До безумия. Глава 2. Слишком много вопросов...

Юлия Блассэм
Глава 2
«Слишком много вопросов…»
- Николь! - громкие крики и стуки в стену без остатка выжали из меня все капли наслаждения сном. Я резко вскакиваю с кровати и смотрю в сторону двери. Как не странно, всё то недомогание, которое я ощущала до сна испарилось. На меня смотрел мистер Джонс. Выражение его лица не менялось с того момента, как только я увидела его в первый раз. Все та же, угрожающе-злобная гримаса.
- Дьявол! Почему ты в постели? - крикнул он мне. Я немедля поднялась, не понимая что ему нужно от меня.
- Я уснула...
- Уснула она, ночью надо спать! Похолодало, возьми в «шкафу вещи потеплее, оденься и спускайся в столовую. Больше таких привилегий, как "еда в постель" не будет. Поднимайся, кому говорю! - мистер Джонс тыкнул меня носом в шкаф и поспешил на выход. - У тебя две минуты.
Прозвучало очень угрожающе. Будто, меня сейчас поведут на расстрел и дали мне время проститься с близкими. Все же, я не стала испытывать судьбу и открыла ветхую, скрипящую дверцу шкафа. Там было несколько полочек. Я нашла более-менее теплую синюю кофту и лосины одного из пятидесяти оттенков серого. Вздохнув, я вышла за дверь.
- Так и пойдешь, патлатая? - буркнул мистер Джонс.
- У меня нет резинки, - я опустила взгляд, утупившись в ботинки мужчины.
- Мозги у тебя хоть есть, мелочь? - он тихо засмеялся, протягивая мне короткий тонкий лоскуточек. Я быстро взяла его и, завязывая на ходу косу, направилась вслед за мистером Джонсон. Уокер тихо шел за нами. Мы прибыли к большой комнате. Это столовая. Очень странная столовая. Пластиковые тарелки, ложки и вилки. Правильно, ими невозможно поранится. Психи есть психи, от них можно ожидать всего что угодно. Но я не одна из них. Я не знаю, что им от меня надо.
Проходя между рядами, все мои клетки пропитывались ужасом. Люди тут - как куклы. Они делают какие-то привычные им движения, просто потому что им это необходимо. Их глаза пусты. Я не знаю, что с ними тут происходило, как их лечили, как их пытали, какая жизнь у них была раньше, но я не одна из них. Я несу ответственность за свои действия, и приму отчет о сознании. Мы сели почти в самом конце. Уокер поставил передо мной тарелку, с такой же кашей, как вчера. Он и мистер Джонс ели тоже самое.
- Тут всегда готовят одно и тоже? - я набираюсь смелости задать вопрос.
- Нет, - мягко ответил Уокер, пододвигая мне чай.
- А вы всегда едите рядом со мной?
- За столом принято молчать, Николь, - отрезал мистер Джонс. - И не строй из себя дурочку, не идет тебе.
Я вздохнула и погрузила ложку в тарелку. Почему он мне не верит? Почему он не хочет признавать, что я, как говорит Уокер, потеряла память из-за удара? Этот груз слишком большой, чтобы удержать его на моих узких плечах. Через пятнадцать минут мы отнесли тарелки к отделу с мойками и мужчины проводили меня назад в комнату. Я рада скорей покинут это жуткое место. Сумасшедшие... что у них в голове? Они могут думать, чувствовать? Осознавать то, что делают? Наверное, нет. Но у них должен быть хоть какой-нибудь смысл в действиях, какая-то цель... я не имею в виду что-то глобальное. Что-то вроде дойти до медпункта, чтобы получить лекарство или лечь на кровать, чтобы уснуть? Они понимают, зачем это делают... или нет? Мне слишком мало лет, чтобы разбирать эти научные факты. Я просто хочу понять, что здесь забыла я? И есть ли тут ещё люди, кроме работников, способные рассуждать здраво.
     Я стояла около окна не меньше часа. Другого развлечения тут не предусмотрено. Хотя, и это занятия не особо веселое. Что интересного можно увидеть на территории психбольницы? Остается только облака и разглядывать...
Я присела на диван. Уже осень. Сегодня, благодаря вещам, которые я нашла в шкафу, мне гораздо теплее. Я прижимаю к шее капюшон кофты и падаю спиной на жесткий матрац. Я не буду говорить сама с собой.
Каждая мысль тянет за собой следующую. Разве психи не должны ходить в белом? Вся одежда напоминает собрание мрачных туч, но она совсем не белая. Это странная клиника. Я постараюсь во всем разобраться, хоть мне слишком сложно и страшно, другого выбора нет. Я испаряюсь, подобно призраку. Я все чаще склоняюсь к этой мысли... я призрак. Но это не так.
Скрипит дверь - щели появился Уокер.
- Уокер?
- Николь, я подумал, тебе ничего не нужно?
- Мистер Джонс далеко? - я поднялась на ноги.
- Ушел к Нэнси. Не стоит ждать его ещё полчаса.
- Уокер... - протянула я. - Почему ты не относишься ко мне как мистер Джонс? Почему ты так мил со мной?
- Все слишком сложно, Николь, я не могу тебе все рассказать. Но, ты действительно не такая, как большинство наших «больных». Ты абсолютно вменяемый человек. Это очень важно, говорить с кем-то.
- Почему ты не можешь поговорить с сотрудниками?
- Эти люди так же не от мира сего... я тут стажируюсь несколько месяцев, а они работают годами. Наблюдая за психами каждый день, ты бы осталась в своём уме?
- Нет. И я боюсь этого. Ты можешь доказать мистеру Джонсу, что я не сумасшедшая?
- Я ничего не смогу ему доказать. Он слушает только себя. У него особое виденье на твой счет.
- Что? - я пошатнулась.
- Понимаешь, Николь, в некоторых корпусах есть палаты на пять-десять человек. Тебя поселили в одноместной. Мистер Джонс знает, что ты не одна из этих заштыреных зомби, но... - Уокер замолк.
- Но...? - у меня сжимало живот от волнения.
- Я зайду попозже, - парень немедля закрыл за собой дверь.
- Уокер! - только и успела крикнуть я, вновь распластавшись на кровати. Значит, он знает, почему я здесь. Он мне не скажет. Я зарываюсь лицом в подушку. Я не могу сутками спать,  превращусь в кота. Поднимаюсь, медленно топаю к двери, так же медленно открываю.
- Уокер... тут есть библиотека?
- Библиотека? Нет, не предусмотрена, - он усмехнулся. Я смущенно опускаю взгляд. И правда, зачем в сумасшедшем доме библиотека? - Но я могу принести тебе несколько книг из своих личных сбережений.
- Буду весьма благодарна, - я улыбаюсь.
- Только позже, о`кей? Мистер Джонс меня убьет, если я покину свой пост.
- Хорошо, - я кивнула и прикрыла дверь. Прислонившись к ней спиной, я съехала вниз. Вытянула перед собой ноги, то соединяя, то разъединяя носочки. Не уверена, что книг Уокера мне на долго хватит. Я ведь не знаю, сколько они собираются меня тут держать.
Я опять подхожу к окну. Так ветряно... почему сейчас не весна? Меня пробирает изнутри, будто ветер ломает мои косточки, как хилые ветви деревьев. Жаль, он не в состоянии разбить эти окна, я бы убежала. Не знаю как, не знаю куда, мне слишком тошно находится в этих стенах.
- Тук-тук, - Уокер открывает дверь.
Не помню, сколько прошло времени. Полчаса уж точно. Я обернулась и посмотрела на него.
- Я не помешал?
- Я не могу быть настолько занятой, чтобы мне помешать.
- Я принес тебе книжки, - он раскрыл мешочек, который смотал из своей рубашки и достал из него три припыленных книги.
- Спасибо, - я улыбнулась и подошла к Уокеру. - Где мистер Джонс?
- Так и не пришел. Я подумал, он не особо хватится, если я отлучусь на две минуты.
- Уокер, а где твоя комната? Ты ведь не спишь целую ночь у меня под дверью?
- В крыле для работников. Она не большая, но там есть все необходимое.
- А...
- Не слишком много вопросов? - засмеялся Уокер. Я положила книги в шкаф и села на кровать.
- Слишком, Уокер. У меня слишком много вопросов.
И опять, не сказав ни слова, парень закрыл дверь. Я уткнулась спиной в стену и открыла первую, врученную мне книгу. Некоторые слова плыли, она была весьма старой, но мне интересно ее читать. Это единственное, чем я могу себя занять, кроме как размышлениями о странностях этой психушки. Я смогла как-то отвлечься, хоть мне и не удалось полностью погрузится в мир книжных героев. Я слишком сильно нервничаю. Стараясь не показывать свой страх, я ухожу в себя и разрушаю себя внутри. Мне слишком тяжело, чтобы самой что-то понять. Лучше бы я не падала, не теряла память. Я бы знала хоть что-то. Эти загадки вьются вокруг меня, сводят с рельсов мой поезд. Я тут всего второй день, но меня воротит от каждого шороха. Уокер прав, когда не с кем поговорить - это хуже всего.
Прошло несколько часов. Я зеваю, откладываю книгу в сторону, кладу голову на подушку. Я пытаюсь читать медленней, чтобы подольше растянуть книги.
- Николь! - мистер Джонс открыл дверь. - Время обеда, что ты лежишь?!
- Так скоро? - я оглядываюсь, затем вспоминаю, что в моей палате часы не предусмотрены.
- Дьявол... - выругался мужчина. - Обувайся, быстро пошли!
Я поспешно встала с кровати, натянула на ноги ботинки, стоявшие возле шкафа и покинула комнату.
- Мистер Джонс... - я боялась обратиться к нему, но мне нужно было. - Можно повесить мне в палату часы?
- Что? Часы? Зачем маленькой глупой девчонке часы? Под стуки стрелок лучше разрабатываются гнусные планы?
- Я не понимаю о чем вы, мистер Джонс...
- Конечно, - мужчина засмеялся. - Ещё бы ты что-то понимала. Но, так уж и быть. Это будет тебе подарок на День Рождения.
- А когда у меня День Рождения? - я потерла висок.
- Представим, что сегодня, - он снова засмеялся. - Вот и тортик тебе, - мистер Джонс чуть не тыкнул меня лицом в пудинг. Что-то темное, непонятного агрегатного состояния напоминало горячий шоколад.
- С-сп-пас-сибо, - вытянула я.
- Не волнуйся, съедобно, - заметив моё выражение лица, поведал Джонс. Я сглотнула. Мы подошли к столу, за которым завтракали. Мне так не нравилось, что оно почти в самом конце. Приходилось идти сквозь ряды и собирать на себя эту удушающую энергетику. Я ковыряла в тарелке вилкой. Не было никакого удовольствия есть такую дрянь. Через десять минут я продвинула тарелку ближе к Уокеру.
- Всё? - удивился он.
- Да. Давайте скорее уйдем.
Уокер пожал плечами и поднялся. Мистер Джонс ещё не закончил и разрешил нам идти без него.
- Уокер, только меня одну сопровождает охрана? - я сразу начала закидывать парня вопросами.
- Николь, хватит обсуждать эту тему.
- Меня это беспокоит, - выдохнула я.
- Я понимаю. Но тут уж надо смириться.
- Смириться с этим? Прости, ты понимаешь, что говоришь?
- Я не хочу тебя обижать. Это действительно единственный выход.
- Уокер! - я остановилась. - Почему ты не хочешь мне ничего говорить? Если бы я не потеряла память, я бы все помнила, зачем что-то скрывать?
- Меньше знаешь - крепче спишь, Николь. Попрошу вперед, - парень провел рукой дальше по коридору. Я вздохнула и зашагала прямо. - Не обижайся, - Уокер потер шею.
- Ничего. Может, это к лучшему. Мало ли, и правда больше никогда уснуть не смогу, если узнаю, - меня пробрала дрожь от всех мыслей, поступающих в голову. Все намного проще. Они просто издеваются надо мной.
Покров ночи окутал город. Я стою в ванной, держа руку под струей холодной воды. Мне не нравится этот мир. Этим все сказано. Мне не нравится быть под стражей, я хочу сама расхаживать по этому, совсем не любимому мне месту. Я - это не я. И вообще, кто я? Моя память, как облако, вовлекла с собой только некую часть. Я смотрю в зеркало и не испытываю никакого недоумения. Моя внешность - привычна мне, и не потому что за эти два дня я часто смотрела на себя, а потому что я знала себя. Это так странно, что хочется кричать. Я уничтожаю себя. Начинаю вжиматься в стену, провожу по телу ледяными руками. Меня кидает в дрожь, я начинаю кашлять. Именно кашлять, чтобы выбить все слезы.
Утром я вновь стану тем, кем была. Девушкой, с незаканчивающимся запасом вопросов и слишком страшащейся окружающего мира, чтобы показать, что у меня внутри.