Отпуск

Андрей Смолюк 3
 Отпуск

К
акое у нас на Урале может быть лето, не мне рассказывать. Нет, конечно, и травка зелёная у нас есть и даже на деревьях листочки имеются, но вот температура иногда воздуха, это да… Того и гляди что в июне снежок беленький такой симпатичный пойти может, а уж про заморозки я вообще молчу. Сами посудите, ну, какое это лето, если весь этот самый июнь температура днём +14, а ночью так аж всего-то  +8 по Цельсию и к тому же дождь противный целыми днями идёт.
Правда такое лето может быть для кого-то и ничего, для чукчей, например, поскольку для них и +3 уже лето, но для нас прямо скажем «не фонтан». Так что мы всё время ждём какой-нибудь циклон или антициклон (я их всё время путаю между собой) с запада, что погоду у нас установит, чтоб погрелись, да покупались мы хотя бы недельку.
Вот и нынче. Сидят как-то бабаньки, что в управлении работают нашего славного ВНИИТФ у себя в рабочей комнате, болтают потихоньку, между «болтушками» работать пытаются, да всё в окошко посматривают. Правда, там за окошком особо смотреть нечего, поскольку небо всё заволокло тучами смурными, а посему дождь занудный и температура, как я уже говорил, +14. Но бабаньки всё же по простоте своей душевной пытаются какой-либо просвет на небе увидеть, чтоб радостно вздохнуть, да ничего путного из этого не получается. Нет просвета в небе среди туч, да и всё тебе только.
Естественно, что настроение у всех грустное, да такое, что и в отпуск идти неохота, а посему разговоры между собой никто не ведёт. О чём говорить, если тоска зелёная.
И вот подошло время, десять часов, и стали наши бабаньки чай попивать, чтоб дух поднять и согреться слегка от лета знойного. И пошёл у них разговор про это самое лето, что его, похоже, нынче не будет, что в отпуск надо куда-то ехать, так как здесь при таком лете и не отдохнёшь, а посему деньги надо иметь соответствующие, а денег, как известно, никогда нет!
И тут, так сказать не на роком, Наталья Петровна вставила в разговор свою реплику:
-Да вы, бабаньки коллеги мои, не переживайте! Как только я пойду в отпуск, так сразу и жара будет.
-Это почему это так? – удивились бабаньки. – Не может такого быть. Сама видишь, что там на улице твориться.
-А вот если не верите, - продолжила Наталья Петровна, - то поднимите табели за прошлые пять-шесть лет, посмотрите, когда у меня отпуск был, да и вспомните, какая в это время погода была.
Ну, бабаньки народ ушлый, хотя  сразу Наталье Петровне и не поверили, но всё-таки пару человек к табельщице отправили, чтоб выяснить, когда их коллега Наталья Петровна в отпуск ходила, и какая в это время погода была. Интересно им стало.
Вернулись бабаньки от табельщице в возбуждении, потому что действительно так и оказалось, как Наталья Петровна в отпуск идёт, так сразу жара неимоверная наступает. Поделились бабаньки своими открытиями чуть ли не совсем отделом, а посему жизнь у Наталье Петровны в муки одни превратилась. А дело всё в том, что стали ей коллеги намякивать, что, дескать, засиделась она на работе и пора ей в отпуск отправляться.
По началу Наталья Петровна отвечала всё примерно одно и тоже:
-Вот наступит середина июля, так я сразу, согласно очерёдности, и пойду в отпуск. Раньше вы меня в него не отправляйте, поскольку раньше середины июля ни тебе грибов, ни тебе урожая в саду. А без грибов и без урожая, отпуск это не отпуск. Денег у меня больших нет, а посему отпуск я дома провожу и никуда не узжу. Так что не мешайте мне удовольствия от отпуска получать.
Но бабаньки не успокоились. Сами знаете, как они эти бабаньки порой до злобы дойти могут по пустякам. Правда, в нашем случае до этой злобы не дошло, поскольку женский коллектив в управлении на странность хорошим был, но Наталья Петровна много выслушала


замечаний по поводу того, что пора ей в отпуск. Одним словом она и сама была не рада, что вот про свой отпуск и погоду слово вставила.
Видя, что Наталья Петровна на их слова об отпуске никак не реагирует, бабаньки к своему начальнику пошли Антону Сергеевичу, причём с единственным пожеланием, чтобы он коллегу их Наталью Петровну побыстрей в отпуск отправил.
А Антон Сергеевич, надо сказать, сам уже осатанел от такого лета и не знал куда себя деть в своём кабинете рабочем, большом. Ну, бабаньки ему всё и выложили, что вот, дескать, как Наталья Петровна в отпуск идёт так погода становиться замечательной, как летом положено.
Антон Сергеевич сначала этому не поверил («ну, что там эти бабаньки придумать могут!»), однако ему аргументировано было показано на табелях за прошлые года, что это так.
-Вот сами Антон Сергеевич припомните, - так сказали бабаньки начальнику, - прошлым летом Наталья Петровна в августе в отпуск ходила, и погода в августе была великолепнейшей, припомните. А в позапрошлом году в июне жара стояла опять же, потому что Наталья Петровна в отпуске была, вспоминайте!
Антон Сергеевич мозги свои напряг, подумал, вспомнил, и был вынужден согласиться со своими подчинёнными, что те правы.
-Так что вот, уважаемый Антон Сергеевич, - так бабаньки на прощание начальнику сказали, - просьба у нас к вам огромная. Отправьте коллегу нашего Наталью Петровну в отпуск. Массы народные это жаждут. А если действительно погода хорошей станет, то мы Наталье Петровне в знак благодарности памятник воздвигнем «нерукотворный»!
Правда, Антон Сергеевич не очень понял, что за памятник собираются создать Наталье Петровне, да ещё «нерукотворный», но подумал крепкой думой и с мнением масс народных согласился.
-Надо вызвать Наталью Петровну к себе и побеседовать с ней, - так он решил для себя. – В конце концов, замену Наталье Петровне мы найдём, незаменимых людей нет, а лето это чёртого всем надоело.
На следующий день Антон Сергеевич вызвал Наталью Петровну к себе. Начал он из далека, а именно с семьи и детишек Натальи Петровны! Он поинтересовался как там у всех здоровье, особенно у детишек, как там муж Натальи Петровны поживает, как у них урожаи в саду.
Но Наталья Петровна женщиной была умной и сразу поняла, что это только присказка, а сказка, так сказать, впереди.
-Вы это к чему? – спросила она.
Начальник понял, что темнить больше не стоит, а посему прямо и сказал:
-А к тому, Наталья Петровна, что вам пора идти в отпуск!
-Да я вроде пока и не собираюсь, - заикнулась Наталья Петровна.
-А зря! Потому что и лето будет как лето и народным массам будет очень хорошо, да и вам тоже. А за это Наталья Петровна мы вам памятник создадим «нерукотворный»!
-Это ещё какой? – заинтересовалась Наталья Петровна.
-А такой, что это пока секрет фирмы. Так что нечего вам больше раздумывать, пишите заявление!
Ну, что ещё оставалось нашей героине, раз начальник так говорит! Только взять и написать заявление об отпуске. Наталья Петровна подумала, что действительно, надо народ выручать раз лето нынче мерзопакостное, да и сама она отдохнёт и к тому же ещё вот памятник «нерукотворный».
Так что через неделю сидела Наталья Петровна дома, занималась домашним хозяйством, возилась с детьми и мужа, так сказать, ублажала. Ну, а на счёт погоды и лета, так сразу всё и наладилось. И дождик лить перестал, и солнышко выглянуло, и купаться, и загорать стало можно.
И надо сказать, что в управлении нашего славного ВНИИТФ все сразу облегчённо вздохнули. Рады все были, что вот лето и тепло, и добрыми словами Наталью Петровну вспоминали. И что самое интересное, народ в управлении думать стал, какой такой памятник «нерукотворный» создать Наталье Петровне, чтобы прославить в веках её способности лето налаживать.
Ну, а Наталья Петровна теперь с некоторым волнением ждёт окончания отпуска, поскольку ей тоже не безынтересно, что за памятник ей народ создаст. Все мы, как известно, смертны, и не зря кое-кому памятники ставят, чтоб в веках прославить. Так что вполне может быть и память о Наталье Петровне в веках сохраниться, потому что лето тёплое нужно всем нам и особенно на нашем суровом Урале!


12.08.2005 8:23
Смолюк А. Л.