Старая притча

Геннадий Дризин
 


 

   Однажды Моше рассказал своей жене про чудесный сон.
    - Я видел море, такое голубое и спокойное и ласковое, совсем не жаркое солнце гладило меня своими лучами…
- Он еще хотел что-то сказать, но благочестивая Лея,  добропорядочная жена перебила своего мужа  и сказала.
    - А что, может, это знак Господа. Сходи в синагогу и спроси его.  Может, он хочет дать тебе отпуск. Ты ведь с утра до ночи работаешь, в шабат, как и все благочестивые евреи молишься, как не тебе получить благословение и награду. Как сказано, так и сделано. На следующее утро Моше сходил в синагогу и получил благословение. На свой вопрос Моше услышал слова Господа. – Я с тобой.
    И, вот  Моше на корабле, светит солнце, теплый воздух ласкает тело. Ночью, налетел ветер, огромная волна перевернула корабль, и он утонул. Кто сразу не утонул, оказались в холодной воде.  И, тут Моше вспомнил слово Господа и взмолился о помощи. Не успел он окончить молитву, передним появился ялик. Хоть изрядно потрепанный, но  достаточен, чтоб спасти по-крайней мере одного человека. Моше удивленно взирал на маленькую лодочку и в возмущении оттолкнул ее от себя.
    - Неужели Господь Всемогущий послал ему такую малость, наверное, просто откуда-то плывущее суденышко, мало ли мусора на море…
   - Еще усерднее начал молится, а когда силы стали покидать его, вновь взвопил, прося у Господа помощь. Не успев прокричать последние слова отчаяния, увидел большие деревянные ворота. Они довольно набухли от воды, но вполне могли вместить человека.
    - Нет, ты не можешь со мной так поступить! Разве много таких как я верных слуг твоих? Разве я не любил тебя больше всех? Разве дары мои были не щедры и благочестивы. В отчаянии он взмолился вновь и увидел плывшую мачту корабля. Не совсем была мачта, но достаточно большой кусок дерева, держась за который можно плыть дальше.
   - Нет, закричал Моше.
   - Ты не можешь так поступить! Это ты сказал мне – Я с тобой! Я не верю, что ты мог обмануть меня. Покажись! – Моше бы в отчаянии, впервые в жизни он усомнился во всесилии Господа. Ударил гром и Моше узрел лик господа. И, Он был рассержен.
    - Кто послал тебе ялик? Разве ты не видел больших ворот, на которых мог бы спастись? – и, чем тебе плох мой последний дар? – Ты что, думаешь, кроме тебя мне нет других дел? Думаешь легко среди морского мусора найти что-либо подходящее? – Неблагодарный – Лех (иди), кибенимать. Ну, это понятно.
 
     Вот так господа заканчивается древняя притча, тысячи лет назад написанная для вас, может, не совсем точно пересказанная автором.   Ее смысл надеюсь вам не надо разжевывать, все в принципе ясно и понятно. Но, есть, конечно, некоторые нестыковки.
    – Могла бы вообще произойти такая история? Многие скажут, что притча, придуманный рассказ. Подобного могло вообще не произойти. Рассказ – притча, создан для правильного восприятия смысла. Ведь если говорить просто о нужных вещах и правильных  поступках и действий, мы их не поймем, а то и просто забудем. И уж действительно, вряд ли когда станем использовать практически. У человека избирательная память, чаще всего она отлично помнит,  вовсе, что  помнить не нужно. Однажды, мой папа, когда мне было лет пять или поболее, толи спьяну, толи сдуру рассказал глупый стишок.
     – Один американец, засунул в жопу палец,
         подумал серебро, а вытащил гавно.
     Все, прошло больше пятидесяти лет! Стихи Пушкина, почти не помню, песни Есенина забыл, а ведь пел под гитару когда-то. А эту гадость помню. Хорошо хоть своей дури не хватило  рассказать ее детям и внукам.
     А теперь вернемся к притче и попробуем разобраться – могло ли такое вообще произойти? - Вернемся к последним словам Господа, который в сердцах послал нашего героя куда подальше… - А дальше, идет авторский рассказ.
   
     - Моше был в отчаянии, он  уже не боялся смерти. Он понимал, что совершил самый страшный грех – усомнился в Его милости. Впервые за время постигшего его несчастья, он огляделся по сторонам. Видел людей, они, так же как и он, взывали о помощи. Они, как и он, совсем недавно были, слепы и не видели Господа.
     Господь, в задумчивости брел вокруг несчастных, с сомнением качая головой. Моше понял, Он искал достойных, кто, по его мнению, имеет право остаться на этом свете. Небо продолжало вспыхивать от разрядов грозы, ветер попрежнему не стихал, поднимая волны. Моше понял, Господь так и не нашел ни одного праведника. Никто не достоин спасения. Закрыл глаза, в последний раз вспоминая о прожитой жизни. Не обошел вниманием и свою любимую жену и, конечно, многочисленных детей. Мысленно прощаясь с каждым, просил прощение за вполне возможный грех в семейных отношениях. За вылетевшие слова сгоряча, за незаслуженную обиду, за  невнимание и раздражительность. Теперь, он был уже готов принять смерть. Вдруг, он что-то  почувствовал, уже не было ветра и огромных волн, прямо на них плыл большой корабль. Множество факелов осветили место катастрофы, моряки в шлюпках быстро подняли несчастных и доставили на турецкий корабль.
    Теперь, еще раз прервемся.
   Моше и все кому повезло, пусть пока попьют горячий чай или крепкий турецкий кофе, а мы попробуем разобраться, а мог ли вообще Моше оказаться на круизном корабле, по-нашему, лайнере?
    - Нет! Не мог! – Мы ведь все прекрасно знаем, что фактически главой в еврейских семьях являются женщины. При всем уважении к мужскому началу, хоть и обрезанному, нужно отдать должное еврейским женщинам. Вы ведь знаете, что еврейские женщины самые лучшие матеря в мире. Кто лучше них может воспитать свое дитя? Ой, не смешите меня… - вы глаза разуйте. Это они нам родили и воспитали корифеев культуры, науки, бизнеса, главных гениев. Ну, а если ребенок не удался, то самых главных, негодяев, и юродивых человечества. Что там Карл Маркс или Эйнштейн, их так много, что не перечесть. Они не только умеют воспитать правильно, хоть нам порой кажется, что они сами невоспитанные и даже полоумные. Разве возможно проклинать, любить, целовать и наказывать, свое дитя одновременно. Они умеют, при этом, заставляя своих отпрысков стать настоящим человеком. Направляют, а то и просто топчут перед ними тропу, заставляют «найти» свою дорогу и реализовать призвание. И, после всего сказанного кто станет спорить с выводом - это они научили русских мужчин матерными словами признаваться в любви. Думаю, что за подобный вывод на меня обидятся. Особенно мною любимые русские женщины. Но вы посмотрите, что у вас в стране делается. Даже полукровки, от матери еврейки или выкресты, по-нашему (крещеные евреи), - где их у вас только нет, куда они только не пролезли и где только не заседают. Про рыжего, Березу, прочих Абрамовичей не говорю. Вы глаза разуйте. Поглядите, что в Думе и правительстве делается… - Спорить бесполезно, вы, ведь гои, останетесь при своем мнении. Ну да ладно, речь то вовсе не о женщинах и даже не в евреях, и даже не в Боге.  В данном случае речь идет о конкретной еврейке. Главном вопросе всего сказанного. – Могла ли она отпустить Моше, одного, в круиз…?
     Мы остановились, на мнении, что в круиз Моше никак не мог попасть, по причине того, что женатые евреи до сего дня, никуда одни не путешествуют. В крайнем случае, им поручают несколько детей, а то и всех. Тогда путешествие для мужчин евреев становится не совсем, а то и вовсе не приятным. Они считают дни, когда этот бедлам, наконец, закончится. Еврейские женщины умницы, по долгожданному приезду мужья становятся шелковыми, еще более любят и ценят своих жен…
   И, если Лея, таки могла отпустить Моше - обязательно нужен был, веский предлог. Некоторые мудрецы поговаривают, что у Леи кто-то был, вот и она с радостью отпустила Моше, одного. Не будем фантазировать, думать про женщину плохо. Тем более с древних времен, нравы и обычаи людей практически не изменились.  Несмотря на то, что мы говорим, что живем во времена разврата, в те времена разврата тоже хватало, зато, было на порядок проще и пожалуй дешевле. По-нашему говоря - гораздо свободней и практичней. Это сегодня за многое разрешенное в древние времена можно сесть в тюрьму. Например, за сношение с козой и даже с львицей, а то и с малолетней гетерой – клюм (ничего). В наше время за это светит тюрьма, в те времена, стоило лишь заплатить деньги. Да и цены были приемлемые. Поэтому, какая замужняя женщина просто так отпустит от себя своего кормильца? – Если, не было повода… - Не будем придумывать сценарии и корыстные причины, по которым Лея, все-же отпустила своего мужа. У Леи, кстати, к тому времени было не то пять, не то восемь детей. Так что сами подумайте. Хорошо – проехали. Будем считать – нонсенс, отпустила и отпустила…
   
  …Весть о чудесном спасении облетел древний Иерусалим. Моше встречали как мессию, чудесным образом спасшегося от неизбежной смерти. Сам Моше был уверен, что Господь Всемогущий проявил волшебную силу, усмирил волны и послал спасение в виде Турецкого корабля. Турецкий корабль стал символом, - Бог Един!  - И, Он дал не призрачный намек.
    После чудесного спасения Моше совсем забросил ремесло и стал проповедником. Наверное, не было в Иерусалиме ни одной семьи или двора куда бы не ступала его святая нога. Единственное что утаил Моше от общественности города, что Бог прогневал Бога, и Он его матерно послал. За что мы не будем осуждать нашего героя. Ведь, так или иначе, Он его спас.
   Моше изменился, Бог принес достаток. Дети росли, Лея похорошела и наращивала бока. Уже не была похожа на загнанную лошадь, из последних сил тащащая непосильную ношу. Словно несчастная кобыла,  повязанная многочисленными детьми. У нее появилась служанка,  и она уже перестала рожать. Все свое время она посвящала карьере мужа. Однажды в дом пришли политики. В наше время их бы назвали от партии ШАС. Но Моше по совету жены отказался не то, что возглавить влиятельную партию города, но и даже войти в нее. Моше придерживался умеренных взглядов, особенно после чудесного спасения. Теперь он уже не гнал от себя арабских попрошаек. Когда нужен был ремонт или наступало время покупок, предпочитал их делать в арабском районе и нанимал арабских рабочих. И, между прочем не придирался, платил вовремя и сполна, что для еврея мало сказать - трудно. Многие евреи осуждали поступки Моше, но он всегда имел, что сказать.
    - Когда арабы будут жить не хуже евреев, тогда кончится вражда и кровопролитие. Скоро он подружился с арабским муллой, тот долгое время наблюдал за Моше. Наверное, думал, что тот хочет переманить арабов, чтоб сделать их евреями. Но очень скоро убедился в праведности еврея и стал с ним дружить семьями. Несмотря на то, что он завел друзей арабов, евреи в Моше верили и любили. К нему пришла мудрость и скоро все почувствовали, что мир меняется. Старый город, в котором сотни лет бок о бок жили евреи и арабы, было самое неспокойное место Иерусалима. Следящие за правопорядком в городе, с обеих сторон, сейчас бы их называли полицейскими, в недоумении разводили руками. Самый беспокойный район в городе стал самым тихим и спокойным. Увы, блаженство и мир длился не долго. Однажды, когда Моше в сопровождении своих учеников шел от стены плача к своему дому, к нему подскочил какой-то араб и как искусный фокусник лишил его головы. Никто не ожидал нападения, опомнились лишь, когда араб гордо поднял кровоточащую голову Моше. Издал крик радости, показывая своим соотечественникам на другой стороне улице голову неверного. Но, радоваться ему долго не пришлось, через мгновение он был сбит с ног   евреями и забит палками и камнями.
    Ахмед, всю жизнь резал коров и баранов. За много лет он стал виртуозом своего дела. Только вчера он приехал в Иерусалим. Он никогда не видел ни одного еврея, но много слышал плохого.
   Интересно получить мнение Моше, в происках Господа, относительно случившегося инцидента…