Философия поиска

Николай Малых
   Пространство. Моя мысль несёт меня. Здесь нет направления, нет границ, только безмолвное тёмное вечное пространство. Мысль не может зацепиться за что-то. Пустота и вечность. Я восхожу и нисхожу, я там и здесь одновременно. Я не пытаюсь понимать, это не возникает в сознании, так как не может этого быть априори. Нет точки отсчёта вне меня. Только я в этом безмолвии, бесконечности пространства...
Мысли, мои мысли. Они рождаются во мне и во мне умирают, не находя ответа.
Вот желтоватого цвета пятно, оно растёт, увеличивается, приближается. Огромный костёр. Бесчисленное количество разных людей вокруг. Некоторые проходят за костром... Звучит музыка. Музыка протяжная, она льётся из ниоткуда, вызывает чувства восторга и одновременно тревоги. Мои наблюдения издали за этим иллюзионом, великим шоу под названием жизнь, заставляют содрогнуться мою душу, мою сущность. Я вижу костёр, он своими языками поднимается вверх. Но где же тут верх, когда нет низа? Языки пламени мечутся остывая, уходят  в никуда, и там, своим остриём, рассекают тьму вечности, пространства. Конус костра своей вершиной пытается достичь бесконечности. Тщетно. Только искры сыплются во все стороны. Какие стороны? Нет сторон у этой вечности. Только я. И всё происходит во мне... Остриё моей мысли раздвигает пространство, оно продирается сквозь вечность. Везде только моя мысль, она и есть для меня «СЕЙЧАС»! Оно, это «СЕЙЧАС», отделяет для меня, только условно, прошедшее и будущее. Я нахожусь, по сути, в вечности, где не существует прошедшего и будущего. Оно одновременно, постоянно. Безмолвие и покой вечности окружает меня. Я – центр всего. Моя мысль мечется, беснуется от бессилия. Она чувствует, что не может нащупать то, что ищет. Она ищет точку отсчёта, начало всему. Ищет начало. Мысль пытается придать всему этому движение, измерить вечность, безмерность пространства... Мысль желает, требует привязать всё к этой великой штуке под названием «ВРЕМЯ», мое время!
Сила, сила моей мысли теперь обуздана, но она беснуется, несёт меня спиной вперёд, всё дальше унося от этого костра. Теперь только искры... Это те, кто проходил, как мне казалось, за костром. И вот, я ощущаю себя такой же искрой. Понимаю, что и я прошёл этот костёр.
Я понял! Время – вот то, что я искал всегда! Это начало, точка отсчёта, и ею, этой точкой, могу быть только Я! Я – это вселенная. И только в этой вселенной могут быть границы и время! И ещё я понял, что всё вечно, нет будущего и прошедшего вне меня. Есть только великое «СЕЙЧАС»!
Радуюсь! Я вечен, в своем Времени...