не злоупотребляла слишком, а только иногда, когда уже все доставало до не моги сказать как, и я пряталась в библиотеку от тех прЭдмЭтов, что на душу не ложились... типа истории КПСС, прости меня, Г-споди!

И вот у нас как-то собрание комсомольское, мирное, на удивление... и наша Веруня решила пооткроенничать: "Я, когда была в девушках, то моя фамилия была Кудрявцева, а вот вышла я замуж и стала Лысенко!"

Моему телячьему восторгу не было предела, но я смеялась не со зла, а очень даже наоборот, и совсем даже не громче других, но конкретно коснулся такой радостный обмен фамилиями именно меня...

Я всего через несколько лет поменяла свою красивенную фамилию -- Левина, причем, имеющую значение в иудейской иерархии, на обыкновенного Ежика. Знаете есть мультфильм "Паровозик из Ромашкино", так вот у меня Ежик из Феськов (есть такой населенный пункт возле Харькова), но это еще не все...

Моя сватья, когда родила Наталочку, мамочку будущую моих внучечек-колючечек, то молока у нее было через край, а во дворе, возле их дома, поселилось семейство ежиков, и она сцеживалась и носила им угощение в плошечке, видать, предчувствовала, что будущим родственникам помогает.