До безумия. Глава 18. Вдохнуть кусочек свободы

Юлия Блассэм
Глава 18
«Вдохнуть кусочек свободы…»
Погода сегодня очень капризная, переменчивая. В небе вихрем летали снежинки вперемешку с замерзшими слёзами льда. Тучи плыли над крышей здания, не давая шанса даже маленькому кусочку света пробраться сквозь туманный барьер. Думаю, зима просто так не сдастся. На улицах так просто, что впрочем, неудивительно. Мороз пробрал камни, плиты, все стены этого дома. Пока царила тишина я наслаждалась необычным, на первый взгляд, звуком - дыханием Картера. Такое ровное, вдумчивое, трепетное. Мы иногда сидим, не говорив друг другу ни слова, просто смотрим друг на друга или размышляем о вещах, которые нас беспокоят... мне нравились эти минуты, они были наполнены волшебным спокойствием, которого мне так не хватает в последнее время из-за навалившейся суеты. Кстати о суете... когда я уже перестану дергаться, слыша скрип этой проклятой двери?
- Пляшите, психопаты, - смеясь, сказал Уокер.
- Берега попутал? - парировал Картер.
- Ещё слово и на органы пущу, - пригрозил пальцем Уокер. - Можете собираться, Джонс разрешил вывести вас на улицу.
- Что ж ты сразу не сказал? - Картер улыбнулся и посмотрел на меня. - Пойдешь?
Я киваю и встаю.
- Мне это необходимо.
Уже по знакомой схеме мы топаем вниз, к холлу. Курточки смирно лежали в нашем шкафу, с последней прогулки. На первом этаже я взглядом сталкиваюсь с мистером Джонсом. Тут же опускаю глаза, но мужчина решил сам к нам подойти.
- Хотите вдохнуть кусочек свободы? - он насмехается над нами. Я решаю молчать, иначе взболтну чего лишнего и будет только хуже. - Следовало вам сказать мне спасибо, пациентам из наблюдательной палаты редко разрешают выходить на улицу.
- Спасибо, - выкашливаю я из себя.
- Николь, ты плохо выглядишь. Не спала всю ночь? - интересуется он.
- Давно вас заботит моё состояние?
- Дьяволенок с характером, - Джонс смеется. Теперь я понимаю, почему он так часто называл меня дьяволом. Он думает, что это я и есть. - У меня слишком хорошее настроение, не вздумайте мне его испортить.
- Нэнси наконец согласилась пойти с вами на свидание? - Картер приподнимает одну бровь.
- Послушай, Диаз, - мистер Джонс даже не оборачивается в его сторону. - Я понимаю, что Уокер вас разбаловал своим добрым отношением, но я - не он, и нянчиться не намерен. Будешь проявлять агрессию - полетишь в камеру, где тебя успокоят. Ты этого хочешь?
- Нет, - коротко, безо всяких эмоций произнес парень.
- Вот и замечательно. Гуляйте, гуляйте, - Джонс развернулся и ушел в сторону своего кабинета. Я с облегчением вздохнула.
- Уокер, я его боюсь, - шепчу я.
- Брось, - он в ответ смеется. - Ничего он вам не сделает, не убьет так точно.
- Отличная мотивация, - вздыхает Картер. - Не убьет.
- Всё, забудьте. Ему просто скучно, понимаете? В смысле, он так загружен новой навалившейся работой, что скоро забудет, как вы выглядите.
- Лучше бы так и было, - усмехнулся Картер.
- Шутки-шутками, но у него реально нет времени вас контролировать. Вы забыли, когда последний раз принимали витамины? По правилам это должно происходить каждый день, чтобы "ваш мозг не передавал лишних агрессивных импульсов", как они говорят. Так что реально, лучше его не трогать, и представить, что вы живете отдельной от него жизнью.
- А это разве не так? - я поднимаю глаза.
- К сожалению нет, - Уокер отрицательно крутит головой и мы, минуя охрану, наконец выходим на улицу. Это прекрасно. Тающий аромат улицы после дождя заставлял меня забыть обо всем. Я дышу полной грудью, наслаждаюсь каждой секундой. Настоящий, чистый воздух просто исчезает за стенами этого здания. Он наполнен болью, состраданием, злобой, а этот - жизнью. Мне никогда не надоест удивляться этому.
- Легче стало, принцесса? - Картер обнял меня. Я улыбаюсь и поднимаю голову.
- Определенно.
Уокер о чем-то беседовал с мистером Томпсоном, охранником. Я заметила, что они ведут себя как хорошие друзья: говорят непринужденно, смеются, плюс ко всему они ровесники. Это хорошо, что ему есть с кем пообщаться, не надо тратить время на нас, ведь нам с Картером тоже необходимо многое обсудить. Не для чужих ушей.
- Николь, помнишь, мы говорили, что собираемся сбежать...? Я хочу знать, ты не передумала?
Я не могу ответить. Я думаю-думаю-думаю, выбрасываю из головы все лишнее, только чтобы понять, готова ли я на такой шаг. Я рассматриваю забор... у меня дрожь идет по телу от вида этих шипов, рассматриваю невозмутимые лица сторожил. Они стоят тут и в дождь и в снег, разве что сменяются друг другом пару раз в сутки.
- Картер, мне страшно, у нас не получится...
- Милая, у нас все получится, только нужен план. Мы не можем тут оставаться.
- Черт, ты хоть понимаешь, чем это может закончиться? Нас запихнут в одиночную палату, напичкают "витаминами" и будут током вышибать все дурные мысли. И даже Уокер после этого нам не поможет.
- Зачем ты так себя настраиваешь? Боишься не перелезть через забор? Или охранника ногой задеть?
- Картер, это серьезно, а ты как обычно со своими шутками.
- Николь, система охраны настроена на то, чтобы никто не сбежал из самого здания, понимаешь? Изнутри. Непробиваемые стекла, сторожили на каждом этаже, надзиратели почти к каждой палате. Уличные секъюрити, это так - для пантов. Не составит особого труда обвести их вокруг пальца.
- Черт, ты понимаешь о чем ты говоришь?
- А что тебя не устраивает?
- Картер, - берусь за голову двумя руками. - Ты, похоже, одел кольцо бесстрашия, я не вижу другой причины, почему ты так рассуждаешь...
- Николь, я рассуждаю абсолютно здраво.
- Ты себя не слышишь? Ты предлагаешь договориться с охранниками, чтобы нас выпустили? А на улицу попасть с помощью Уокера? Ты думаешь это так просто? Тогда бы полбольницы уже сбежало, которые более-менее вменяемые.
- Ну, я подумал...
- Черта лысого ты подумал, Картер! - у меня сдали нервы. Через секунду я подобрела и пришла в себя. - Слушай, прости. Это всё окончательно выбивает из меня все нервные клетки.
- Это ты извини, - он проводит рукой по волосам. - Я не думаю о последствиях, для меня это всё игры. Допустим, я уверен, что перелезу через забор, этой уверенности мне хватит, чтобы совершить поступок. Но я не думаю, что меня заметят, сработает сигнализация или что-то ещё. Эта черта частенько мешает мне в жизни.
- Ты говоришь это специально?
- Нет... я не знаю. Я так же запутался, как и ты. Но меня реально привлекает эта идея. Да, это очень рисовано, но это стоит того. Нам нет смысла тут сидеть, мы как птицы в клетке. Мы должны вырваться и найти себя в этом мире.
Я со всей силы впилась пальцами в лавочку. Он прав. Черт возьми, он прав, и мне чертовски нравятся его слова. Сама идея с побегом мне сразу понравилось, так как это единственное, что имеет смысл. Это учреждение для нас - как зачахлый цветок, который никогда не распустится, как бы мы не старались.
- Картер, - я беру его руки и сжимаю крепко-крепко. - Мы должны сбежать. Мы просто обязаны это сделать. И пусть у меня дрожат все конечности от одной мысли об этом, я не вижу другого выхода.
- Как я рад, что встретил тебя, ты не представляешь, - парень наклоняется и целует меня так сладко, упоительно. Я готова пойти с этим человеком на край земли. Я доверяюсь ему.
     Утро переходит в день. Мы уже давно вернулись в палату, а в голове всё летают мысли об этом заветном побеге. Находиться в этой белой тюрьме я больше не могу. И мне страшно. Мне очень страшно.
- Николь, ты все ещё думаешь об этом? - спрашивает Картер, в то время как я просто лежала и пялилась в потолок.
- Каждую секунду, с того момента как ты поднял эту тему.
- И как?
- Да никак, - я перевернулась и уткнулась лицом в подушку. - Это как дуэль. Или ты убьешь или тебя убьют. Понимать, что один неверный шаг - и ты труп... слишком... слишком для моей, и без того расшатанной, психики.
- Один шаг - и мы навеки забудем об этом ужасном месте, и постараемся о нем даже не вспоминать.
- Иисусе, как же сладки твои слова, - вздыхаю я.
- Только представь, сколько всего мы сможем сделать! Ходить гулять хоть каждый день, если захочешь - заведем кота. Хочешь завести кота?
- Хочу, - меня пробивает смех. - Пушистого и черненького, чтоб бы был похож на тебя. Красивые мечты...
- Воображение - это самое главное. Оно является отражением того, что мы притягиваем в свою жизнь. Будешь думать о котёнке - будет у тебя котёнок.
- Картер, - говорю я, уже наверно сотый раз за день. - Ты уверен, что у нас получится выжить в том мире, за забором?
- Я не хочу выживать, принцесса. Я хочу жить.
- Но...
- Послушай, не надо бояться совершать ошибки, спотыкаться и падать. Чаще всего величайшую награду приносит то, что больше всего нас пугает. Может, мы добьемся всего, чего хотим, а может, даже больше, чем представляем себе. Кто знает, куда приведет нас жизнь. Мы должны пройти сквозь множество испытаний, но в конце концов ради этого и существуют цели. Единственный способ жить в этом мире - это жить без правил.
- Скажи, - я сажусь прямо, упираясь спиной в стену. - Тебе совсем не страшно? Совсем-совсем?
- Время научило меня подниматься с колен, сопротивляться, когда тебе наносят удар за ударом, выпутываться из такой грязи... мне уже нечего бояться.
- Что же мне делать, Картер? - я снова вздыхаю. - Что же мне делать...
- Иди сюда, - он подошел ко мне, обнимая. Я уткнулась носом в его грудь. - Слушай, - шепчет Картер. - У меня есть миллион идей, насчет того, что нам делать, когда нам удастся сбежать. Не все они хороши, но перспектива лучше, чем сидеть тут. В смысле, ты бы хотела провести тут остаток жизни? Окей, пусть не остаток, скажу лучшие годы жизни. Наша молодость пройдет, не успеешь и глазом моргнуть, а все что мы успеем сделать - начертить на всю стену палочки, по которым считаем дни. Тебя это устраивает?
Я отрицательно кручу головой.
- Меня тоже. Наше решение не будет спонтанным или необдуманным, мы просто бережем время, которое можно потратить на лучшие вещи. И да, помнишь, что мы хотели сделать? - Картер наклоняется ещё ближе и шепчет ещё тише. - Мы хотели отомстить. Люди, которые испортили нам жизнь, сейчас безнаказанно блуждают и улыбаются окружающему миру. Это не честно. В твоем случае так тем более.
Я закрываю глаза, давлю ладонями на виски, чтобы не думать о той ужасной ночи. Велда, моя мачеха - ужасный, нет, самый ужасный человек на планете! Корыстная, злая, беспощадная. Она не имеет права на счастливую жизнь, и я найду способ заставить ее ответить за свой поступок по полной программе.
Я выбираюсь из объятий Картера, встаю, расхаживаю по комнате. Сжимаю в руках чашку чая, я слишком слаба, чтобы сломать ее... делаю несколько глотков и прикасаюсь рукой ко лбу.
- Картер, я не могу передать как ты прав. Ты чертовски прав, и я согласна с тобой. Я думала о страхе, но пора подумать о своих близких. Мы должны отомстить ради них.
- Милая, - Картер тихо смеется. - Запомни свои слова и прокручивай их в голове каждый раз, когда снова начнешь сомневаться.