Елена Гавриловна моя любимая учительница!

Раиса Ежак Левина
Моя учительница географии
Наша классная Нина Борисовна всегда жалела Виталика (у него было совсем неважнецкое зрение) и не обращалась к нему с просьбой рисовать стенгазеты, хотя он это делал лучше всех у нас в классе, наверное, даже в школе, но мы справлялись и без него, т.к. у нас было много ребят талантливых в этом плане.

И вот перед самым Новым годом, когда наступал момент конкурса на "Самую лучшую стенгазету" мы, отсидев на последнем, в этом году, уроке географии, видим, что наша учительница, счастливая, до не моги сказать как. И тут она не удержалась, чтобы не похвастаться: разворачивает ватман лицевой стороной к нам и спрашивает:"Ну, как 8-ой "Б"? Как наша газета?"

Мы всем классом ахнули от восторга! Три златогривых коня, запряженных в роскошные расписные сани, а в них Дед Мороз со Снегурочкой в ослепительных нарядах... даже само поздравление "С Новым годом!" бесподобно красиво написано...

И я тут догадываюсь, что такую красоту мог нарисовать только наш Виталик, и я, вроде бы, про себя, говорю, а оказалось, что на весь класс, да еще своим звонким голосом (сопрАна хрЕнова):"Конечно, наш Виталик нарисовал, а первое место -- 10-ому "В"!"

Что тут началось, мама дорогая!!! Она стала кричать на меня, что я -- бессовестная, что меня никто за язык не тянул, и вообще откуда я знаю, что это Виталий Левада? Это же надо быть такой нахалкой, чтобы такое заявить! "И вообще, Левина, кто так себя ведет, кто так кричит, тот в жизни ничего не добьется!"

Мне терять уже было нечего и я ответила, уже сознательно громко:"По себе сУдите? Значит, если Вы так орете, то -- соответственно?" Класс просто замер. Мне на мое хамство учительница ничего не ответила -- она просто онемела, бедная...

Урок закончился, и мы ушли из класса.

Закончились каникулы, пролетели две недели лыж, санок и коньков, и надо было идти в школу... на урок географии меня просто ноги не несли, но делать было нечего... иду я и думаю:"Прощай, моя пятерка по географии! Кто тебя, идиотка, за язык тянул? Все промолчали, и Виталик, которого ты защищала, в том числе, и только ты, ненормальная, ухитрилась вляпаться! Так тебе и надо! Хоть бы на четверку теперь выжить, именно выжить..."

Но Елена Гавриловна ни единым словом, даже взглядом!!! не намекнула, что она помнит об инциденте, не говоря уже о снижении оценки, а ведь мы еще и жили с ней в одном доме, так что она могла и родителям про мое художество рассказать... но она поняла, что была тоже неправа изначально и не стала на мне отыгрываться, пользуясь своим положением учителя!

Светлая память!!!