Байка о больших деньгах 1

Василий Ярыкин
БАЙКА О БОЛЬШИХ ДЕНЬГАХ.

Совсем недавно, случайно в сети наткнулся на дискуссию под названием «Когда в России люди получали миллионы». Она меня немного позабавила. Дело в том, что кто-то действительно зарабатывал(получал) в 90-е годы миллионы, но есть люди, которые и сейчас «зарабатывают» миллионы. Мне кажется такие деньги заработать нельзя, в месяц, их можно себе положить, допустим оклад, или украсть, узаконенное воровство у государства, очень сейчас даже в моде.
Хорошо помню, в 90-е, мы не смогли осилить покупку кооперативной квартиры из-за отсутствия средств  и нам пришлось продать свой пай. Выручили мы чуть более миллиона рублей. Когда я взял в руки эти деньги принёс и показал их своему отцу, который больше 250 (двухсот пятидесяти) рублей в руках не держал и происходил из бедной многодетной семьи, он улыбнулся «нервной» улыбкой и потерял на время дар речи.
У огромных денег есть одно странное качество. Когда у тебя в руках большие деньги, и ты пытаешься их сосчитать, то всегда получается разный результат. То же самое произошло и со мной. Итог у меня всегда получался разный. Не знаю почему, может от волнения?
Впервые в жизни много денег я увидел в простой зелёной электричке «Москва-Петушки». Как-то под Новый год, скорее всего 76-й мы дружным потоком штурмовали нашу родную петушинскую электричку. Впереди меня шёл мужчина с перевязанной бинтом головой в шикарной зимней шапке, завязанной под шеей и в правой руке с большим жёлтым портфелем. Меня он очень заинтересовал и сразу я проявил к нему респект, т.к. сам любил носить шапку не на голове (в тёплую погоду или оттепель) а с завязанной на шее узелком. Войдя в вагон я сел рядом с ним недалеко от входа, объёмистый портфель он поставил себе между ног. У меня в это время началась сессия, я был измотан, в состоянии постоянного недосыпа и клевал носом. Напротив мужчины расположился крепкий простой мужик, который на предложение «выпить по стаканчику» не отказался, но сначала мужчина в тёмном полушубке и шапке на шее, назовём его «северянин», предложил мне выпить с ним. Наверное, у нас возникли взаимные симпатии, но я отказался, и он меня очень хорошо понял и не приставал. Когда он открывал свой портфель я невольно заглянул в него, сверху лежали две бутылки водки, а под ними, когда он доставал одну, лежали деньги. Пачки денег десятками и пятёрками. Я даже не смог определить на глаз сколько было денег в портфеле, а он напомню был большой, наверное очень много. У «северянина» был приятный вкрадчивый, тихий голос и он после выпитой бутылки поведал что едет с Севера, где работал коком на судне, которое курсировало между МурмАнском и Норильском.
Вагон с каждой станцией заполнялся всё больше и больше и уже напротив меня стояла женщина. И ей было неудобно стоять и мне она мешала нормально сидеть, постоянно наступая мне на ноги, при толчке электрички. Немаловажная деталь, водку «друзья-попутчики» запивали кефиром, который «северянин» достал из внутренних карманов своей дублёнки.
Женщина, углядевшая в портфеле, как и я, такое количество «бабла» упредила мужчину, что бы он не выходил в Павлове, где по её словам живёт много бандитов, на что тот, уже не твёрдым голосом заявил, что сходит в Орехове. Тем самым вызвав у нас у всех улыбку и ещё бОльшее уважение, и восхищение к собственной персоне.
Сошёл я в Павлове, поезд пошёл дальше в Петушки( на «родину» Венички Ерофеева), моё место заняла женщина, которая возможно и проводила «миллионера» до такси в Орехове. Вот такая интересная история произошла со мной вечером под новый год в простой подмосковной электричке.
Продолжение  следует.

17.36 20.02.2016.