Про Николая

Загорулько Тамара
Она бродила такая вся неприкаянная,
а полистав свой блокнот,  увидела там его
и от безделья решила  поиграть с ним в любовь.


Большие теплицы уже были поставлены, но чтоб они выдержали морозы нужно было обтянуть их изнутри
пленкой, чтоб она была двойная, как рама у окна. Подружка Света сосватала Ольге Николая специалиста,
мастера на все руки..
-Ты знаешь, а я если мужик хороший и работящий и сошлась бы с ним и жила.
-Фу!Что ты говоришь? Он и беззубый..Они не моется, наверное...Вечно воняет от него чем-то?
-Да я бы его отмыла...
-Познакомлю, увидишь сама.
Познакомились. Высокий. Не страшный. Работу понимает. Он с пленкой работает, а Ольга грядки копает.
А он говорит..Говорит...И за два дня она узнала, что у него широкий круг друзей, он всем нужен,  водит дружбу с ментами, сторожит летом их дачи, рано утром убирает помойки, с них кормится сам и кормит тех с
кем живет в общаге, и еще это герой моего творчества  " бабский угодник" он **** всех подряд,  не
глядя на одежду, на
их лица  от 12 до 67 В данный момент он  обслуживает по этой части, сразу двух с первого этажа Нинку и   женщину, которая, по пьянке от морозила
 руки и ноги, за ней ухаживал и с ней в  комнате жил...
На ее месте могла бы лежать и она Ольга ..

А она всю жизнь учится ходить по снегу...
В глубоком снегу была протоптана тропинка и когда после снегопада  ее надо искать ногой...Мысль
всего одна.
- Вперед, вперед. На чуть-чуть,  отдохнуть...
И маленькими шашками, то ставя ногу прямо, а то боком, искала в снегу твердое место, чтоб опереться на
него и потом перевалив на него  все свое тело искать дальше куда же ступить...И только одно не
верное движение.. И ты проваливаешься по пояс в сугроб. Надо идти дальше, и ты взбираешься на
натоптанную полосу и тихонько медленно двигаешься дальше. И вроде бы стоишь на высоте, но все так
шатко, все так не надежно, что только маленькое не точное движение и снова будешь искать успокоение
и отдохнешь  в сугробе, как тогда, когда выбившись из сил, она села в него и захотела просто
отдохнуть...
Кто-то шел мимо, позвонили в милицию, ее по грузили и повезли..
- Что-то гудело там в дали...
 Она стала прислушиваться к этому далекому гулу и долго не могла понять, что же это такое, гудит?
Вспоминала звуки, перебирала в памяти, и  вспомнила -это звук машины....И пришла в себя...
Но  для нее, еще не нашлось  такого помощника, а той значит повезло...


Ольга визжала от удовольствия.
-Это то, что мне надо.. И начала задавать наводящие вопросы... Но много работы, земля
забирает силы, поэтому записывала только ключевые фразы, с каждой фразы, должен был получится рассказ..Это будет серия рассказов..
И тот ей сначала сдавал  всех своих баб..Кто? Где? сколько лет. Чем занималась..Все так подробно.. Про быт...
Потом    уже рассказывал про друга Сашку, тот  майор запаса, по фамилии Лопат..Тот  говорит:
- Ваське было выпить не с кем, Сашка говорит, я
 отказался, а ты выпить хошь?
-Хочу. С ментами напились..
-А  о чем они  говорят  за столом?
-Кто кого и как тер...
-И менты тоже об этом говорят??
-А они что, не люди что ли??

- Так ты деньги, что у меня заработаешь не трать, я давай паспорт тебе сделаю?
Говорит ему Ольга.
-Нет потом с паспортом займусь...У меня, как деньги есть, я всех пою, кто
заходит  в мою комнату,  всем подряд наливаю. Всю общагу на пою.

-А воруют друг у дружки все подряд, сигарету на столе нельзя оставить, тут же сопрут.

-Как?
-Их ведь уже не перевоспитаешь.. Их только лечить... Лазером... Или химией...

 -Но это же так дорого?? Легче наверно пристрелить.

-Лучше пустоте оказывать знаки внимания, чем находиться рядом с такими людьми..
Возражала Ольга.


И Николай так подробно рассказывал, не только что произошло вчера, а то как и что он делал 20 лет назад. Что отвечал и как..

-Как вы хорошо Николай, помните прошлое..
Говорит Оля.
- А я ни чего не помню, что было раньше, вроде как за пеленой, начинаю вспоминать...
Голова начинает болеть.
Нет так в общих чертах, я конечно  помню, но в таких подробностях... Нет!
Ну когда на базе работала, помню мы с Валей Федяевой обед готовили,
 (Может еще кто там был? Третий.) И открывали банку с рыбными консервами (А может это был паштет?)
И банка соскочила со стола, упала так акуратненько, со снятой крышкой прямо вниз, и содержимое не
высыпалось...А вот куда упала?
 На пол? Или на стул? Разве упомнишь? Столько времени
 пошло...А я взяла акуратненько  содержимое ножом подобрала и положила назад в банку и поставила назад на стол, сказала, ни кому говорить, что банка переворачивалась и падала.
Обед прошел замечательно, все, все съели..
 Кто с этой банки ел, не помню, но потом разразился скандал... У нас работала Неля
Рахмановна, татарка, такая красивая женщина, которая знала коми язык, но не знала татарского.
 Так она больше за общий стол к нам не садилась, говорила:
-Нет, нет эта мадам меня опять какой нибудь пакостью  накормит..
Продала Федяева, вроде бы?
А может, тот кто еще был? Третий..
И что в прошлом рыться, то что было  10, 20, 30, 100 лет назад?  Было -да ушло...

Николай помылся, поел и сидя напротив Ольги за столом ковырял в своем носу
сушеницы, но бросить при ней прямо на стол или пол по боялся и поэтому
разговаривая с ней мял их между пальцев...
Она хотела подскочить полотенце протянуть:
-Руки вытри...
Но с места не дернулась, продолжала за ним наблюдать...
И он, как бы невзначай, стряхнул их себе  на плечо.
Она хотела подпрыгнуть и сказать:
-Ну что ты делаешь? Они ведь с твоей одежды ко мне на стол или на пол упадут...
 А потом мой тут за тобой...Как будто приятно чужие сопли подтирать?
Но смирилась, Бог ей сказал, как напишешь про любовь, так на помойку у меня
пойдешь, туалеты общественные помоешь и окурок с полу подымешь  и с подругой новой, под
забором выкуришь...
Она все делала правильно, с ним ни где не нагрешила, служила и хорошо заплатила, но работник оказался хитрее.. Пошел к своему другу менту Сашке Лопату и тот пробил Ольгу по полной.
Она еще надеялась, смеялась и зазывала его, ей нужно было писать очередную серию рассказов, чтоб тот ей пришел и помог, но он не шел, а она звонила, и он прикрикнул на нее.
-Он сам, как соберется так придет. Не чего меня звать.
 И больше не пришел,   в своем кругу решил остаться святым...


И на зло всем святым, теплица была до строена и  посажена, и длинные грядки с укропом, закрывала длинными полосами армированной пленки, что была  срезана лишняя, с больших полос...
Радость внутри ходила волнами:
-А это мои облака, это мои дорожки, на тех я подняла тебя, а эти -мои  и по ним уйду я,
 поволоку следом свое прошлое. Какое оно было?  Так и на пишем, а мой Бог дорисует,
 добавит, отшлифует новые картинки... И слова...
 Что услышала,  когда-то, лягут именно туда, в ту ямку, где они и должны лежать...
Потом присыпим их земелькой, по мульсируем, по бьем, тяпочкой постукаем, и вырастет из  пустой интрижки, которую легче было забыть...Любовь.


Прочитав мужики может  начнут думать, что  надо говорить, и о чем? Со своими новыми знакомыми...
К 23 февраля, защитнику отечества посвящается.