Аннушка

Раиса Ежак Левина
Аннушка, моя дорогая и милая... Мы жили с ней и дружили в родном городе Владивосток. Она мне была как старшая сестра, а теперь уже почти 10-ть лет я живу с семьей в Натании, в одном городе с ее родным братом Ефимом... мы не потерялись с ней, а часто переписываемся и перезваниваемся, и видимся, когда она приезжает к брату в гости.

Анна совершенно не знает иврита, кроме некоторых слов, хотя каждые два года приезжает в гости к своему брату. Город наш -- русскоговорящий, так что тому, кто не знает языка, особо-то проблем нет, и тем не менее вышел такой смешной курьез...

Брат Ани живет в пригороде, и утром, уезжая на работу, берет ее с собой в центр, т.к. она не любит сидеть дома, а любит гулять, купаться в море, ходить по магазинам, и не столько покупать, сколько рассматривать диковенные сувениры. Когда у меня есть время, то я гуляю с ней, но, когда я на работе, Аннушка спокойно
делает это сама.

Как-то Аннушка приезжает домой с очередной прогулки и спрашивает у брата, что означает слово "мивца"?
Тот ей объясняет, что это "скидка". И в свою очередь спрашивает ее: "А что тебя так интересует это слово?" Аня стала объяснять, что она решила сделать вояж по магазинам и заходя, стала интересоваться у всех продавцов: "Мивца ешь?"

Они, в свою очередь, на нее смотрели с таким удивлением, что просто глаза лезли из орбит, будто она у них попросила миллион долларов без отдачи, но, пошушукавшись, давали ей деньги, кто -- шекель, а кто -- даже пять.

У Ефима случилась просто истерика: он смеялся так, что из своих комнат прибежали жена и дочь. Аннушка стояла и не могла вообще ничего понять, а он утирал слезы от смеха и, в свою очередь, ничего не мог им объяснить.

Когда брат Ани более-менее успокоился, то сказал:"Я представляю заворот мозгов у продавцов, когда в магазин заходит представительная дама, хорошо одетая, с бриллиантами в ушах, и... просит у них с серьезным видом... милостыню!.."

Оказывается, Аннушка переставила буквы местами: она вместо слово "мивца" (скидка) сказала "мицва" (милостыня) -- вот почему у продавцов от удивления пооткрывались рты, но будучи людьми добрыми и снисходительными, они не стали спорить и перечить, видя, что это иностранка, да и деньги-то не такие большие, что можно дать без сожаления в таких случаях, главное, не отказать, когда у тебя просят...