Посвящается военным летчикам-инструкторам
Кто в детстве не мечтал о полётах?!
Даже самый захудалый цыплёнок мечтает полетать.
Каждый из нас частенько поднимает голову к небу и мечтательно расправляет «крылья».
Что такое полёт?!
Полёт – это песня, а из песни слов не выбросишь!
Самый простой и надёжный в управлении учебный самолёт Л- 29.
Он, как самогонный аппарат: труба, двигатель, планер и никакой автоматики! На нём только одна «деревянная» деталь – это голова курсанта.
Курсант – это «гидроаккамулятор», не потому что гидра, а потому что работает только под давлением.
Курсантов много, и инструктор с ними, как квочка с цыплятами.
Он обязан им вдолбить теорию полёта, а потом отработать все действия
на практике.
Сели в кабину – взлетели!
Летим в зону для выполнения пилотажа: виражи, бочки, горки, пикирования,
боевые развороты.
Вдруг инструктор замечает вермишель на стекле кабины и делает замечание:
- Жевать нужно лучше!
( При положительных перегрузках в организме всё идёт вниз, а при отрицательных - все возвращается на свои места и даже вылетает).
Курсанты должны летать отлично, но, когда они допускают отклонения в
полёте, инструктор начинает нервничать и ведёт себя, как сломанный телевизор: ни звука, ни изображения, а сплошное матовое покрытие.
Идём на посадку!
Это самый сложный этап полёта, требующий ювелирной и четкой работы. Курсант должен держать ручку управления самолётом, как ложку за обедом:
не давить на неё и не зажимать, но, чтобы вырвать никто не смог.
После грубой посадки самолёта курсантом инструктор прорычал:
- Слава российским "сталевар-РАМ"!!!!
Зарулили и вылезли из кабины.
Инструктор нервно курит. Курсант, лихо козырнув, радостным голосом:
- Разрешите получить замечание.
- Лётчик, как сапер, ошибается один раз, - мрачным голосом сквозь зубы цедит инструктор.
Курсанты ещё летать не умеют: они цыплята.
Из них нужно сделать даже не орлов.
Из них нужно сделать военных лётчиков, защитников Отечества!