Атас! Менты!

Александр Ярошенков
Глава из БЕСЦЕЛИ(Р)


Городничий.          Я пригласил вас, господа, с тем чтобы сообщить вам пренеприятное известие: к нам едет  мент!
Аммос Федорович.     Как мент?
Артемий Филиппович.  Откуда? Неужто из райцентра?
Городничий.          Бери выше! Из самого Города! К тому же отставной!.
Аммос Федорович.     Вот те на!
Артемий Филиппович.  Вот не было заботы, так подай!
Лука Лукич.          Господи Боже! Мало того что мент, так ещё и опальный!
Городничий.          Я как будто предчувствовал: сегодня мне всю ночь покойники   снились
Аммос Федорович.     Да, обстоятельство такое... необыкновенно, просто необыкновенно. Что-нибудь недаром.
Лука Лукич.          Зачем же, Антон Антонович, отчего это? Зачем к нам ?
Городничий.          Зачем! Так уж, видно, судьба! (Вздохнув.) До сих пор, благодарение Богу, подбирались к другим сёлам; теперь пришла очередь к нашему.

               
  Вот в таком духе можно было бы переиначить гоголевскую пьесу, если не опасаться, что  классик ещё раз перевернётся в гробу. С чего, спросите, такие мысли ? А из-за очередного сериала.

   И ведь, каких только до него не было! И про правильного полицеского, разуверевшегося в правосудии, и про самовольно это само правосудие вершившего, и про подставленного, и  про списанного по состоянию здоровья. 

    И все они бегут от несправедливости в какую-нибудь заброшенную богом деревеньку,где даже кукушки в окресных лесах кукуют не как обычно до июля, а с первых мартовских оттепелей и до ноябрьских заморозков.Есть там и свой Анискин, и свой public enemy, то бишь эдакий мелкий по городским меркам шкодник.

   Поскольку все в глушь бегущие в органах работали  исключительно за идею то из всего нажитого у них: в кармане проездной на электричку, а  в руке благо, что не авоська.
   
   По началу встречается им дедок или стаушка с печальной вестью, что и родня вся давно уж… и изба вот-вот развалится. Ну да это ли беда, когда вот она (!) средь каких-то грядок первая евоная любовь. Ещё краше! И не замужем! (через раз, правда, с идеальным дитём) Всё такая же красивая и глупая. Хотя, на счёт глупой, возможны варианты. Может у неё есть веские причины из деревни ни ногой. Не суть. Важно, что именно местный террорист ей прохода не даёт.

  Ему-то первому, ещё до искомой хаты не дойдя, приезжий мент бьёт в кровь морду. Не за так, разумеется, а за такие угрозы и обещания, каких мент и в городе не слышал.

   И вот оказия! Обжиться толком не успевает, как начинается!  В городе как: где преступник там мент. В деревне же наоборот: появился мент жди приключений.

  Годами жили себе без особых проишествий. Окромя пьяных драк и редкого воровства в виде брошенного у калитки ведра или оставленных в поле граблей, всего то Анискину  и работы. 

   Но принесла нелёгкая! Тянется за ментом злой рок! С первыми петухами где-то кто-то голосит! То в кустах зарезаный, то на берегу утопленный, повешанный так и вообще не поймёшь, как в колодце оказался.

   По выходным беглые из тюрьмы, (той, что аж за тыщу вёрcт) именно в эту деревню с самыми садистскими намерениями прутся. И ведь нюх у них! Именно в избу к той, что краснеючи в мента глазками стреляет.

     Зря они так! Не понимают, что для отставного это дополнительный стимул и им больно сделать и от зазнобы бонус получить!

    В пол серии он их и накажет и покаяться заставит. Но не успеет он пот со лба утереть,  а его не наглядная раны его отварами омыть, как опять!
   
   Мальчонка соседский  у калитки с печалькой: прибыл из города караван чёрных джипов. Велено всей деревне к полудню в клуб с паспортами. Вроде как в заложники оформлять будут. Бандиты, наверно. Потому что училку со всеми учениками в классе заперли. А там и ребёнок ( ну, тот что идеальный).

  И бросает бинты только-только от одних мерзких лап отбитая и бежит в лапы другие, наверняка ещё более мерзкие. Что менту остаётся кроме как к стене сидючи прислониться, зажмуриться да вспоминать, как он ещё тогда… один… из окружения…с одной гранатой…. И такая в нём ярость просыпается, что открывается у него третий глаз, который ведёт его в давно забытый погреб.

   А уж в погребе том чего только нет! Даже то чего при немцах не было. В одном свёртке ППШ с лазерным прицелом, в  другом арбалет с прибором ночного видения…

   Приблизительно так, видимо, и  пишутся сценарии нынешних сериалов. И вод ведь в чём фокус. Недавно прочёл рассказ, в котором сюжет разворачивался с избитого  приёма. "Папка выскользнула из рук и упала на тротуар. Молодые люди одновременно присели, чтобы поднять ее. Их руки соприкоснулись, глаза встретились" Не сдержался и написал рецензию, мол,  приём то затёртый. На что получил вполне убедительный ответ: “Затёртый, зато срабатывает!”

  Не уж-то везде так? Не важно как, главное что бы работало?