Друзья

Наши Друзья
Лариса Вер
(фото из интернета)

 

Маленький барсучонок тихо хныкал во сне: мамы рядом не было, а кушать очень-очень хотелось.
- Мама! Мамулечка! Кушать!
Но мама не отзывалась. Барсучонок окончательно проснулся от урчания в животе. Он никогда еще не выползал из норы один, но голод не давал сидеть на месте.
Высунув носик из норки, барсучонок понюхал воздух. Мамой не пахло. Он захныкал ещё громче.
- Эй, малыш, ты почему пищишь? Где твоя мама? – соседка Ежиха выглянула из-под куста калины.
- Я кушать хочу, - захныкал барсучонок.
Ежиха обошла со всех сторон норку и маленького соседа. А потом повела его за собой через травяные заросли на лесную тропу.
- Ждём. Скоро человек пойдёт из леса обратно и найдет тебя. Только он сможет тебе помочь.
Малыш дрожал от холода и голода, даже плакать не было сил. Но вскоре большие тёплые руки его подняли, а потом положили в корзинку.
Потом его поселили в старой собачьей будке, набитой сеном. И человек напоил его молоком из бутылочки с соской.
- Я тебя буду звать Гоша. И придётся тебе пока пожить у меня. Сам ты пропадёшь, такой малыш, в лесу. А чтобы не убежал с перепугу, мы тебя посадим на веревочку.
Человек надел тёплую жилетку на барсучонка, верёвочка от жилетки была привязана к колу около будки.
- Попей молочка и лезь в сено спать.
Ночью барсучонку показалось, что пришла мама. Он кубарем выкатился из будки. Но снаружи сидела совсем не мама.
- Ой! Ты кто?
- Я-то? Я - кошка Алиса, живу - где хочу, а вот ты что за чудо? И пахнешь непонятно как-то…
Алиса очень изящно выгнула спинку, потянулась и одним прыжком взлетела на крышу будки.
- А я? Я так не могу…
Алиса приходила каждую ночь. А в грозу даже спала с Гошей в обнимку в будке, чтобы малышу не было страшно одному от раскатов грома и ярких молний.
- Как можно столько есть? – Удивлялась каждый раз кошка, - ты съедаешь за один раз больше, чем я – за три дня! И толстеешь просто на глазах!
Но барсучонок не мог отвечать: он аппетитно уплетал из миски корешки и спелую грушу. Теперь он уже мог есть, не только молоко. Тут мимо него проползла большая мокрица. Один бросок, и барсучок, сам того не ожидая, слопал мокрицу в один миг.
- Вкусно!
Теперь он все время охотился на гусениц, мокриц и червячков. Близилась осень, с клёнов летели и летели листики – жёлтые, багряные… А часто по крыше стучал злой и холодный дождь.
- Мур! Ты стал совсем толстый! – белоснежная грациозная Алиса фыркнула пренебрежительно, глядя на толстую попу своего приятеля Гоши.
- Я хочу гулять там, дальше! Грустно сидеть привязанным, – отозвался Гоша. Его не пускала шлейка – длинная веревочка, которая ограничивала его перемещения по участку во дворе человека.
- Да, я не знаю, как ты так можешь жить на привязи? Давай перегрызу, - предложила Алиса другу. И потом целый час перетирала зубами шлейку.
- А теперь, когда ты свободен, пошли – я тебе всё здесь покажу, - Алиса мягко и неслышно пошла вперёд по тропинке, а толстый барсучок пыхтел за ней по пятам. Сначала они прошли к гаражу, потом заглянули под крыльцо, пошуршали в саду опавшей листвой. А потом стали играть в прятки. И у неуклюжего барсука, который стал уже больше подружки, очень ловко получалось прятаться: то за кустик смородины, то в канавке. Но на востоке порозовело небо.
- Мне пора! – зевнула Алиса, - до завтра!
- Угу, - я тоже пойду спать.
Но на следующий вечер начался сильный осенний дождь, который лился без перерыва трое суток. А потом с неба вместо дождя полетели снежинки. Алиса зябко поджимала лапки от холода, но пришла к другу. И не нашла барсучка! И даже запаха не чувствовалось!
«Вот беда! Он выбежал за калитку и его растерзали собаки! Или человек его забрал в дом! Или он заблудился!» - металась Алиса по участку в поисках полосатого друга.
- Вот кто в гости приходил к Гоше! Кто сено в будке белой шерстью украшал! А я-то все гадал.Не переживай, - на крыльце показался человек, - пойдём, я покажу, где теперь Гоша живет.
Человек поманил кошку за собой. Алиса нерешительно пошла следом. Не доверяла она людям – часто приходилось обманываться бездомной кошке в добрых намерениях двуногих.
- Вот, где до весны спит твой приятель! – человек приподнял ветку вишни. У корней виднелась свежая земля, не укрытая травой, - как увидел я, что он рыть нору начал, понял: пришла ему пора в спячку залечь. И, хоть никто не учил его нору делать, он справился сам. А я Гоше сена принес, мха и теплый коврик. Весной жди встречи с другом!