Тель-Авив Владивосток Тель-Авив!

Раиса Ежак Левина
Скоро Джону улетать на второй год учебы... тоска... Еж в рейсе... Танечка хоть дома, слава Б-гу! И тут я узнаю, что те справки, которые мы вместе с мужем делали для выезда сына в Израиль, на этот раз не действительны, т.е. нужно все делать по новой...

У меня все колючки на всех местах сразу встали дыбом (я о ту пору еще не знала, что я -- волшебница, т.к. до симорона было впереди долгих два года), т.к. до возвращения мужа было месяца полтора, а сыну надо было через неделю-две улетать...

Та нотариус, что нам помогала делать документы в прошлом году, даже подписывала за Ежа некоторые бумаги, когда он был с детьми в пионерском лагере и не мог приехать, ушла в отпуск. И я побрела по нотариаьным инстанциям...

И как назло: кто -- в отпуске, кто -- заболел, какой-то заколдованный круг. Наконец я нашла нотариальную контору, очень обрадовалась, пока моя очередь нИ подошла...тут моя радость кончилась: я объясняю миловидной девушке, которая мне чуть ли не в дочери годится, что вот бумаги прошлого года, что они все подписаны вот этим нотариусом заверены, а сейчас нужно просто продублировать, т.к. муж в рейсе -- ни в какую! Вот уперлась рогом и все!

Я спрашиваю разрешения о варианте с посылом телеграммы мужа, заверенной капитаном, но мне заявляют, что это сейчас не имеет юридической силы! Это мне, менту со стажем, какая-то кикимора будет объяснять про юридиическую силу документа?.. я Вас умоляю!!! Не смешите мои тапочки!!!

Пытаюсь ей объяснить, что врач в больнице при форс мажорных обстоятельствах и капитан на судне являются юридическими лицами -- бесполезно. Она мне отвечает, что а вот вдруг капитан даст такую телеграмму, а там мужа и нет, и что тогда?

Я сохраняю терпение и спокойствие даже сейчас и снова пытаюсь объяснить для особо одаренных, что никакой капитан не пойдет на подобную фальсификацию, т.к., случись что, то и ему турЪма и вОши, а не только моему мужу!

Она непреклонна как утес, а я еще пытаюсь ласковым голосом как-то разжалобить ее своим вопросом:"Так что? Из-за этой несчастной бумажки мой ребенок не поедет учиться?" Она мне спокойно отвечает:"Значит не поедет!" И такая радостная улыбка у нее засияла на физе - вот просто упивается своим положением от ее превосходства над моими обстоятельствами...

Собрав свои документы с ее стола, попрощавшись, я напоследок сказала, правда, не совсем тем прежним тоном:" А вот в этом месте хер ты угадала, дорогая!" Я же вообще очень ласковая по жизни, но! когда не касается моей семьи, в плане вставлять палки в колеса ее благополучия, а что касается ее спокойствия, особенно, моих ежат - это не моги и подумать даже мешать!

Прихожу домой... у Сиденок совет устраиваем (у всех тех же моих Сиденок): всем колхозом решаем, что паспорт ежовский дома есть запасной, а вместо него со мной к нотариусу пойдет Фарапонтий (тот самый мой благодарный слушатель анекдотов), который с Ежом очень даже похожи: глазами, усами, и носами, а поскольку на фото Ежу лет 20-ть, а сейчас всем за сорок -- так что прокатит нормально!

А потом я, домой вернувшись, протрезвела по утру после нашего вчерашнего совета семейного и на меня такой припадок справедливости напал, что я решила не делать залипуху с Фарапонтием, а на самом деле поступить так, как нужно и при том -- законно!

Села я удобно в свое любимое кресло и позвонила в службу -09-, узнала № приемной КГБ и обратилась туда: там мне, после того, как я объяснила свой вопрос, дали другой №, там мне дали еще другой, и еще, но! наконец я попала туда, куда было мне надо...

Я имя-отчество этой женщины помню до сих пор! Услышав мой рассказ, она сразу потребовала фамилию того нотариуса, которая мне отказала в помощи, но я наотрез отказалась называть и объяснила причину: раз такой человек говнистый, то получив нахлобучку от Вас, она отыграется на ком-то другом, а я не хочу, чтобы кто-то из-за меня пострадал...

Единственно, что мне надо было еще сделать, кроме самой радиограммы с моря -- это пойти к мужу в контору и взять справку, что судно находится в рейсе с такого-то числа и по такое-то без заходов в какие-либо порты -- все!

Пойдя на глав почтамт, я приготовила кругленькую сумму, потому что текст был очень объемным, вплоть до даты рождения мужа и места рождения, а там с. Малая Писаревка, Харькоской области, Золочевского района --короче, читать -- не перечитать! И каково же было мое удивление, когда девушка в окошечке мне называет сумму раз в 30-ть меньше той, на которую я рассчитывала...у меня в руке было 500 рублей, и я прикидывала: хватит или нет? А тут мне она говорит:"С Вас 23 рубля 20 копеек...

Оказывается, что, когда посылаешь телеграмму, содержащую больше 25-ти слов, она такая становится дешевая, что даже и представить нельзя, так что со всех сторон мне улыбнулась удача, и мой сынулечка благополучно улетел вместе со всеми ребятами в Израиль на учебу...

Хотелось мне, если честно признаться, пошкодничать: зайти в контору к тому нотариусу, вернее сказать, к той, и объяснить, что я родилась в этом городе, здесь всю жизнь прожила, что меня полгорода знает, а вторая половина -- это мои близкие друзья! И не ей тягаться со мной в том, чтобы я задумала что-то сделать, и у меня бы не получилось, или бы мне не помогли мои близкие люди... да уже вся злость прошла... я же дольше 5-ти минут вообще не умею сердиться ни на кого, тем паче, что все так благополучно разрешилось.