Я люблю тебя, дочка!

Эльза Ханафиева
По тускло освещённой улице шли две девушки. Одна лет шестнадцати, другая примерно семнадцати. Их разговор заключался в следующем:
-Приду сейчас домой, и начнётся этот бесконечный вынос мозга. Снова будут расспрашивать о том, где была, с кем была, почему не брала трубку, почему пришла так поздно. Снова начнут придираться к моему внешнему виду. Я ведь молодая! Я хочу носить короткие юбки, платья, открытые блузки, высокие шпильки. Больше всего их раздражает мой яркий макияж. Но не могу я без него!
-Да, я тебя понимаю. Но мои родители не устраивают мне допросов, не навязывают своё мнение. Они меня любят, но хотят, чтобы я сама анализировала свои поступки и делала некие выводы.
-Тебе меня не понять. У тебя есть свобода. А у меня её нет вовсе. Меня бесит бесконечная проверка того, чем я занимаюсь, с кем я общаюсь. Да я же даже в душ без телефона не могу сходить. Они обязательно начнут читать мои сообщения. Мне 17 лет, а они до сих пор проверяют мою сумку. Не ношу ли я с собой чего дурного. Пройдёт время и я точно так же, как и мама с бабушкой буду работать, обеспечивать себя, жить по расписанию. А сейчас мне этого не нужно…
- Вот мы уже и до дома твоего дошли. Ладно, Анжела, спокойной ночи.  До завтра. До встречи в клубе.
-Красивых снов! Увидимся, Юленька!
С этими слова Юля пошла к себе домой, Анжела зашла в свой подъезд. Как и предполагала девушка, её 40-летняя мама и 62х-летняя бабушка не спали. Они ждали Анжелу. Как только она открыла дверь, посыпались вопросы и нравоучения:
-Ты что выпившая?
-Я в таком виде даже в душ не хожу.
-Посмотри на себя! Ты ведь даже на девушку не похожа.
-Ужас, ты встречаешься с разными парнями. Вчера - один, завтра -другой. Где твоё уважение? Ты думаешь, что хотя бы один из них на тебе жениться?
- Нашла моду в клубы ходить. Видите ли ,ей танцульки нужны. Вот записалась бы в какой-нибудь кружок и время бы с пользой провела.
-Чего молчишь?
-Я хочу спать. Всем спокойной ночи.
С этими словами Анжела закрылась в своей комнате.
-Ты что это комнату запираешь? Сама на неё заработала чтоли? Вот раскомандовалась! Что целыми ночами переписываться будешь с кем попало?...

Анжела не выдержала этого накала. Она горько зарыдала. Она поняла, что в этом доме, в её родном доме её ни за кого не принимают, она уже давно не слышала слов любви ни от мамы, ни от бабушки. Её никто не называл «любимой дочкой», «дорогой внучкой». Да даже слова «дочка» она уже не слышала лет десять. Она просыпалась утром и ей никто не говорил «доброе утро», никто не целовал в щёчку, не гладил волосы, не провожал. А ведь матери её сверстниц поступали именно так. Её подруги делились с мамами со своими проблемами, а Анжелу никто не слышал. Мать думала, что в 17 лет у подростков проблем нет. А ведь именно сейчас девушке хотелось просто посидеть с мамой и бабушкой, поговорить о чём-нибудь, да даже просто помолчать. Но все её попытки воспринимались в штыки. Как только Анжела подходила к ним и начинала расспрашивать о том, как прошёл день, как здоровье, мама и бабушка, злобно глядя, говорили: «Что деньги нужны? Деньги закончились?». Не выдержав этого, Анжела и решила найти себе друзей, жить как современные люди. Она сдружилась с Юлей. Они вместе ходили в клубы, по магазинам, просматривали разные журналы, жили в ногу с модой. Но родителей Анжелы не устроила ни жизнь «серой мышки» ,какой раньше была Анжела, ни жизнь яркой красавицы, которая у неё была сейчас. За её ярким макияжем, за красивой одеждой скрывалась чуткая и ранимая душа. Изменив внешность, она не перестала быть любящей, ласковой, заботливой девушкой. У неё не было парней, которых ей приписывали мама с бабушкой. Она просо жила как хотела, но не перешагивала через внутренние стереотипы. Она рыдала ночами в подушку. Она любила свою маму и бабушку. Но почему они на неё кричат? Почему не слушают? Какой ей стать? Они придирались к ней даже тогда, когда она носила брюки или длинные юбки, когда плела волосы в косу, когда не красилась. Плохая оценка в школе была для девочки кошмаром. Её гнобили и мама, и бабушка. Её называли глупой и заставляли ночами напролёт учить темы. Если она брала в руки телефон или садилась за компьютер, бабушка подходила к ней сзади и проверяла, чем та занимается.  Она даже с подругами не могла спокойно пообщаться…

Так и жила бедная Анжела. Проверка, контроль, интриги окутали её жизнь. Самое обидное, что всё это было придумано её родными людьми...

В последнее время Анжеле было всё хуже и хуже. Она боялась сообщить об этом родителям. Они могут придумать ещё что-нибудь. В эту ночь у неё резко закололо сердце, и закружилась голова. Девушка хотела выйти на кухню и выпить стакана воды, принять таблетки, но у неё подкосились ноги. Она упала, сильно ударившись головой. На грохот вскочили мама и бабушка. Они уже успели подумать, что Анжела упала из-за пьяни, но та была совершенно трезвой. Они вызвали скорую, девушку увезли…

Маму и бабушку стали посещать страшные мысли. В часы, когда ни не знали что творилось с Анжелой, они не находили себе покоя. Они обвиняли себя, что не доглядели за ней … 
Утром им сообщили о том, что девушка переживает сильный стресс. Из-за этого у неё могут обостриться болезни. Ей были нужны покой и уход, иначе результат мог быть плачевным. Маму и бабушку словно подкосило. Они еле держались на ногах. Только сейчас они поняли, что их девочка, их родная кровинушка любит их, их крики и подозрения Анжела переживала с трудом, постоянная ругань травмировала её душу. Она вовсе не стала стервой, она их ранимая любимая девочка. Сейчас к ним пришло осмысление…
Через несколько дней Анжеле стало лучше. Её выписали. Мама и бабушка очень боялись за неё. Девочка впервые почувствовала, что любима. Ей до слёз были приятны слова" Я люблю тебя, дочка!", "Ты моя золотая!"...

Каждый человек уникален. Никто не знает, что у другого в мыслях и в душе. Принимать надо людей и понимать их. Отношения подчинения не касаются любви. Людей не надо часто ругать, иногда их нужно просто услышать. Проблемы, маленькие или большие, не спрашивают возраста. Не надо становясь старше, думать что в молодости не были совершены ошибки.