Евгений Снегов Глава 18

Михаил Галин
Ироничная проза в рифму

  Глава восемнадцатая
Тайное  становиться явным
          1
Как хорошо, когда  ты  дома,
Переступаешь свой порог,
И тапки одеваешь снова,
Ботинки ставя в уголок.
Жена с улыбкою встречает,
И кот, мурлыкая, бодает
Тебя, лениво нежась, в ногу.
А ты, его рукой потрогав,
Ворчишь притворно: «Хватит, брысь!»
И, потянувши носом раз,
«А что на ужин там у нас?»
Ты с нетерпеньем говоришь.
Или у вас  всё по-другому?
И к своему большому дому
            2
Вы подъезжаете на «Бентли»,
Водитель открывает дверь,
Дворецкий (вы, уж, мне поверьте,
Такие  точно  есть теперь
Из вертухаев),  и слащаво
«Ваше сиятельство!» вещает,
Графиня вас, мол, заждалась!
Ах, вы не граф? Ну, значит, князь!
Как? И не князь? Ну, дворянин!
Ах, просто из людей дворовых?
У вас бычок был и  корова?
У деда? Ну, вы – господин!
Как, впрочем, все мы господа,
И, здесь не деться никуда.
            3
Ну-с, господа, всё расчудесно!
Мы – господа своей судьбы
Отныне, присно и навечно,
А никакие не рабы.
Нам ваучер на руки дан,
Что б мы сбирали чемодан
Во благодать со  ртом пошире.
С чего начать? Начнём с сортира!
Долой убогие строенья
С газетой рваной на гвозде,
Где грязь кругом и вонь везде
И щели в досках здоровенны!
У вас давно есть  унитаз?
Ну, вы, по меркам, средний  класс!
            4
Тогда позвольте, господа,
Спросить нижайше и покорно:
Что ж ваши пёсики тогда
Совсем загадили весь двор нам?
А вы бросаете  окурки,
Плюёте только мимо урны,
Орёте ночью оголтело?
Господское ли это дело?
(Любимый мой, до слёз, читатель,
Конечно, это не про вас,
Смываете вы унитаз,
И рук не вытрете о скатерть!)
Мы пиво любим  пить, и Бога
Просить грехов простить немного.
             5
Короче, в скверном  настроении
Евгений шёл к себе  домой.
Всему причиной – огорчение:
Вступил в собачье он дерьмо.
Не ведал он, что под порошей
Сюрприз скрывался нехороший,
И раздражён он был сполна
Буквально, ведь, из-за говна!
А тут «жигуль» под снегом талым
Стоит, как холмик, сиротливо,
Не видно даже тропки мимо,
А, вот, колёс -  как не бывало!
Но, к счастью, вспомнил, прочь печали –
Он сам свинтил их чтоб не сняли.               
            6
Марина отворила двери:
«Вернулся, Женя! Ты живой!
Мне сон приснился, не поверишь,
Что ты прощаешься со мной,
А сам весь бледный и в крови,
И так мне тихо говоришь:
«Отдай, Марина, моё сердце!»
«Позволь сначала мне раздеться!»
«Нет, подожди, дай поцелую!
Фу, от одежды дух убойный,
Точнее, я скажу, вагонный!»
«А я так ничего не чую!
Да, вот, чуть было не забыл,
В дерьмо у дома я вступил!»
            7
Как видим мы из этой речи
Смущенье ощущали оба,
Хотя желали этой встречи.
Но, не банальными быть чтобы,
Не знали, как всё сделать лучше.
«Ну,вот он твой,как есть, голубчик!»
Евгений принял тон шутливый.
Марина прошептала: «Милый!»
И потянулась обниматься.
Жену Евгений обнял тоже,
Так простояв с минуту, может,
Сказал: «Прости меня, засранца,
Что не звонил.  Дела такие.
Как детки наши дорогие?»               
         8
И счастлив Снегов был  вполне,
Что наконец-то он был дома,
И рад он был коту, жене,
Что деток он увидит снова.
«Что с головой твоею, Женя?»-
Марина сделала движенье, 
Чтобы дотронуться рукой.
«Да, поскользнулся, и спиной
 Упал – и вот он результат!»
«Ага, упал, очнулся – гипс!
Рассказывай, куда ты влип!»
«В дерьмо же, пять минут назад!»
«Ну, вот, опять ты за своё!
Мне надоело, Жень, враньё!»
            9
Да, уж, нелёгкая задача
Супруге  правду рассказать!
Ведь это будет ровно значить,
Что её просто потерять!
Ведь у неё от всех рассказов
Инфаркт случится может сразу!
И, потому, наш  враль пока
Решил начать издалека.
«Так, слушай, всё документально,
Вот договор, читай.  Смотри,
Не веришь? Ты глаза протри,
По договору мы реально
Получим больше в десять раз!
Рискнём ещё – там, как Бог даст!»
            10
«Ну, хорошо, допустим, верю,
Ну, а причём тут голова?»
«Да как при чём? Ведь там у двери,
Тут сразу не найдёшь слова,
Такая уймища народу,
Ну, не дают, волки, проходу,
Там сутками народ стоит!
У нас - со временем лимит,
Ну, и мы с Лёхой, сама знаешь,
Косить решили под курьеров,
Подходим к милиционеру,
Мол, помоги нам, друг, пройти,
Ну, в общем, деньги пронести.
            11
Ну, а когда мы шли обратно –
Я, видно с радости такой,
Вдруг оступился, вероятно,
И о ступеньку головой.
Шёл Лёха впереди меня,
Не видел, как споткнулся я.
А, может, ножку кто подставил,
Ведь там, почти, бои без правил!»
Марина, молча, поглядела
В глаза Евгению с надеждой,
Что  прочитает там, как прежде
Она читать в глазах умела,
Что неумело он скрывал.
Но там  весёлый блеск сиял.
             12
«Зачем тебе всё это знать?-
Спросил с улыбкою Евгений.-
Должна одно ты понимать,
Что я стараюсь из-за денег,
Чтобы семья жила в достатке,
С детьми чтоб было всё в порядке,
Я, не надейся, вас не брошу!
Я, может, не такой хороший,
Как бы желала видеть ты,
Но, объяснение простое –
Внезапно рухнули устои,
В пыль обратились все мечты,
Что нас когда-то занимали.
А хуже новые едва ли!»
            13
«Всё это очень прагматично,
Нет  места чувству и любви.
Есть деньги – хорошо, отлично,
Но, всё же, как не говори,
Не только в деньгах мерят счастье!»
«Ну, хорошо, прими участье
В моих коммерческих делах.
Тебе, ведь, скучно. Иль не так?
Ведь, ты экономист, и пусть,
Но бухгалтерию ты знаешь,
А это, как ты понимаешь,
Большущий для начала плюс!»
«Ой, всё забыла я, чего ты,
Я, ведь, три года без работы!»
           14
Поймет кто женщину когда,
Причём красивую?  Я – пас,
Она довольна лишь тогда,
Когда кругом  десятки глаз
Её  ласкают   вожделенно.
Хотя, скажу вам откровенно,
Я это лишь предполагаю,
А как на деле – я не знаю.
А вы,  читатель мой любезный,
Читательница  если вы,
Красивы, (хоть сей плюс, увы,
При чтении вовсе бесполезный),
Не сможете ли подсказать:
Как можно женщину понять?
           15
Когда рубаху снял Евгений,
(Готовился он душ принять),
Отхлынул вал всех подозрений,
Пугаться лишь пришлось опять:            
Над правою лопаткой мужа
Синяк здоровый лез наружу.
«А это что?»- глаза расширив
Марина в ужасе спросила.
«Ах, на спине? Синяк, конечно,
Я на крылечко, ведь, упал,
На две ступеньки и попал,
А ты не хочешь верить вечно!»
«Ну, как же ты неосторожен,
Так и убиться было можно!»
            16
Здесь в двери зазвонил звонок.
В глазок Марина заглянула:
«Ну, батя,  твой пришёл сынок,
Готовь подарок!»  «Ну, сынуля,
Здорово, как успехи в школе?»
«Мы до десятого на воле,
А там по новой срок мотать!»
«Ты как сказал? Ты слышишь, мать!
Сынок наш ботает* по фене!
Где ты набрался этих слов?
Кто научил тебя, Петров?» -
Спросил, нахмурившись, Евгений.
Он вспомнил: у Петрова брат 
Вернулся с зоны с год назад.
            17
«Петров похлеще может даже!
А дядя Лёша, папа, где?
А он  приёмы  мне покажет
Из боевого карате?»
«Зачем тебе, сынок, всё это?»
Сопел сын долго без ответа,
Потом сказал, как огорошил:
«Хочу я быть как дядя Лёша!»
«Но, почему, скажи мне  Макс?»
«Боятся все здесь дядю Лёшу,
И даже  брат Петрова  Гоша!»
Вот так вот, Женя, вот те раз!
Здесь сына злобно притесняют,
А он, отец, про то не знает!
            18
«Послушай, Макс, ты уже взрослый,
Стать сильным – верный постулат.
Водиться с тем Петровым брось ты,
И  с Гошей разберусь я, брат!»
Сын замотал вдруг головой:
«Не надо, пап! Куда, постой!»
«Не будем трогать дядю Лёшу.
Кроссовки вон, размер хорош ли?
А я   к Петровым, на минутку».
И Снегов  свитер натянул,
Ботинки на ноги обул.
«Оставь ты, Женя, эти шутки!»
С тревогой молвила Марина.
«Спокойно, накорми, вон, сына!»
           19
Решил Евгений Гошу  только
Лишь попугать, немного так.
А Гоша  дверь открыл довольный,
И произнёс: «Да всё ништяк!
Я башли передал, уж, Максу!»
«Какие башли?» - растерялся
Наш Снегов. «Как какие?
Да те, что с Лёхой вы просили
За бабочек, ночных, отдать!
Базара нет, всё без балды!»
Набрал наш Снегов в рот воды:
Не смог и слова здесь сказать.
«Я не впитал, так нет базара?»
Базара нет, закрой хлебало!
           20
Подавлен Снегов был  изрядно,
Такая каша в голове!
Домой пришёл он весь помятый,
Спросил у Макса: «Деньги где?»
«Какие деньги у ребёнка?»-
Марина заявила громко.
«А ну, выкладывай, как есть,
И не пытайся врать мне здесь!»
«Я деньги, ровно половину,
Для дяди Лёши отложил,
А на вторую – я купил
Подарки!»  «Что ты к сыну
Пристал?» - Марина вдруг взвилась.
«Да рэкетир сынок у нас!»

1994 год