Людочкины выкрутасы Глава 11

Татьяна Арутюнова
Наступил последний день работы Оксаны в приёмном отделении больницы. С понедельника ей предстояло посещать курсы рентген-лаборантов. Ездить на них ей придётся далековато да ещё зимой, но они этого стоили. Ведь после курсов она смогла бы работать только в день, как и пообещал ей главный врач, что позволяло ей поступить в медицинский университет и чаще общаться с дочкой. Прежде Ирочка её почти не видела из-за частых дежурств в приёмном отделении — не хватало медсестёр. В коллективе уже знали об её поступлении на курсы и потребовали сделать отходную.
— Иначе учёба не заладится, Оксана, — шутили её коллеги.
— Хорошо, прямо сейчас сделаю вам отходную, — согласилась она, — только прикройте моё отсутствие, а я быстренько сгоняю в магазин.
— Да без проблем, — ответила старшая медсестра, — будут тебя спрашивать — наврём с три короба! Это мы делать умеем.
Оксана сбросила халат, надела быстренько куртку с капюшоном, переобулась, прихватила кошелёк и выскользнула незаметно за дверь. В это время к приёмному отделению подкатила милицейская машина. Старший лейтенант вылез из неё и лихо влетел в приёмное отделение. Поздоровавшись с персоналом, спросил:
— Подскажите, пожалуйста, как можно пройти в отдел кадров?
Санитарка Лариса указала ему направление пути и назвала номер кабинета. Через пять минут кадровичка снова привела его в приёмный покой и попросила старшую медсестру пообщаться с сотрудником милиции.
— Идёмте в мой кабинет, — позвала его за собой Анна Васильевна.
Милиционер, оказавшись с ней в кабинете наедине, спросил:
— Вы храните у себя графики работы и копии табелей своего персонала за предыдущие месяцы?
— Конечно, — уверенно подтвердила старшая медсестра. — А что вас в них интересует?
— Покажите мне, пожалуйста, мне их за прошедший месяц.
Она достала из стола папку, порылась в ней и вытянула два листка.
— Вот, пожалуйста, смотрите.
Старший лейтенант провёл пальцем по фамилиям сверху вниз, остановил его на фамилии Соколова, и повёл палец вправо по этой строке. Ткнул им в одну дату, затем провёл пальцем по строке дальше и остановил его на другой дате.
— Мне нужны копии этого графика и табеля учёта рабочего времени. Не могли бы вы мне их прямо сейчас сделать?
— Нет проблем, — согласилась Анна Васильевна. — Идёмте со мной в отдел кадров, там есть множительная техника.
Сделав копии, она зажала их в руке и, перед тем, как отдать, спросила милиционера вкрадчивым голосом:
— Может, скажете по секрету, что вы в них ищете?
— Ничего особенного, — доброжелательно ответил тот, — мне нужно было посмотреть, как работала ваша Соколова на протяжении двух дней месяца.
— Ну, и как она работала в эти нужные два дня? — не унималась старшая медсестра.
— С восьми утра до восьми вечера, — с улыбкой ответил он, протягивая руку к листкам бумаги.
— Я вот только хочу понять, — стала она ещё крепче удерживать копии пальцами, — это хорошо, что она так работала или плохо? Вы её в чём-то подозреваете?
— Мы расследуем дело о смерти её мужа и исчезновении его любовницы, поэтому рассматриваем всех возможных подозреваемых, — осторожно потянул он на себя листки бумаги. — Надеюсь, эту информацию вы никому не расскажете?
Но Анна Васильевна их по-прежнему не выпускала из руки.
— Неужели вы нашу Оксану в чём-то подозреваете? — пристально посмотрела она ему прямо в глаза. — Она не способна на дурные поступки. Я её хорошо знаю.
— Судя по этому графику работ, — сдался милиционер, — она, скорее всего, не причастна ко всему этому. Но эти копии я всё равно должен подшить в дело.
Анна Васильевна, довольная ответом, выпустила листки из руки. Милиционер положил их в папку, вышел из приёмного покоя, а в дверь обратно прошмыгнула Оксана с полными пакетами продуктов в руках.
— Что опять понадобилось у нас милиции? — весело спросила она коллег, надевая халат.
— Отдел кадров искал, — безразличным тоном бросила медсестра.
Оксана прихватила пакеты с покупками и пошла в кабинет старшей медсестры. Все значимые события коллектив приёмного отделения тайно отмечал в нём.
— Анна Васильевна, поможете мне всё порезать и разложить на тарелочки? Я одноразовую посуду купила, чтобы потом не мыть.
— Конечно помогу, вот только достану нож, вилки... А ты пока мне вот что скажи, дорогая...
Оксана повернулась к своей начальнице лицом.
— У твоего Ивана, что была любовница, и тебе это было известно?
Соколова опешила.
— А почему вы меня об этом спрашиваете?
— Говорят, она пропала так же, как когда-то пропал твой Иван.
— Как пропала, куда? — удивилась Соколова.
— Совсем исчезла, — пояснила она, — ушла из дома и не вернулась. А ты что, об этом не знала?
— Не-е-т! — протянула Соколова.
Она сначала задумалась, потом предположила вслух:
— Складывается впечатление, что исчезновения Ивана и Людки связаны друг с другом. Кто-то им за что-то отомстил. Не дай Бог её тоже убили! Ведь дети останутся без матери.
— А тебя по этому поводу в милицию не вызывали?
— Меня? — перехватило у неё дыхание. — А я-то тут при чём?
Потом посмотрела на неё растерянным взглядом и горько усмехнулась:
— Вы считаете, что к их исчезновению каким-то образом причастна я? Что это я им отомстила за причинённые обиды? Да?
Анна Васильевна, увидев, как Оксана расстроилась, пожалела, что начала этот разговор.
— Да нет же, глупышка! - положила она на плечо Соколовой ладонь. - Я думала, что ты уже знаешь об исчезновении любовницы твоего покойного мужа, и тебя вызывали в милицию для беседы. Наоборот, я хотела тебя успокоить и сказать, что тебе больше не надо беспокоиться по этому поводу. Сейчас ко мне приходил милиционер. Он посмотрел твой график работы в те дни, когда исчезли они.
— И что он в нём увидел?
— Он сказал, что ты работала в эти дни с восьми утра до восьми вечера и не могла быть причастна к их исчезновениям.
— Боже мой! — сдавленным голосом простонала Оксана. — За что мне всё это? Теперь милиция всё равно возьмётся за меня и не отстанет до тех пор, пока не найдёт настоящих виновников их пропажи. Поверьте, Анна Васильевна, уж я-то это точно знаю. Когда мой бывший муж увёз Ирочку в Сочи, не предупредив меня об этом, я обратилась в милицию за помощью. Думала, что с ними что-то случилось. Так милиция поставила на уши не только всю нашу больницу, но и соседей, дворника. Вы даже не представляете, каково мне было встречаться с ними взглядом! По их выражению лица можно было понять, что они видят во мне убийцу.
* * *
Курсы подготовки рентген-лаборантов проводились на базе рентгенологического отделения совсем другой клинической больницы. В понедельник Оксана впервые отправилась туда. Практические и теоретические занятия проводились одновременно. Обучающий рентген-лаборант выполнял свою обычную работу, комментируя вслух для Оксаны проводимые им манипуляции с техникой и пациентами.
Она же всё записывала за ним на ходу, знакомилась с аппаратурой, порядком работы на ней, техникой безопасности. В свободные промежутки времени просила своего учителя повторить то, что не успела законспектировать во время работы. В два часа дня её занятия закончились. Оксана переоделась и покинула отделение.
Выйдя из ворот больницы, она собралась было перейти на другую сторону дороги к автобусной остановке, но услышала слева шуршание шин автомобиля и остановилась. Мимо проползла старенькая «Нива» вишнёвого цвета. Соколова проводила её взглядом и пошла через дорогу. Дурацкий слоган «Не уверен — не обгоняй», написанный на заднем стекле машины, показался Оксане знакомым.
Ей подумалось, что и машину эту она тоже прежде видела, и с ней было связано какое-то значимое событие. Но какое — она вспомнить не могла. Как это водится почти у всех людей, она начала копаться в своей памяти и пытаться старательно вспоминать, что это за машина и чья? Перебрала всех знакомых, соседей, сотрудников, но так и не вычислила того, кто бы мог ездить на такой старой развалюхе.
"Да мало ли их, одних и тех же машин я вижу ежедневно?! — разозлилась она на себя. — Скорее всего, эта «консервная банка» примелькалась мне уже, вот я её и запомнила. Только вот, где она могла мне примелькаться?"
Ей уже надоело об этом думать, хотелось мысленно переключиться на что-нибудь другое, но вопрос-то остался не разгаданным. И она снова начала вспоминать, где могла видеть эту «Ниву».
Ожидая на остановке автобус, Соколова посмотрела вперёд, и это ей кое-что напомнило.
"А-а-а! Вспомнила! — чуть ли не закричала она. — Именно в эту машину два мужика заталкивали пьяную женщину, которую главный врач обнаружил под ёлкой, стоящую на четвереньках".
Оксана машинально повернула голову в ту сторону, в которую уехала машина.
"Эх, жаль, что я не успела запомнить её номерные знаки!"
Она никак не могла простить себе этой оплошности. Потом вдруг начала себя успокаивать:
"Да что я так разволновалась по этому поводу? Может быть, ту женщину уже давно нашли. Надо позвонить Мазуру и спросить, нашли её или нет?"
Соколова достала из сумочки мобильный, нашла в контактах номер Андрея Ивановича и нажала кнопку вызова.
— Слушаю, — послышался его голос.
— Андрей Иванович, я — Оксана Соколова, — представилась она.
— Здравствуйте, — ответил он. — Вы, по какому вопросу звоните?
Поняв, что Мазур не помнит, кто она такая, Соколова продолжила:
— Я вдова Ивана Милованова. Помните такого?
— А-а-а! Здравствуй, здравствуй, Оксаночка. Что-то случилось? Помощь нужна?
— Да нет! Я хотела спросить про ту женщину, как её фамилия, — запнулась она, — Веселову, кажется, уже нашли?
— Какую Веселову? — начал он тупить.
— Ну, помните, вы как-то приходили к нам в больницу и просили меня поискать её в журналах регистрации? Рассказали, что её муж прятал от неё вещи и закрывал дома, чтобы она не сбежала и не напилась.
— Что-то я не могу её припомнить, — задумчиво произнёс Мазур. — Столько в работе разных дел, что не сразу могу сориентироваться в них.
— Да вы ещё тогда сказали, что она жена известного человека. А пить эта женщина стала после того, как увидела на дороге сбитую машиной насмерть молодую женщину с ребёнком, и у неё самой на этой почве прервалась беременность.
— Да-да-да! — зачастил он. — Теперь вспомнил. Нет, её так и не нашли. А почему ты о ней вспомнила?
— Я сейчас видела ту «Ниву», которая её подобрала у обочины дороги.
— Почему ты решила, что это была именно та машина?
— На её заднем стекле был наклеен слоган «Не уверен — не обгоняй». Я о нём только сегодня вспомнила, когда увидела на стекле машины. «Нива» действительно вишнёвого цвета, как я вам тогда и говорила.
— А ты номер машины запомнила?
— Не успела. Отвлеклась на слоган, и стала вспоминать, где его раньше видела.
— Спасибо, Оксана. Слоган на стекле, цвет машины и марка - для нас тоже существенные ориентиры. Теперь по ним мы продолжим поиск машины.
Во вторник, после курсов Соколова снова вышла из ворот больницы. Подойдя к дороге, и собираясь её перейти, она, как положено, посмотрела налево. В это время из вторых ворот больницы выруливала машина вишнёвого цвета.
— «Нива»! Надо постараться запомнить её номер.
Она засуетилась.
— Вряд ли я смогу его запомнить на полном ходу машины.
Оксана быстро достала из сумочки мобильник.
— Сниму её сзади на камеру телефона, — решила она и быстро пощёлкала пальцами по клавишам, наводя экран на дорогу.
Машина поравнялась с ней и поехала дальше. В тот момент, когда она поймала изображение номера на дисплее и нажала на кнопку, между ней и «Нивой» прошёл мужчина. После щелчка на экране осталось только изображение его части туловища. Делать второй снимок было бессмысленно. Машина была уже далеко, а номер стал не чётко виден.
"Вот, зараза! — топнула ногой Оксана. — Ну, почему так не везёт?"
Перейдя дорогу, она принялась размышлять:
"Странно, за два дня посещения курсов я второй раз вижу «Ниву» в одно и то же время".
Соколова перевела взгляд в сторону больницы. Перед её оградой раскинулась приличных размеров стоянка для транспорта. Утром она сама видела, как сотрудница рентгенологического отделения парковала на ней свою машину.
"Значит, все остальные сотрудники больницы тоже оставляют свои автомобили здесь, — сделала она вывод. — Тогда, почему «Ниву» пропускают на территорию клиники? Может быть, она находится в собственности больницы? Я непременно должна с этим разобраться".
В среду она подъехала к клинике на полчаса раньше, чтобы обследовать территорию больницы и посмотреть, не стоит ли где-нибудь на ней эта машина. На этот раз она вошла во вторые ворота, медленно прошла вдоль корпуса больницы, но автомобиля нигде не было видно. В глубине больничного двора Оксана заметила отдельно стоящее одноэтажное здание из белого кирпича.
"Интересно, что в нём находится?" — направилась она к нему.
Остановившись перед входом в здание, прочитала:
— Морг.
В этот момент из его двери вышел мужчина. Она сразу узнала его. Это был один из тех двоих, которые довольно-таки долго запихивали в свою машину, сопротивляющуюся им любительницу «синявки».
— Вы к нам, девушка? — спросил он Оксану, окинув её любопытным взглядом с ног до головы.
— Нет, мне к вам пока ещё рановато, — с натянутой улыбкой пошутила она, — я ищу рентгенологическое отделение. Не подскажете, где оно находится?
— Вам необходимо вернуться назад, — стал он объяснять, — перед зданием больницы есть дорога, ведущая вправо. По ней вы дойдёте до отдельно стоящего здания. Это и будет рентгенологическое отделение.
Оксана поблагодарила мужчину и только повернулась, чтобы тронуться в обратный путь, как перед ней со скрипом остановилась та самая «Нива», которую она искала. Соколова сразу же сделала испуганный вид, отскочила в сторону и уставилась на номер, раз за разом, повторяя его в уме.
— Да, что же вы так пугаетесь, девушка! — засмеялся, вышедший из машины водитель. — Я наезжать на вас не собирался.
— От неожиданности, — произнесла она с напускным ужасом в глазах и пошла по указанному пути.
Водителя Соколова тоже узнала. В этот же день, вернувшись, домой после курсов, она снова позвонила Мазуру и сообщила, что, скорее всего, те двое похитителей Веселовой работают в морге больницы, так как сегодня утром она видела их рядом с ним. Она рассказала, в какой больнице находится этот морг. Затем продиктовала номерные знаки машины и добавила:
— Возможно, эта «Нива» принадлежит больнице. Её свободно пропускают на территорию. Весь остальной, неслужебный транспорт сотрудники клиники и её посетители оставляют на уличной стоянке, расположенной перед больничной оградой.
— Оксаночка, с меня причитается! — пообещал Андрей Иванович. — Если найдём Веселову, вместе отметим это событие! Годится?
— Ловлю вас на слове! — засмеялась она. — Удачи вам в поисках этой женщины и не только!
После разговора с Соколовой Мазур узнал по номеру машины, кто является её хозяином, связался с начальником и попросил разрешения зайти к нему в кабинет с докладом о первых сведениях по этому делу.
Он пересказал Илье Ильичу сообщение Соколовой о машине, связанной с исчезновением Веселовой.
— Это хорошо, что у нас появилась такая важная информация. Андрей Иванович, ты уже продумал план действий?
— Разумеется, — ответственно заявил тот, хотя на самом деле не успел этого сделать, а поэтому начал говорить первое, что пришло ему на ум:
— Считаю бессмысленным спрашивать у водителя «Нивы» и второго мужика, куда они дели Веселову, и зачем похитили?
— Это-то по-нят-но! — иронично протянул начальник. — С ними пока вообще не стоит общаться. Нам не они нужны, а Веселова. Теперь надо незаметно заставить их привести нас туда, где они её держат, если, конечно, она ещё жива.
Мазур тут же зацепился за эти слова полковника и продолжил развивать мысль:
— Прошу вас, Илья Ильич, дать мне кого-нибудь в напарники, чтобы организовать слежку за «Нивой», её хозяином и его подельником. Я уже пробил номер машины по базе данных. Она принадлежит Федулову Леониду Яковлевичу, одна тысяча девятьсот пятидесятого года рождения. Проживает он в нашем районе. Судимостей не имел.
— Хорошо, что ты кое-что о похитителях уже знаешь. Надеюсь, ты понимаешь, что не стоит обращаться к руководству клиники, в её кадровую службу за информацией о Федулове и его сообщнике?
Андрей Иванович похлопал глазами. Ведь именно это он и собирался сделать в первую очередь.
— В-о-о-т! — протянул начальник, заметив замешательство Мазура. — Вижу, ты об этом не подумал. А надо было подумать в первую очередь! Если этот Федулов так спокойно разъезжает по территории больницы на собственной машине, значит, на то есть разрешение руководства. Иначе охранники и близко не подпустили бы эту «Ниву» к воротам. А теперь подумай, за что Федулов может иметь такую привилегию?
Андрей Иванович наморщил лоб.
— Вы правы, Илья Ильич, он может приходиться родственником главному врачу клиники либо выполнять для него какую-то важную, левую работу или услуги.
— Очень даже может быть, Андрей Иванович! — подхватил Илья Ильич нить мысли Мазура. — Возьми себе в помощники Хитрова Михаила и организуй за этими двумя мужиками наблюдение. О результатах наблюдения докладывайте мне с Хитровым каждые полдня. Не забывайте! Да постарайтесь с Михаилом не засветиться, чтобы не спугнуть подозреваемых. Хотя бы потому, что мне вас заменить будет некем, у всех сотрудников сейчас работы выше крыши. Понял?
— Понял, Илья Ильич! — поднялся он со стула. — Разрешите идти?
— Ступайте, Андрей Иванович. Удачи вам.

Продолжение в гл.12                http://proza.ru/2016/02/20/1066