Провод

Ганна Павлова
Первый раз в жизни Ленка говорит:
 –Давай уйдем с работы пораньше. Хватит уже тут сидеть, высиживать. Собирайся. Что они, без тебя, кабинет не закроют, что ли?
– Там еще проектор – отвечаю я, – он на меня записан, надо бы дождаться.
– И проектор сдадут. Что они, проектор сдать не могут?
– Да могут, конечно, – говорю я и думаю, что вообще-то говоря, конечно, могут. Сдать проектор. Но отчего-то мне неспокойно. Как-то нехорошо получается.
                ***

Мы собираемся и уходим. В общем, конечно, даже радостно уйти пораньше. Почти на целый час. Усаживаюсь в трамвае, утыкаюсь в окно.
                ***

На полпути мне звонят:
– …ка, скажи, а ты провод от проектора никуда не убирала? Не помнишь, он был в чехле вообще?
– Я чехол не распаковывала, провода не доставала. Если его нет в сумке, то его не выдавали.
– Ясно. Ну хорошо, будем искать.
– А напишите, пожалуйста, найдете или нет.
–Хорошо.
Пытаюсь вспомнить хорошенько. Да нет, всё верно, я просто принесла им сумку и положила на стол.
Сержусь на себя. Не надо было уходить. Надо было дождаться. Надо было посмотреть, сколько там проводов. Хоть возвращайся и ищи.
                ***

Выжидаю полтора часа, пишу:
– Нашли ли провод?
– Нет, сдали так.
Мне становится стыдно.
– Завтра буду выяснять, где он может быть.
– Ок.
Неприятно. Всегда буду дожидаться в следующий раз.
                ***

Утром почти бегу на работу. Сразу к вахтеру:
– А посмотрите, пожалуйста, на месте ли у вас все провода? А то я вчера пятый комплект брала, не дождалась, а мне вечером звонили и сказали, что провода не хватает.
Идет смотреть провода:
– Все на месте.
– Ура! А то я испугалась.
– Чего вы испугались?
– Ну как…провод потерялся.
Пристально смотрит мне в глаза, наклоняется ближе:
– Пугаться надо, когда люди с автоматами к стенке подводят. А провод потерялся – это знаете ли…
                ***

Ухожу, улыбаясь.