С любовью об Альберте Лиханове

Михаил Васьков
з    В Роман – Газете № 6, 1984, я перечитал замечательные повести Альберта ЛИХАНОВА « Последние холода», «Кикимора», »Магазин ненаглядных пособий, «Высшая мера».
Перечитывал с большим удовольствием, с большим удовлетворением. Ежё с большим удовольствием пишу эту статью о выдающемся писателе и его произведениях.
Этот писатель мне очень близок, он моложе меня только на пять лет, мы оба дети войны.
    Восхищает и то, как он талантливо пишет,
Восхищает его нежная чуткая душа, его гуманизм, способность переживать за других,
И еще многое хорошее другое!

Мною ранее опубликован стих « Под влиянием Альберта ЛИХАНОВА»,
Ну, а теперь о его повестях. Чувство голода в военные годы  испытал и я, помню обеды из из овощей, выращенных на пришкольном участке, оладьи из замороженного картофеля, перезимовавшего в земле, вкус льняного жмыха, картошки без масла и хлеба с крупной солью, сквашенного снятого молока, печеной на железной печке ломтиками картошки, кружки постног картофельного супа, заправленного мукой.

   В каждом слове повести « Последние холода» чувствуется переживание за своих героев, автора. Нужно, нужно это знать и помнить!
О повести «Кикимора». Я тоже люблю лошадей, но не так, как  Герой. Я работал на них в летнее каникулярное время в колхозе в военные годы . Умею запрягать, управлять,  ездить верхом (в
седле не удавалось).

  ЛИХАНОВ талантливо, выпукло, красочно описал портрет  музейного экспоната – высланного раскулаченного бывшего кулака. По делом досталось ему от лошади, которую он всё время нещадно бил. Однажды она убила его корытом.
Это надо же так отчётливо помнить до мелочей , раскрыть душу мальчишек! Очень интересна повесть « Магазин ненаглядных пособий». Мне особенно понравились строки о фотографии.   

  Фотография – это особый вид искусства. Всегда с большим успехом проходят выставки знаменитых фотографов. На одной из них мне удалось побывать. Я кустарно научился  фотографии. Фотоаппараты у меня были простые, дешевые, но с их помощью я заснял своих детей, родных, жену, котов, кукурузу. Эти снимки хранятся в семейных альбомах. Очень, очень увлекательное дело. Цветными фоками не занимался.

Как полно автором описаны психологические портреты мальчишек! Я просто влюблён в ЛИХАНОВА. И  в его  произведения!
Очень уместно отметить здесь  заключение, послесловие  Виктора ПОТАНИНА « Свет доброты и человечности».он необыкновенно талантлив, прогрессивен.  Моя статья – просто карлик по сравнению с его произведением. Я писал эту статью до чтения его статьи. Но не сделал никаких  повторений!

  Огромное спасибо Альберту ЛИХАНОВУ  , Виктору ПОТАНИНУ!

1 Февраля 2016 . Казань.